Согласно отчету Grand View Research, продажи инструментов виртуальной реальности для гейм-индустрии достигли $11,56 млрд в 2019. Как сообщает Marketsandmarkets, в прошлом году прибыль в сфере виртуальной и дополненной реальности составила $15.3. В декабре 2020 геймеры приобрели более 598 млн устройств VR. Ожидается, что к 2027 году количество VR-юнитов увеличится на 30,2% по сравнению с 2020. Однозначно, виртуальная реальность поднимает спрос на онлайн-игры. Но останутся ли прежними технологии геймификации?
Виртуальные границы рыночных отношений
Привлекательные виртуальные аксессуары совершенствуют опыт, который получает любитель компьютерных игр. Уровень вовлеченности абсолютный. Постоянные обновления влекут за собой захват движения, эффекты 3D и интерактивную графику. Стереофонические наушники, выведенные на рынок игр в 2016 году, стали настоящей революции в индустрии развлечений. Теперь пользователи с легкостью воссоздают персонажей, анимированных в 3D, в виртуальной среде обитания. А гаджеты, начиненные интерактивным аппаратным и программным обеспечением, выводят игрока за пределы реальности, заставляя экспериментировать с расстояниями и измерениями.
К тому же, устройства виртуальной реальности не ограничиваются головной гарнитурой. Шлем VR, дисплей, который одевают на голову, тактильный костюм, заставляющий в прямом смысле прикоснуться к игровым реалиям, а также перчатки для лучшего постижения виртуального гейминга не оставят равнодушным даже человека, далекого от мира компьютерных игр. По сути, все эти материальные объекты стирают грань между физическим опытом и виртуальной реальностью. Но, увы, на данный момент элементы VR присутствуют на рынке всего в 24 странах, а игроки развивающихся государств вынуждены довольствоваться шлемом или очками виртуальной реальности.
С другой стороны, в последние пять лет инвесторы вложили на 43,5% средств больше, чем в другие периоды, именно в развитие устройств виртуальной реальности для игр. В результате возникают кафе и парки развлечений, где игроки могут получить незабываемый опыт, находиться в компании и в то же время изолироваться от реальной жизни, уйдя с головой в мир виртуальной игры.
Хотите спрятаться за «облаками»?
Виртуальная реальность создала спрос на облачные игры. Балансируя между такими безопасными платформами, как SaaS, PaaS и IaaS, игроки больше не тратят деньги на покупку мощного аппаратного обеспечения. После того, как компания Google объявила о создании облачного сервиса Stadia, геймеры прибегают к стримингу данных в игре, заходя в Cloud. В перспективе это значит, что пользователи все чаще делают выбор в пользу элитарного искусства, игр высокого качества, но на бюджетной аппаратуре. А среди производителей онлайн-игр нормальной практикой стало предложение заняться геймингом на любой платформе, от ПК до мобильных устройств.
Кажется, для геймеров, которые разбираются в современных технологиях, больше не существует никаких ограничений. Допустим, вы узнали, что такое VPN, и установили программу на устройство, где играете. Виртуальная приватная сеть не только убережет вас от распространенных в сфере гейминга DDoS-атак (доведение системы до отказа), но и уменьшит пинг – расстояние между вами и игровыми серверами, что снизит задержку между вашим решением действовать и виртуальным ходом в игре. А значит, вы получаете преимущество и имеете все шансы выиграть у соперника!
На первый взгляд, софт играет значительную роль в играх VR, опережая аппаратное обеспечение по уровню продаж. Но, на самом деле, это миф.
Парадокс заключается в том, что при доступности игр, продвинутые геймеры все же выбирают высококачественные приставки. Консоли девятого поколения выводят мощность и графику на новый уровень. А игрокам не терпится испытать силы в разрешении 4K и 8K.
Новый формат состязаний
Виртуальная реальность дала импульс электронному спорту – одному из самых восхитительных сегментов в области гейминга. Видео-игры превращают монитора в поле битвы. Fortnite, Dota2, Counter Strike Global Offensive мотивируют игроков заняться виртуальным спортом, собрать фанклуб и привлечь внимание зрителей к своеобразному соревнованию. А учитывая запрет на массовые мероприятия в период пандемии, виртуальная игра потихоньку заменяет реальные состязания. К тому же, опыт, полученный игроками во время гейминга, благодаря виртуальной реальности по накалу эмоций превышает то, что мы испытываем в обычной жизни.