Лучшие головоломки на ПК

Лучшие головоломки на ПК

Из всех жанров классических игр для ПК головоломки являются одними из самых классических, но для этого списка рекомендаций мы не пытались ранжировать величайших головоломок в истории всего — просто отличные современные игры, которые, как мы думаем, вам нужны». Я буду наслаждаться очень прямо сейчас.

Мы также сузили наше определение «игра-головоломка». Мы надеемся, что в этом списке вы найдете игру, в которую вы раньше не играли, которая проверит ваши навыки решения проблем и изобретательность, и даст вам эту нечеткую волну облегчения и гордости каждый раз, когда у вас есть прорыв. И с этой целью мы не включили такие игры, как Peggle, которые на самом деле не озадачивают, или Tetris, которые не были бы такими сложными, если бы время не было проблемой. Здесь мы ищем более созерцательные игры — вы знаете, скребки для подбородка, борозды для бровей, выпрямители для волос, игры, которые могут поставить вас в тупик. Мы добавим к этому списку и в будущем добавление новых или старых игр, если мы вернемся к ним и решим, что здесь должно быть место. Хотите больше, тогда ознакомьтесь с нашим списком лучших из лучших: лучшие бесплатные игры для ПК, лучшие космические игры на пк, лучшие гоночные игры на пк, лучшие стратегии на пк.

Kami

Правила Ками просты: нажмите на любой узор из смежных квадратов того же цвета, чтобы изменить их на другой цвет по вашему выбору, и постарайтесь сделать весь лист одинакового цвета за как можно меньшее количество ходов. Основная техника состоит в том, чтобы начать с объединения самых больших фигур, окружающих любые нечетные цветные острова, а затем поменять местами большую площадь, чтобы соответствовать этим изолированным квадратам. Принцип прост, но для определения наиболее эффективного пути необходимо увидеть несколько шагов вперед, и после головоломок с уроками это может занять много времени. Чувствует себя прекрасно, когда щелкает, и то, как грубые листы цветной бумаги Ками волшебным образом складываются, завораживает. Цветовые схемы также великолепны, а музыка сладкая и расслабляющая — нам она кажется прекрасным компаньоном для чашки кофе в середине дня.

Единственная проблема, с которой мы сталкиваемся с Ками, — это недопустимое включение суточного лимита подсказок. На мобильных устройствах вы можете платить за дополнительные подсказки, но на ПК (где в Steam разумные $ 4 / £ 2,79 ) микротранзакций нет. Так что, если у вас закончились подсказки на день, это все. И намеки важны. Если загадка поставила нас в тупик, то получить только первый ход действительно приветствуется, поскольку она направляет нас на правильный путь, не устраняя чувство выполненного долга полностью.

Ками попал в этот список, несмотря на некоторый ненужный мобильный багаж, потому что есть обходной путь: если у вас закончились подсказки и вы действительно хотите еще один, вы можете просто установить системные часы на другой день.

Lyne

Lyne — еще одна игра, которой мы делимся с мобильными телефонами, но она заслуживает крика. Это не та игра, которая ставит вас в тупик, останавливает вас в холодном состоянии — это игра, в которую нужно возиться, пока не появится решение. Основная проблема в том, что у вас на доске есть несколько фигур, которые нужно соединить. Ваши соединительные линии не могут пересекаться, и вы можете соединять фигуры только одного типа. Вы должны соединить каждую фигуру со своими друзьями в одной форме и заполнить каждый «хаб», каждому из которых может потребоваться различное количество соединений. Решения — зигзагообразные линии линий, идеально избегающие друг друга и попадающие во все ноты, которые они должны. Это может быть сложным, но никогда не расстраивающим, и это отличный способ заработать $ 3 / £ 2 в Steam.

SpaceChem

SpaceChem — это создание молекул, хотя вам не нужна ученая степень по химии, чтобы разобраться в ее головоломках. Это то, что так прекрасно в играх Zachtronics Industries — например, TIS-100 посвящен программированию на ассемблере, но нам удалось преодолеть несколько головоломок и почувствовать себя очень умно, не имея опыта в этой области.

