Warframe — самая Франкенштейновская игра, в которую я когда-либо играл. В 2013 году это был всего лишь процедурный шутер с лутом, но с тех пор Digital Extremes внедрила десятки функций в эту корневую систему. Космические и подводные бои, зона открытого мира, PVP сражения, настраиваемое жилье клана, общественные космические станции, прирученные домашние животные … список можно продолжать. Рост Warframe не похож на ухоженное растение — это больше похоже на научный эксперимент с мутантами. Игровые системы случайно сшиты друг с другом способами, которые иногда непоследовательны, но все же странно очаровательны.
Надо знать
Что это? Кооперативный лут шутер с космическими ниндзя
Обзор на: Windows 10, i5 3570k, 16 Гб ОЗУ, GTX 970
Цена: Бесплатно играть
Издатель: Digital Extremes
Разработчик: Digital Extremes
Мультиплеер: Четыре-игрока в кооперативе, некоторые элементы MMO
Ссылка: Официальный сайт
Сравнения между Warframe и Destiny не являются несправедливыми. Как псевдо-MMO от Bungie, Warframe — это кооперативный RPG-шутер, установленный в мрачной версии нашей солнечной системы в далеком будущем. На этом сходство заканчивается. В отличие от большинства RPG, Warframe не фокусируется на вертикальной прогрессии, где я продолжаю повышаться, чтобы стать более мощным. Вместо этого это почти похоже на игру в песочнице, где я ставлю свои собственные цели. Хочу ли я собирать каждый варфрейм и оружие, или я хочу сосредоточиться на создании одного или двух непристойно мощных? Хочу ли я решать самые сложные задачи или тратить свое время на поиск лучшего косметического оборудования? Каждый является уникальным занятием со своей привлекательностью.
Небольшая рекомендация от фаната игры, а также опытного игрока. Будучи в игре у вас могут появится, и даже появятся много вопросов. А народ в чате не всегда готов помочь, поэтому советую вам обратиться к сайту Warframe wiki. Сам я когда играл, также искал ответы на свои вопросы, например «где получить чертеж варфрейма?», или «как победить босса?», там я нашел подробные ответы на все вопросы.
Я знаю кунг-фу
Как тенно, я принадлежу к древнему ордену космических ниндзя, который был пробужден от криосна, чтобы вернуть равновесие и мир в Солнечную систему. Тенно, как я, не хватает, особенно если учесть, что у группировок «Гринир», «Корпус» и «Зараженные», с которыми я сражаюсь, есть, казалось бы, бесконечный запас войск. Чтобы уравновесить шансы, Тенно использует костюмы из неукротимой брони, называемые варфреймами, каждый со своими способностями и стилем игры. Но у всех варфреймов есть две общие черты: невозможная ловкость и потрясающее количество настроек.
Когда вы проходите миссии на каждой планете, то, насколько хорошо я двигаюсь, часто так же важно, как и то, как я стреляю. Импульс — это все, и пребывание на месте — это быстрое путешествие в могилу. К счастью, нет недостатка в вариантах движения. Система парфюма Warframe делает Матрицу похожей на театральную постановку средней школы. Варфреймы могут скользить, катиться и прыгать по воздуху с невероятной ловкостью.
Захватывающе очищать большие пропасти в одном прыжке или разрывать врагов, одновременно участвуя в гонке с какой-то временной целью.
Это замечательно, как эти движения соединяются вместе. Как и в игре на скейтборде, наземные горки можно комбинировать в виде прыжков вперед, в уклонах и в других наземных горках. В правильных руках даже самые длинные карты Warframe могут быть пройдены за считанные секунды. Все это требует некоторого привыкания и расстраивает, когда я застреваю в окружающей среде. Например, у выступов часто бывает достаточно губ, и если я нахожусь ниже платформы и пытаюсь прыгнуть мимо нее, я просто застряну под губой. Вообще говоря, быстрое движение Warframe приносит пользу. Это захватывающее, чтобы очистить огромные пропасти в одном прыжке или разорвать врагов, одновременно участвуя в гонке с определенной целью.
