Версия Steam, предназначенная только для Китая, может показаться хорошей идеей на бумаге, но для китайских разработчиков, для которых Steam является спасательным кругом, версия платформы с привязкой к региону может фактически представлять угрозу существованию. В декабре я вылетел в Шанхай, чтобы посетить WePlay Game Expo, единственную в Китае конвенцию за свою яркую, но относительно небольшую инди-игровую сцену. Вам следует прочитать отчет, чтобы понять, в какой сложной ситуации находятся эти разработчики, но суть в том, что жесткие правительственные постановления практически исключают возможность для мелких разработчиков выжить в огромной игровой индустрии Китая.
С тех пор, как он стал популярным в 2015 году, Steam стал огромной лазейкой в обширном интернет-брандмауэре китайского правительства. Несмотря на то, что правительственные веб-сайты китайской цензуры, такие как Google, Facebook и Twitch, Steam свободно доступны более чем 30 миллионам китайских геймеров. Это означает неограниченный доступ к таким популярным играм, как Grand Theft Auto 5 и PlayerUnknown’s Battlegrounds. Для начинающей инди-сцены развития Китая Steam — не просто лазейка, позволяющая обойти государственную цензуру и напрямую публиковать игры. Как и многие другие разработчики по всему миру, Steam — это спасательный круг. Никто не знает наверняка, если запуск Steam China навсегда закроет эту лазейку.
Благодаря локальным серверам и локализованным играм, Steam China обещает «лучший опыт» геймерам из материкового Китая, когда он запустит их в ближайшем будущем, но он также будет продавать только игры, одобренные жестким процессом лицензирования и цензуры в Китае. В то время как Steam в настоящее время насчитывает более 30 000 игр, Steam China запустит с 40 или менее.
В прошлом году Valve и ее китайский партнер Perfect World представили обновленную информацию о прогрессе Steam China во время Международного мирового турнира Dota 2 в Шанхае. Но представители обеих компаний не смогли напрямую ответить на один вопрос, который беспокоит многих независимых разработчиков в Китае: смогут ли граждане материкового Китая по-прежнему иметь доступ к глобальной версии Steam?
«Если бы Steam не был доступен, мы бы этого не делали. Я думаю, что это, вероятно, относится к большинству разработчиков в Китае».
В интервью Eurogamer DJ Powers от Valve сказали, что «ничего не изменится» в отношении доступности Steam в Китае, и что цель Valve состояла в том, чтобы игроки по-прежнему имели доступ к своей библиотеке уже купленных игр Steam. Но краткие и расплывчатые заявления Пауэрса не дают китайским разработчикам особой уверенности.
«Steam China ужасает», — сказал мне один анонимный разработчик. «Это ужасно. Я не уверен, что это будет, но я надеюсь, что игроки все еще могут получить доступ к международному Steam».
«Если бы Steam не был доступен, мы бы этого не делали», — сказал другой. «Я думаю, что это, вероятно, так для большинства разработчиков в Китае». Хотя некоторые были оптимистичны, общее мнение десятков разработчиков, с которыми я общался во время моей поездки, было то, что Steam China представлял собой ненужную угрозу их выживанию.
Вот почему преобладающий слух, с которым я столкнулся во время моего пребывания в Шанхае, заключался в том, что Valve вынуждены были создать продезинфицированную версию Steam, чтобы не быть полностью исключенным из страны. Без более конкретной информации все, что могут сделать пользователи китайского Steam — это спекулировать.
Если Steam в конечном итоге заменит Steam China, это будет огромной головной болью для китайских геймеров, но для многих его разработчиков это будет смертный приговор. «Я бы сказал, что благодаря Steam 100% китайской инди-сцены живы», — сказал мне другой анонимный разработчик.
На данный момент будущее инди-сцены в Китае неопределенно. Пока Valve или Perfect World не предоставят конкретных доказательств обратного, трудно не рассматривать Steam China как способ для Valve продолжать вести бизнес в Китае, не расстраивая свое правительство. Чтобы получить полную историю, прочитайте наш полный отчет.