По сути, вы создаете элементную монтажную плату, набор инструкций для построения молекул. Как и в Infinifactory, процесс создания системы и последующего наблюдения за ней — это радость. В конце концов, однако, SpaceChem становится трудно, так что подходите к этому с терпением и готовностью учиться. Это в Steam за $ 10 / £ 7.

The Swapper

Основная механика в Swapper (в Steam за $ 15 / £ 12 ) — это возможность создавать несколько клонов вашего главного персонажа везде, где позволяет ваша линия видимости и радиус действия оружия клонирования, что затем позволяет вам «переключаться» на этого клона. мгновенно. Клоны отражают все, что вы делаете, независимо от того, где они находятся. Стреляйте один на высокую платформу, сделайте несколько шагов вперед, и этот клон упадет на сорок футов и упадет на землю с тошнотворным хрустом. Головоломки вращаются вокруг окружающих препятствий (переключатели, световые переменные, которые предотвращают клонирование или обмен, дергание и обмен клонами), но ваши инструменты клонирования никогда принципиально не меняются. То, что вам разрешено делать, это с самого начала, и если вы поймете достаточно рано, есть огромные последовательности игры, которые вы можете пропустить раньше, чем обычно.

Сами среды и объекты основаны на реальных моделях глины, так что все несет странную, полуреалистичную эстетику, как если бы вы могли протянуть руку и дотронуться до любой из ветхих космических станций Swapper. Как будто игрового процесса было недостаточно, повествование оборачивает все загадочным и несколько ужасающим исследованием того, что можно считать живым человеком. Пазл над жизнью и смертью, а вы над головоломками.

Braid

Каждый мир в Braid ( в Steam за 15 $ / 11 $) открывается слегка подправленной версией того же «учебного» уровня. Там есть яма, и ваш маленький аватар в стиле Марио не сможет перепрыгнуть. Поначалу это кажется оскорбительным, глупый комментарий к соглашениям о 2D-платформе и дизайну уровней — все, что вы обычно видите в этих играх, невозможно. Иначе как бы вы закончили игру? Но Брэйд превращает один жанр во что-то совершенно другое, наслаивая абстрактные правила и механику.

Каждый мир действует по своему собственному набору правил, основанных на времени. В одном вы можете просто удерживать кнопку, чтобы обратить поток. В другом, в каком бы направлении вы ни шли, прогрессирует или меняет направление временной шкалы этого уровня. Они не обязательно становятся более сложными, но более уникальными. Фактическая сложность проистекает из самих дизайнов уровней. Некоторые головоломки займут у вас часы, может быть, дни. Они требуют времени, решения приходят вам по лбу, возможно, пока вы чистите зубы или в середине разговора о последней игре в мяч.

Таким образом, яма и разрыв больше не являются невозможными. «Сломанный» уровень платформера превращается в простую головоломку и открывает новые возможности мышления в привычной структуре.

The Incredible Machine 2

В дебютном эпизоде ​​«Большого приключения Пи-Ви Германа» титульный чудак готовит завтрак с помощью тщательно продуманной машины Rube Goldberg. Последовательность причудливых, в противном случае не связанных между собой объектов сделана единым целым — свеча сжигает веревку, которая опускает наковальню и посылает вращение колеса обозрения, что — вы понимаете. Все это, просто чтобы взломать яйцо.

Невероятная машина 2 (не считая первой) использовала как нелепость, так и изобретательность машин Гольдберга, поставив перед игроком задачу выполнить довольно простую задачу очень сложными средствами. И было много средств. Возможно, вам просто нужно «положить теннисный мяч в мусорное ведро», но вам дают несколько беговых дорожек, снаряжение, хомяка на колесе, батут или пару, и, возможно, боксерскую перчатку, чтобы сделать это. В каждой головоломке были идеальные решения, но поскольку игра открывалась и позволяла использовать больше инструментов, решения становились все менее предписанными и в большей степени зависели от творческих способностей игрока. И хотя загадки начинались очень быстро, неудача обычно была смешной, а не разочаровывающей. Именно эта открытая и экспериментальная природа The Incredible Machine ( на GOG за 10 долларов) делает ее такой вечной головоломкой.

