Когда разум противостоит тьме: обзор The Last Case of Benedict Fox

Когда разум противостоит тьме: обзор The Last Case of Benedict Fox

Головоломки окружают вас в The Last Case of Benedict Fox повсюду — даже во время загрузки. Причём загадки здесь не только сюжетные, но и технические. Например, почему игра, установленная на SSD, вообще нуждается в экране загрузки? Или зачем она заставляет вас рассматривать пустую кирпичную стену, пока вы случайно не догадаетесь прокрутить её влево и не наткнётесь на фотографии с заметками, резюмирующими сюжет?

Но если с этим можно смириться, то вот с чем сложнее — непонятно, почему изначально вас направляют в угол без малейшего намёка на интерактивность. Здесь нет того приятного момента «Ага!», когда ты вдруг осознаёшь скрытый смысл происходящего. Скорее создаётся ощущение, что всё запутано ради самой путаницы. The Last Case of Benedict Fox словно намеренно делает повествование непонятным, но не так изящно, как в Dark Souls, где мир открывается через детали окружения, а так, что местами кажется, будто игра просто не объясняет важные вещи.

Что это?  Двухмерная игра в жанре метроидвания, действие которой происходит в альтернативных 1920-х годах, пронизанная мифологией Лавкрафта.
Дата выхода:  27 апреля 2023 г.
Ожидаемая цена:  25 долларов
Разработчик:  Plot Twist
Издатель:  Plot Twist
Обзор:  RTX 2070, i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ
Steam Deck  Не поддерживается
Ссылка: стим страница

Что можно понять без особых усилий, так это сеттинг: 1925 год, магия существует, но вокруг неё идут ожесточённые споры. Проблема в том, что разобраться, кто есть кто, не так-то просто. Игроку на голову сразу сыплются термины вроде «Орден», «Организация» и «Оккультное общество», но никакого нормального представления этих фракций в начале нет, так что остаётся лишь гадать, не пропустили ли вы случайно важную кат-сцену.

Главный герой, Бенедикт Фокс, связан с таинственным потусторонним существом, известным как Компаньон, которое наделяет его мрачными оккультными способностями. Его личный мотив — поиск отца, которого он никогда не знал, но после долгих поисков, наконец, находит его… мёртвым. Что произошло? Где вторая жена отца? Ответы скрыты в Лимбо — мрачном измерении, наполненном фрагментами воспоминаний умерших, куда Бенедикт может проникать с помощью Компаньона. Именно там разыгрывается основное действие, и именно там герой сталкивается с настоящими кошмарами прошлого.

Далее вас ждёт классическая смесь экшена, платформинга и исследования лабиринтной карты, где продвижение вперёд зависит от поиска ключевых предметов и улучшений способностей. Периодически придётся возвращаться в дом, который постепенно заполняется союзниками. Эти персонажи не только делятся полезными советами, но и предлагают различные усиления — разумеется, если у вас есть нужная валюта, чтобы за них заплатить.

На этом этапе всё выглядит вполне стандартно, но, как и в случае с подачей сюжета, в The Last Case of Benedict Fox всё устроено немного странно. Иногда это играет на руку игре — например, превращая простой процесс открытия дверей в многоуровневую головоломку. Первоначально вам встречаются замки с руническими символами, и лишь постепенно, собирая артефакты и фрагменты знаний, удаётся понять логику их работы. Это придаёт игре дополнительный слой загадочности и делает процесс исследования более увлекательным.

Горы безумия

В The Last Case of Benedict Fox слишком мало связности, из-за чего на смену любопытству быстро приходит разочарование. Даже визуальный стиль, сперва поражающий мрачной эстетикой, со временем начинает раздражать. Локации, хоть и сочетают повседневные элементы с сюрреалистичными пейзажами Лимбо, не формируют цельного мира, а щупальца, извивающиеся на фоне, кажутся скорее случайным украшением, чем источником ужаса. Попытка воссоздать лавкрафтовскую атмосферу наталкивается на мультяшный стиль, который не позволяет игре выглядеть по-настоящему пугающей.

Монстры здесь не столько страшны, сколько карикатурны — напоминающие оживших деревянных человечков, злобных гремлинов и летучих кальмаров, они больше подошли бы для приключений Скуби-Ду, чем для тёмной мистики. Однако сражения с ними превращаются в хаос: враги обожают атаковать из-за границ экрана или сбиваться в неразборчивые кучи, из-за чего точное парирование становится невозможным. В результате всего четыре очка здоровья испаряются за секунды, не оставляя вам шанса на реакцию.

Платформинг страдает не меньше. Вместо интересных испытаний он предлагает базовые двойные и тройные прыжки, которые должны работать интуитивно, но в реальности ведут себя капризно. Бенедикт нередко отскакивает от наклонных поверхностей так, словно натолкнулся на батут, а контакт с врагами иногда отправляет его в неконтролируемый полёт. Дополняет список неудобств система двойного прыжка: Компаньон выстреливает щупальцем для подтягивания, но делает это только в строго определённых местах, превращая простой манёвр в раздражающий процесс.

Исследование тоже не радует — карта усеяна запертыми дверями и тупиками, вынуждая вас тратить кучу времени на перебор точек, которые можно открыть после очередного улучшения. Постоянные телепорты туда-сюда быстро превращаются в рутину, а неудобные маршруты только усугубляют ситуацию.

При всём этом в игре есть пара интересных идей. Например, механика чернил, которая вознаграждает за убийства врагов ценным ресурсом, но лишь один раз, исключая необходимость гринда. Однако эти редкие удачные моменты не компенсируют общий хаос и неуклюжесть игры. Если это действительно последнее дело Benedict Fox, то сожалеть особо не о чем — его провал был предрешён с самого начала.

The Last Case of Benedict Fox
54%

Резюме

The Last Case of Benedict Fox пытается сочетать стильную мрачную эстетику с увлекательным исследованием, но запутанная структура, неуклюжий бой и неудобный платформинг превращают игру в испытание на терпение. Враги атакуют из-за границ экрана, а механика прыжков больше раздражает, чем помогает. Атмосфера лавкрафтовского ужаса рушится под грузом мультяшного дизайна, а загадки, хоть и интересны, теряются на фоне хаоса. В итоге, даже редкие удачные идеи не спасают игру от ощущения бессвязности и неудобства — если это действительно последнее дело Benedict Fox, то расставаться с ним не жаль.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.