Во время полета в воздухе я могу прицелиться и вызвать локальный эффект времени пули для более точных выстрелов, или я могу потрепать врагов с помощью ближнего боя. Враги в Warframe не умны, но это не имеет значения, когда они часто превосходят меня 20 к одному. Это не значит, что Warframe — это просто, а совсем наоборот. Враги индивидуально глупы, но в группах у них есть многоуровневые способности, которые могут действительно вызывать проблемы, такие как щит, снабжающий дронами Корпуса или Древние Разрушители, которые выкачивают вашу ценную энергию.
В Warframe отсутствует линейная центральная кампания, но большую часть времени я проводил, открывая новые планеты на звездной карте. У каждой планеты есть сеть миссий, которые должны быть выполнены последовательно — наряду с некоторыми второстепенными целями — чтобы разблокировать новые планеты, более сложные миссии и более ценные ресурсы для крафта.
Хорошо, что я двигаюсь так быстро, иначе мне будет скучно от уровней Warframe. Не то, чтобы они не были симпатичными (некоторые из потусторонних перспектив соответственно ошеломляют), но они просто так повторяются. Миссии — это случайно сгенерированные коридоры с эстетикой, которая соответствует планете, на которой я нахожусь, но все они выглядят одинаково через некоторое время. Немного обидно, что приключение в солнечной системе в значительной степени ограничено клаустрофобными коридорами.
Машины для убийства
Эта проблема не существует с боем. Есть более чем 50 варфреймов и свыше 100 видов оружия, кредитных тонны разнообразия прогрессии характера. Каждый варфрейм подобен своему собственному классу РПГ с четырьмя уникальными способностями. Мэг, например, может сокрушать орды врагов, используя свои магнитные силы. Некрос, фрэйм в стиле некроманта, может оживить мертвых врагов, чтобы сражаться за него. Гидроид может вызвать область кракеноподобных щупалец, которые сокрушают и прикалывают любых врагов, настолько глупых, чтобы проникать внутрь. И это только самые основные варфреймы. Например, у Октавии есть инструмент, который усиливает союзников и удваивает их урон как настоящий внутриигровой синтезатор для игроков, чтобы сделать свои собственные мелодии. Эквинокс — фактически два варфрейма в одном, переключение между ночным и дневным режимами, которые имеют совершенно разные способности.
Оружие не так уникально, но есть так много разных типов, что все еще интересно попробовать их все. Это обычная ярмарка, например, штурмовые винтовки, дробовики и мечи, а также более странные типы, такие как Arca Plasmor, который запускает пузырьки радиации, или Redeemer, лезвие, которое также служит пистолетом.
Изготовление этого оружия и фрэймов — другая сторона монеты Варфрейма, и именно там я начал сталкиваться с пугающим гриндом Варфрейма. Фрэймы, вероятно, самые трудные, потому что их чертежи обычно падают только с босса планеты. Чтобы получить все три чертежа компонентов, вам придется запускать босса как минимум три раза, но часто много, много больше.
Убивать одного и того же босса снова и снова — это не так весело.
Эквинокс, например, требует шесть чертежей от одного и того же босса, и, поскольку эти падения являются случайными, некоторым игрокам приходится убивать их более 30 раз. Фермерские ресурсы не так уж и плохи, потому что вы собираете их независимо от того, что делаете, но конкретно убивать одного и того же босса снова и снова, это не так весело, особенно когда нет возможности пропустить право на бой с боссом. Как новый игрок, это также разрушает некоторую драматическую напряженность, окружающую эти климатические бои с боссами, если вы не делаете их в одиночку. Обычно вас соединяют с группой фармеров, которая проходит через уровень и убивает босса так быстро, что вы даже не сможете увидеть его кат-сцену.
Ресурсы и деньги, которые вы зарабатываете за выполнение миссий, расходуются на чертежи для создания новых предметов, но для этого также требуется определенное количество реального времени. Иногда это всего лишь несколько минут, но для создания варфрейма требуется не менее 84 часов. Раздражает необходимость ждать часами или днями, пока вещи не будут сгенерированы, потому что новое снаряжение не сразу становится мощным.