The Talos Principle

Без повествовательной повязки «Принцип Талоса» все еще остается удивительной головоломкой. Большая часть того, что вы делаете, — это перемещаться по ряду комнат головоломок, подбирая и перемещая объекты (коробки на переключателях, призмы, соединяющие лазеры и открытые двери, вентиляторы и т. Д.), Чтобы разблокировать двери или юбку с помощью защиты, чтобы возьмите кусок тетромино, он же, условие победы. Несмотря на то, что в игре со временем появляются различные инструменты, все, что вы можете с ними сделать, с самого начала. По мере того, как все больше инструментов бросается во все более сложные головоломки, это становится вопросом экспериментов и порядка операций. Что может поднять вентилятор? Когда должен подниматься вентилятор? Как мне включить вентилятор? Каждая головоломка поначалу кажется невозможной, но в конце концов махинации, которые вы обнаруживаете и выполняете, когда игрок чувствует себя таким сильным, сложным,

То, что Принцип Талоса ( в Steam за 40 долларов / 30 фунтов стерлингов) делит писателя с другой игрой в списке, The Swapper, не является неожиданностью. Они оба имеют дело с похожими темами — сознанием, человечностью, моральной неопределенностью — и оборачивают их вокруг игрового процесса таким образом, чтобы не чувствовать себя запутанным или вынужденным. Сюжет принципа Талоса также действительно хорошо написан. Он несет в себе то же медленное чувство растущей неуверенности, которое Портал сначала так хорошо проявил, и выводит его на другой уровень с действительно умными философскими, человеческими и легкими повествовательными лакомыми кусочками. Поэтому, решая отдельные головоломки, вы также ломаете голову над тем, что вы делаете, и будет ли преследование по определенным путям иметь какое-либо влияние на окончание игры. Это так умопомрачительно, как это делают умопомрачители.

Fez

Fez очаровательный и странно грустный платформер, но на первый взгляд не особенно сложный. Главный герой Гомес (он носит Fez), которому поручено ориентироваться в мирном 2D мире, преследуемом появлением 3D, должен ориентироваться в 3D мирах с 2D перспективы. Звучит запутанно! Это так, но простой акт прохождения основной игры до конца никогда не становится слишком обременительным. Настоящие головоломки в Fez на самом деле не требуются, чтобы закончить игру, но их непостижимая, таинственная природа вызывает предположения. Конечно, это загадки, но то, как они представлены, похоже на археологию: расшифровка смысла в тупых иероглифах и загадочных QR-кодах. Сообществу потребовались месяцы, чтобы понять, как решить некоторые из этих головоломок, и я вполне уверен, что некоторые из них остаются без изменений. Играй в Fez за прекрасный мир и свежий тон.

Hexcells Infinite

Hexcells — медленная, методичная игра, потому что вы наказаны за неправильные ходы — вроде продвинутого Сапер. Доска состоит из, как и следовало ожидать, шестиугольников. Некоторые являются частью шаблона, который вы пытаетесь создать, и становятся синими, когда вы щелкаете по ним левой кнопкой мыши. Остальные нет, и когда вы открываете их как самозванцев, щелкая правой кнопкой мыши, они показывают, сколько смежных гексов является частью шаблона. Некоторые также дают вам дополнительную информацию, например, являются ли смежные синие гексы смежными или разделенными.

