
Wizard with a Gun удивительно непредсказуем, но, пожалуй, любой маг был бы таким, окажись он в столь безнадежной ситуации. Вам дается всего пять минут, чтобы пробиться через процедурно сгенерированные пустоши, собирая детали для ремонта магических часов до наступления апокалипсиса. Впервые столкнувшись с катастрофой, я испытал настоящий ужас: яростные волны Хаоса пожирали землю под ногами, кислотные метеоры сыпались с небес, а зловещие щупальца и порождения пустоты преследовали меня на пути к спасению.
Но арсенал арканных инструментов помогает противостоять энтропии. Например, книга заклинаний «Первое издание» обучает новым рецептам после сканирования врагов, а The Groundlayer — нечто вроде магического пистолета-пулемета — превращает сырье в надежную платформу под ногами.
Каждый забег в бездну становится успешным, если удается вернуть артефакты, охраняемые мини-боссами, притаившимися на краю реальности. Однако, чтобы одолеть их, нужно серьезное вооружение, и вскоре я понял, что мои начальные заклинания годятся лишь для сбора ресурсов и прокачки кузниц, верстаков и исследовательских станций на базе.
Надо знать
Что это? Кооперативный roguelite с видом сверху и волшебниками-стрелками.
Дата выхода 17 октября 2023 г.
Ожидаемая цена 25 долларов
Разработчик Galvanic Games
Издатель Devolver Digital
Обзор на Radeon RX 6600, Ryzen 7 5700G, 32 ГБ DDR4 RAM
Ссылка Steam
Хотя у игры есть очевидные параллели с Don’t Starve, ощущается, что она больше развивает идеи Enter the Gungeon. Даже если я не возвращался с горой ресурсов или нужными деталями, мне никогда не казалось, что время потрачено впустую — редкое качество даже для лучших рогаликов. Каждый забег приближал меня к новой мощной комбинации пуль, улучшению экипировки или просто к тому, чтобы мой волшебный оплот стал чуть менее похож на заброшенную студенческую комнату.
Имея всего пять минут до начала апокалипсиса, мои экспедиции в пустоту были хаотичными. Если удавалось найти карту, ведущую к владельцу артефакта, я сразу мчался туда и обратно, избегая ненужных задержек. В противном случае приходилось импровизировать — фармить мобов, собирать ресурсы или экспериментировать с новыми сочетаниями заклинательных пуль.
Разобравшись в структуре игры, я быстро отказался от бесполезного стартового пистолета и слабого карабина, сосредоточившись на сборке вокруг SMG и мушкетона. Сочетание молниевых и ядовитых патронов в автомате с последующим залпом огня и льда из дробовика стало моей основной стратегией в ранней игре. Wizard with a Gun поощряет эксперименты: чарующие пули создают временную армию союзников, пули страха разгоняют ее в панике, а усиленный дробовик с отталкивающим эффектом превращается в идеальное оружие против высокоуровневых врагов.

После релиза наверняка появятся идеальные метасборки, но больше всего удовольствия я получил, изучая систему вслепую и пробуя необычные комбинации. Кооперативный режим я не тестировал, но догадываюсь, что удвоенное количество уникальных пуль делает игровой процесс еще веселее.
Однако, в отличие от Enter the Gungeon, перестрелки здесь ощущаются сырыми. Враги используют ограниченный набор предсказуемых атак: медленно летящие снаряды, удары с коротким рывком и неуклюжий топот с большой зоной поражения. Сражения с обычными врагами редко представляют вызов, а битвы с мини-боссами порой превращаются в затяжную рутину. Из-за этого акцент смещается на применение статусов, чтобы компенсировать простоту боевой системы и завышенные запасы здоровья противников.
Несмотря на это, Wizard with a Gun меня зацепил. Игровой цикл держит в напряжении, постоянно подталкивая к поиску нового, более мощного снаряжения и заклинаний. Там, где многие рогалики теряли мою мотивацию, этот продолжал втягивать все глубже.

Wizard with a Gun
Резюме
Wizard with a Gun — это хаотичный, но увлекательный рогалик, который подкупает глубокой системой кастомизации оружия и постоянным прогрессом, но страдает от сырой боевой механики. Эксперименты с заклинательными пулями приносят удовольствие, особенно в поиске неожиданных комбинаций эффектов, но перестрелки с врагами из-за их предсказуемого поведения и завышенного здоровья могут быстро наскучить. Тем не менее, игра цепляет жестким игровым циклом, где каждая экспедиция приносит новые возможности, а стремление стать сильнее удерживает даже там, где другие рогалики теряют динамику.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.