В Warframe нет всеобъемлющей системы уровней. Каждый варфрейм и оружие имеют свой собственный уровень, который увеличивается, пока я его экипирую, так что сначала все отстой. Выравнивание предметов увеличивает его мощность, что позволяет вам использовать моды, которые расширяют возможности этого предмета. Без них любой варфрейм или оружие универсально ужасен. Но с модами — особенно с правильными модами — я могу стать богом войны, настолько сильным, что я почти хочу безумно хихикать, пока прохожу свой путь через миссии.
Можно легко найти и использовать около тысячи модов, и изучение того, какие из них хорошо работают вместе, само по себе является искусством. Некоторые из них являются очевидным выбором с прямым улучшением урона, в то время как другие могут иметь один мощный бафф, но также и существенный недостаток, который следует учитывать. Каждый мод истощает емкость предмета, но есть способы дальнейшей оптимизации сборки.
Некоторые редкие предметы могут удвоить емкость мода, в то время как «Форма» сбрасывает предмет на первый уровень, но добавляет специальный слот для мода, который вдвое уменьшает расход мода, имеющий соответствующий символ. Обычно игроки формируют предмет несколько раз, чтобы выжать из него как можно больше модов, что требует от вас повторного повышения уровня этого предмета столько раз, сколько необходимо. К счастью, выравнивание предметов отнимает не так много времени, как кажется. Определенные миссии хорошо известны тем, что они бросают в вас так много врагов, что с полной группой и часом, чтобы убить, вы можете легко повысить уровень.
Если весь этот процесс звучит запутанно, ну, это так. И избежать этого тоже нельзя. Warframe интенсивный и запутанный, и были вечера, когда я проводил больше времени за чтением вики или просмотром видеогидов, чем за игрой в проклятую вещь. И это касается практически всех систем в Warframe. Даже торговля с другими игроками требует руководства. Теперь, когда я стою на вершине кривой обучения Warframe, путешествие не кажется таким уж плохим. Как бы это ни было сложно, приятно играть в игру в стиле MMO, которая не просто подражает своим сверстникам.
Взять, к примеру, систему модов. Практически любой варфрейм и оружие могут быть жизнеспособными для финальных миссий, основанных исключительно на модах, которые вы в них вставили. Вместо того, чтобы постоянно ездить на велосипеде по все более мощным механизмам, как в большинстве ММО, я с любовью провожу время, превращая свой арсенал в отлаженное оружие массового уничтожения. Мне нравится, что у меня есть такая свобода, вместо того, чтобы приставать к определенному лучшему в своем классе оружию и военным фреймам. И из-за этого я больше привязан к каждому из моих боевых фрэймов, чем к любой экзотической экипировке Destiny.
Хотя не существует всеобъемлющей системы уровней, есть Мастерские ранги, которые вы зарабатываете, прокачивая новое снаряжение. Каждый ранг открывает новые сюжетные квесты, оружие и фреймы, но никак не влияет на вашу силу. Мне нравится эта система, потому что она побуждает меня экспериментировать и улучшать свое снаряжение, чтобы повысить свой уровень мастерства, а не просто придерживаться одного стиля игры. Мне постоянно приходится изучать новые стратегии и приемы, и это делает Warframe увлекательным.
Гринд Warframe не кажется мне ненужным и произвольным, как в других ММО.
Недостаток заключается в том, что это всего лишь еще одна гриндилка на вершине горы гринда Warframe, которая сама по себе расположена в горном массиве гринда, размаха континента. Скалистые горы гринда, если хотите. Но, кроме того, что мне приходится ждать, пока что-то скрафтится, фарм Warframe не кажется мне ненужным и произвольным, как в других ММО. Конечно, я мог бы выполнять одни и те же миссии десятки раз в поисках редких модов, но ключевое отличие в том, что игра в Warframe — это просто старомодное веселье.