Hexcells предназначен для рассмотрения простых битов информации и определения того, какую скрытую информацию они раскрывают. Например, если непокрытая ячейка находится рядом с одной синей ячейкой, а синяя ячейка уже обнаружена рядом с ней, вы можете безопасно сосчитать все остальные ячейки, которые ее касаются. Довольно просто для простых шаблонов, но очень быстро становится хитрым, как продвинутый судоку. Ощущение, когда вы разгадываете головоломку без ошибок, — это скорее облегчение, чем победа, но действительно приятно смахнуть доску без единой ошибки. Это не для тех, кто любит возиться с проблемой до тех пор, пока не найдет решение — на ум приходит Лин или Infinifactory, — но для тех, кто любит делать осознанные шаги для точного, удивительного удара. Hexcells Infinite — это всего лишь $ 5 / £ 4 в Steam.

Antichamber

Объясняя Античамбер ( в Steamза $ 20 / £ 15) людям сложно. Без сомнения, это головоломка от первого лица. В раздетых коридорах и загадочных комнатах есть определенные правила, они просто берут совершенно другую точку зрения — иногда буквально — чтобы понять. Нет никакого инвазивного повествовательного приоритета, о котором можно было бы говорить, поэтому игровой процесс сводится к исследованию, которое полностью зависит от любопытства игрока. Вы проводите большую часть игры, сталкиваясь со странной архитектурой или инструментами, пытаясь расшифровать их, если их можно использовать для прохождения через окружение или для подсказки других правил в мире Antichamber. Большинство соглашений о том, как мы понимаем физическое пространство с точки зрения первого лица, искажено тонкими способами или полностью отброшено. Чтобы объяснить, как это разрушить игру полностью.

Большинство поверхностей, включая объекты, белые с черными линиями, определяющими их особенности, но цветовые градиенты колеблются в определенных залах и комнатах и ​​выходят из них, как бы вызывая интимный, тревожный психоз нашего дорогого друга, MS Paint. Дело в том, что все цвета имеют значение. Это, и почти каждый визуальный, слуховой и тактильный компонент вписывается в психоделическую логику игры. Изучение этой логики — только полдела, остальная часть применяет эту логику к еще большему количеству загадочных головоломок. Так, например, как только вы узнаете, что определенные двери можно открыть только в том случае, если их невозможно увидеть, применение одного и того же мышления к все более сложной серии головоломок превращается из умственного упражнения в упражнение в целостности. Чем больше вы понимаете в Antichamber, тем меньше вы доверяете себе.

World of Goo

Как и все лучшие головоломки, World of Goo суть концепции проста: использовать эластичные, клейкие (и чувствительные) шарики Goo для создания конструкций, которые позволят им взобраться на трубу, где их можно будет засосать и доставить в штаб-квартиру World of Goo. С самого начала это легко: построить башню, построить мост, ничего сложного, но быстро становится все труднее и причудливее в равных долях. Препятствия, подобные крутящимся лезвиям, шипам и огню, делают жизнь неприятной и короткой для многих шариков Goo, и через некоторое время начинают появляться различные виды шариков с уникальными характеристиками. Например, Balloon Goo плавает, в то время как Green Goo может быть отсоединен и использован повторно, а Beauty Goo огромен, раздражает и, как правило, бесполезен. И поскольку все сделано из липкой ткани, все, что вы создаете, по своей природе нестабильно: хитрость не в том, чтобы строить прочные структуры

Но что превращает World of Goo из хорошей головоломки в великолепную игру, так это детали и расцветки, которые не нужны загадкам, но абсолютно необходимы для создания чудесного мира, в котором они существуют. Визжащие, пугающие шарики Goo Balls поразительно милые, а беззаботные, иногда загадочные сообщения, оставленные Художником Знаков, сами по себе интересны. Здесь тоже есть история, хотите верьте, хотите нет, и на самом деле становится немного мрачно, хотя она никогда полностью не отпускает свою глупость. Даже саундтрек, рискуя перепродать его, возвышенен и каким-то образом идеально подходит для игры о растягивании липких шариков жира в странные формы. World of Goo — это одна из тех игр, которая входит практически в каждый список игр, в которые вы должны играть, и это сбивает с толку.

