Многослойный разум: рецензия на Cocoon

Многослойный разум: рецензия на Cocoon

Cocoon встречает вас загадками с первых же шагов, превращая даже простые механики в увлекательные тактильные эксперименты. Первое испытание – извлечь металлический шар из его основания, но процесс оказывается куда более многослойным, чем кажется. Когда натянутая, словно жевательная резинка, связь достигает предела, основание тоже приходит в движение, словно молния, расстегивающая мир.

Очарование Cocoon заключается не только в логике головоломок, но и в их подаче. Здесь нет привычных рычагов и кнопок – каждое взаимодействие ощущается живым и осмысленным. Мягкая податливость резинки, рябь на поверхности органического материала, приглушенные металлические отблески – все это создает ощущение осязаемости, как если бы загадки были не просто задачами, а частью самой материи мира.

Что это? Головоломка-приключение, созданная Йеппе Карлсеном, бывшим ведущим дизайнером Playdead.
Ожидаемая цена: 1000 рублей
Дата выхода: 29 сентября 2023 г.
Разработчик: Geometric Interactive
Издатель: Annapurna Interactive
Обзор: RTX 2070, i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер? Нет
Ссылка: стим страница

Этот мир – сюрреалистичная смесь технологий и биологии, где платформы оказываются гигантскими жуками, а мосты вырастают из земли в ответ на ваши действия. Визуально он напоминает обложки прог-рок альбомов, а сопровождающая его музыка – мелодичные капризы синтезаторов – словно призвана дополнить эту странную, но гармоничную вселенную. Cocoon не дает ответов, но ставит вопросы, и именно в этом кроется его волшебство.

Маленький мир

По мере продвижения вперед головоломки в Cocoon приобретают новые слои сложности, превращая простые механики в завораживающие пространственные головоломки. Одна из первых крупных находок – круглая резиновая платформа, которая позволяет вашему жуку-гуманоиду взлететь и буквально вырваться за пределы мира. Оказавшись в новом индустриальном сером пространстве, вы обнаруживаете, что прежний мир теперь сжат до размеров оранжевого шара, который можно носить на спине, как муравей тащит семя.

Этот мир-шар становится чем-то вроде аккумулятора для окружающей среды: разместите его на постаменте – и возникнут мосты из костей или гладкие механические платформы. Некоторые постаменты позволяют вернуться обратно внутрь шара, продолжая с того места, где вы остановились. Так появляется новая логическая цепочка: действия в одном мире меняют обстановку в другом, а путешествие между ними становится ключом к разгадке.

Но это только начало. Со временем в вашем распоряжении оказываются несколько таких миров-сфер, каждая со своими особенностями. Например, оранжевая сфера подсвечивает невидимые пути, открывая новые дороги в сером или болотисто-зеленом пространстве – но только пока вы её несёте. С увеличением количества миров возможности взаимодействия множатся, превращая перемещение в элегантный танец между измерениями.

Игра постепенно ведёт вас к ошеломляющим выводам. Что, если вам одновременно нужны две сферы, но вы можете нести только одну? Значит, нужно вложить один мир в другой, словно матрёшку, а затем извлечь его, когда придёт время. Каждое новое задание выглядит запутанным, но Cocoon строится настолько аккуратно и интуитивно, что вы сами не заметите, как начнёте обращаться с этими пространственными парадоксами с лёгкостью.

Иногда приходится взглянуть на ситуацию шире, вернуться назад или вспомнить детали давно посещённого места, но игра никогда не перегружает и не даёт вам заблудиться. Cocoon мастерски балансирует между странностью и логикой, позволяя вам исследовать, экспериментировать и открывать для себя удивительные механики, которые делают путешествие незабываемым.

Круг жизни

Что делает прыжки между мирами в Cocoon столь захватывающими, так это не просто изящная структура головоломок, а само ощущение относительности, которое они создают. В один момент ваш мир — огромная вселенная, а в следующий — всего лишь крошечный объект в другом измерении. Это игровая интерпретация как космического масштаба, где гигантские планеты сводятся к небольшим сферам, так и взаимосвязи экосистем, существующих в хрупком балансе. Каждая из этих сфер необходима для жизни, а вы — крошечное насекомоподобное существо — одновременно и часть системы, и сила, способная её изменить.

Cocoon поддерживает своё визуальное и звуковое великолепие на протяжении всей игры, создавая миры, в которых головоломки кажутся сначала абсурдными, а затем удивительно логичными, развиваясь из уже знакомых концепций, но всегда преподнося неожиданные открытия. Его пейзажи напоминают калейдоскоп живых структур, объединяющий природные мотивы с геометрическими формами. Колонны поднимаются из земли, создавая проход для вас, но не для сфер, словно барьеры на эскалаторе в аэропорту. Поля с гибкими растениями-леденцами изгибаются под вашим весом, как резиновые грибы. А транспортные капсулы захлопываются с точностью механического защёлкивания, внезапно напоминая гигантское печенье-сэндвич с джемом.

Cocoon — это игра о тактильности головоломок, и редко когда они были исполнены с такой утончённостью.

Cocoon
90%

Резюме

Cocoon — это восхитительное путешествие по многослойным мирам, где каждая головоломка не только испытывает вашу логику, но и дарит уникальные тактильные ощущения. Игра виртуозно играет с масштабами, превращая целые вселенные в крошечные сферы, которыми вы манипулируете, словно строитель реальности. Её головоломки гениальны, но никогда не перегружены, а визуальный стиль и звук создают гипнотическую атмосферу, где органика и механика сливаются воедино. Cocoon — это редкий пример игры, в которой дизайн, геймплей и художественное видение объединяются в безупречно отточенный опыт.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.