Я не бездумно нажимаю кнопку атаки, наблюдая за Netflix на втором экране. Это не рутина, потому что я наслаждаюсь собой. И поскольку эта дробь приводит к появлению новых варфреймов и оружия, которые предлагают совершенно разные игровые стили, вместо того, чтобы просто щелкать, чтобы увеличить числа на листе персонажа, он также чувствует себя более полезным. Как бы мне не хотелось ждать три дня, пока строится Warframe, также трудно удержаться от того, чтобы не заходить первым делом с утра и не принимать его для быстрого забега.
Торговцы смерти
Отстойно, что не все системы прогрессирования в Warframe созданы с одинаковой любовью и заботой. Очевидно, что для того, чтобы заинтересовать игроков, Digital Extremes должен выкачивать обновления с постоянной скоростью, но некоторые из этих новых функций кажутся наполовину реализованными и даже немного бесполезными. Например, Арчвинг — это костюм Gundam Wing, который позволяет вашему боевому фрейму сражаться в космосе, но он плохо справляется и почти не используется за пределами нескольких обязательных миссий. Бессмысленно тратить на них время.
Равнины Эйдолона, амбициозная зона открытого мира Digital Extremes, добавленная в прошлом году, впечатляют, но чувствуют себя слишком оторванными от остальной части игры. В основном это только для ветеранов. Проблема с этими наставлениями заключается в том, что новые игроки не осознают, что их время лучше проводить в другом месте, чем прохождение миссий Арчвинга или выполнение повторяющихся заданий на Равнинах. Когда Warframe уже просит бесчисленные часы, чтобы увидеть и сделать все, расстраивает чувство, что любое мое время было излишне потрачено впустую. Именно эти смелые отклонения от основной формулы Warframe заставляют его чувствовать себя растянутым и иногда бессвязным, хотя я ценю, что Digital Extremes рискует.
К счастью, умные игроки могут найти несколько способов пропустить некоторые из них. Будучи бесплатной игрой, вы можете бросить деньги на Warframe и пропустить несколько препятствий на пути к прогрессу. Варфреймы и оружие можно купить прямо в магазине, а не скрафтить, но моды поставляются только в случайных лутбоксах. Вам все равно придется качать эти вещи, прежде чем они будут полезны. А так как Warframe — это в значительной степени кооперативная игра, мне действительно все равно, если кто-то купит себе путь к вершине.
Warframe чрезвычайно щедр к неоплачиваемым игрокам, и практически нет произвольных ограничений на то, что вы можете делать, не тратя денег.
Warframe чрезвычайно щедр к неоплачиваемым игрокам, и практически нет произвольных ограничений на то, что вы можете делать, не тратя денег. Но что удивительно, так это то, что платина, премиальная валюта, является де-факто торговой валютой между игроками. Я могу продавать предметы другим за платину и покупать что угодно в магазине наличных денег премиум-класса. А еще лучше, я могу использовать свою платину, чтобы покупать редкие моды напрямую у других игроков и пропустить попытки фармить их. Из-за этого торговая экономика Warframe крепка и активна, и вам не нужно тратить реальные деньги, чтобы участвовать. Я люблю посещать базар, чтобы посмотреть, что продают игроки. Это одна из самых крутых вещей в Warframe.
В те моменты, когда я отдыхаю от всех убийств, чтобы посетить одну из общественных космических станций, я чувствую себя действительно в гармонии с миром Warframe. Мне нравится видеть других игроков просто расслабляющимися. Хотя Warframe не втирает это в ваше лицо, есть множество знаний и историй, которые вы можете раскопать, особенно когда вы доберетесь до недавних амбициозных квестов. Мне нравится взаимодействовать с некоторыми яркими NPC, такими как Цефалон Симэрис, искусственный интеллект, убивающий все, чтобы он мог украсть данные и заставить их вечно жить в симулированной реальности, называемой Святилище. Хотя это может и не быть по-настоящему массовым мультиплеером, в Warframe есть много того, что мне нравится в MMO. Это обширный мир, в котором можно рассказывать истории, встречаться с людьми и заниматься фармом. Это очень сложно, конечно, учиться, но таким был и World of Warcraft когда я первый раз запустил его. И, честно говоря, это здорово снова чувствовать себя потерянным.
Вердикт Warframe
Сложность Warframe не умаляет его восхитительного боя и гибкого развития.