Infinifactory

Infinifactory — одна из наших самых результативных игр 2015 года, и Крис называет ее своей любимой игрой-головоломкой за последние годы. Как и SpaceChem, Infinifactory — это креативная игра о фабричном дизайне, хотя и более доступная. Чтобы порадовать своих инопланетных захватчиков, вам нужно набросаться вокруг реактивных блоков, например блоков конвейерной ленты, чтобы построить машину, которая будет выполнять ряд целей. Простейшим является транспортировка компонента из дозатора в правильную точку выхода, но по мере усложнения ваших задач вводятся логические устройства, которые увеличивают сложность ваших конструкций вместе с ними.

Infinifactory — это удовлетворение от создания самой красивой и эффективной машины, которую вы можете, и наблюдать за ее работой. Как сказал Крис: «Это видеоигровый эквивалент тех невероятно навязчивых гифок заводских процессов». Есть также мрачная история, рассказывающая об уловках, и некоторые замечательные условия в более поздних головоломках. Infinifactory — это $ 25 / £ 19 в Steam, и оно того стоит.

Portal and Portal 2

Портал имел огромный успех по ряду причин. Письмо, юмор и история, которая неожиданно начала капать сквозь трещины Aperture Science, когда мы играли в загадку от первого лица Valve 2007 года. Дело в том, что это все равно будет отличная игра без всего этого, потому что решение головоломок само по себе чертовски прекрасно. Вырваться из ряда испытательных камер, вооруженных только оружием, которое стреляет в космические порталы, весело и полезно. В то время это также полностью отличалось от всего, что мы видели в FPS.

Основы просты для понимания. После размещения двух порталов в двух разных местах переход на один портал позволяет выйти из другого, где бы он ни находился. Каждая новая головоломка более сложна, чем предыдущая, и вскоре вы используете порталы, чтобы избежать турелей, пролить себя на полы кислоты, активировать кнопки и перенаправить лазеры. Есть даже некоторые рефлекторные и основанные на импульсе головоломки, которые заставляют вас размещать порталы, когда вы плывете по воздуху. Кульминацией этого является побег своего рода, увлекательный обход за кулисами заведения, где мы применяем на практике все, что узнали. Сложность возрастает постепенно, усложняясь только в правильном темпе, поэтому мы никогда не чувствуем разочарования, и все же это никогда не кажется слишком легким. Есть даже основанная на загадке битва с боссом и очаровательная маленькая песня, когда ты побеждаешь. В то время как Portal 2 повысил ставку практически в каждом отделе, оригинал все еще является замечательным, забавным и полезным способом провести несколько часов. (И, чтобы быть ясно, мы также рекомендуем Portal 2, особенно для его кооперативных головоломок.)

Baba Is You

Baba Is You сходит с ума от того, что сходит с ума, а также чертовски мило. Баба (ты) толкается вокруг блоков слов, чтобы изменить уровень среды и условия самой игры. 

На одном уровне вы начинаете как кролик в замурованной комнате. Внутри комнаты с вами три текстовых блока — «Стена», «Есть» и «Стоп». Они связаны по прямой линии, поэтому стены в настоящее время не позволяют вашему персонажу проходить через них. Если вы подтолкнете любой из блоков вне линии, стены больше не остановят вас, и вы сможете пройти через них. 

Блоки, которые составляют условие выигрыша для уровня, еще не соединены в линию. Самое простое решение этого — вставить блоки, помеченные как «флаг», «есть» и «победить», в линию. После этого прогулка к флагу завершит уровень.

Но есть и другие решения, которые сразу же показывают, сколько возможностей предлагает система. Вы можете смешать блоки из первой и второй комнаты, чтобы написать «Стена — победа». Это позволяет вам закончить уровень, касаясь любой из стен. 

Хотя кривая сложности между уровнями может показаться немного нестандартной, в зависимости от того, как вы лично думаете о каждой головоломке, Baba Is You невероятно универсален, позволяя использовать несколько неортодоксальных решений для каждого уровня.