Как не играть за Спарту в Total War Saga: Troy

Как не играть за Спарту в Total War Saga: Troy

Жизнь сложна, играя за короля Спарты Менелая. Парис Троянский соблазнил свою жену, на юге восстание, и, пожалуй, самое досадное из всего, что его союзники просто не перестанут просить у него бесплатные вещи.

В традиционном стиле Total War моя первая задача, отвечающая за Спарту, — подавить восстание, объединить провинцию и начать зарабатывать приличные деньги. В Трое теперь есть пять разных ресурсов, которые нужно копить. Они различаются по редкости и использованию. Пищу и древесину легко найти, и они нужны вам, чтобы строить простые здания и кормить своих людей. Бронза и золото встречаются гораздо реже, но они нужны вам для доступа к лучшим юнитам в игре.

В начале кампании Трои Спарта находится в довольно хорошем состоянии, и у страны есть хороший доступ к портам, которые могут способствовать торговле. Может быть, поэтому я получаю сообщение примерно от одного соседнего лидера за ход с просьбой о моих вещах. Вот Алтаемен из Птерона — посредственная сила в Древней Греции — надеется на мирный договор, если я дам ему 4000 еды. 4000! По общему признанию, у меня на складах моего города 6к с лишним, но я не хочу расставаться с таким количеством зерна ради жалкого покоя.

Вместо этого я набираю армию, разбиваю мятежников и отправляюсь на Крит, в основном потому, что он прямо там, и мне очень нравится владеть Критом. Это ужасная ошибка, поскольку меня встречает на берегу сила, которая намного превосходит мою стайку пращников, воинов с топорами и копейщиков. Менелай храбро разворачивается, возвращается в лодку и спасается бегством.

Разумнее было бы отправить агента. Есть три стандартных типа. Шпионы предоставляют вам информацию о карте и дают возможность саботировать ваших врагов. Посланники распространяют влияние вашей фракции и используют свои дипломатические навыки для улучшения добычи ресурсов. Жрицы пользуются новой функцией «Божественная воля», которая позволяет вам настраивать свою фракцию, отдавая свои состояния греческому богу по вашему выбору. Арес и Афина дадут вам боевые бонусы, а Посейдон поможет вам пересечь океаны. Стройте святилища и устанавливайте там Жриц, чтобы повысить свой счет Божественной воли и быстрее получить доступ к этим бонусам.

Total War Saga: Troy
(Изображение предоставлено Sega)

Есть также новые эпические агенты, которые пытаются представить реалистичный взгляд на легендарных мифических героев той эпохи. Горгона — страшная женщина, вплетавшая в волосы змей. Она не может превращать людей в камень, но может напугать армию и уменьшить их силу. Провидец может снискать вам расположение богов, а сатир, э-э, поет так красиво, что здания строятся мгновенно.

Мифические отряды продолжают тему «правда за мифом». Их трудно достать, но они того стоят, чтобы набрать отряд циклопов, огромных парней, покрытых костями. Как и большинство юнитов в Трое, они — пешие солдаты, играющие особую роль. Тяжелые юниты с трудом перемещаются по новым сложным типам местности, например по глубокой грязи, но как только они попадают в линию, они почти неподвижны. Легкая пехота может прятаться в высокой траве и намного быстрее двигаться по полю боя. Эффекты фланговых атак более выражены в Трое. Если вы можете окружить отряд, он может очень быстро упасть.

Я обнаружил, что концентрация пехоты означала, что пехотные сражения, как правило, заканчиваются одной огромной схваткой, что выглядит великолепно, но может быть сложно управлять, когда все ваши силы втянуты. Некоторые подразделения специализируются на борьбе с пехотой определенных классов, поэтому организация правильных матчей является важной тактической задачей. У некоторых юнитов тоже есть особые способности. Элитные копейщики могут менять стойку, чтобы отцепить щит на спине и повысить лобовую защиту.

Total War Saga: Troy
(Изображение предоставлено Sega)

Герои вернулись, хотя они не так важны, как в «Трех королевствах». Знаменитые персонажи Илиады могут отправиться в эпические приключения, чтобы раскрыть свой истинный героический потенциал и пройти свой путь через Илиаду и Эпический цикл. Это необязательно, вы все равно можете избавиться от судьбы своего героя и играть за Трою в качестве песочницы. Вы можете повысить уровень своего героя и разблокировать новые достойные способности в его уникальном дереве навыков. В Трое нет дуэлей, но если два героя столкнутся на поле битвы, они начнут сражаться один на один. Они не вовлечены в эти бои, но это отличный повод для демонстрации умных боевых анимаций.

Стратегическая карта, конечно, великолепна, потому что Греция великолепна. Это игра «Сага», что в основном означает, что игра фокусируется на меньшей области, но с большим количеством деталей. Существует множество фракций, с которыми можно обмениваться (и вести войну), а система ресурсов и миссии побуждают вас преследовать определенные сектора. Хотя, возможно, оставим Крит немного позже в кампании.

Troy собирается стать характерной игрой Total War, но я думаю, что я был избалован роскошной презентацией Three Kingdoms и захватывающими героями. В обеих играх интересно наблюдать, как Creative Assembly играют мифами и легендами. В Three Kingdoms было два игровых режима, которые понравились фанатам, предпочитающим более жесткую и исторически точную игру Total War. Вместо этого Трой идет по средней линии. В этом видении Трои нет ничего сверхчеловека. Если бы Менелай выстрелил из рогатки в череп во время этого глупого вторжения, судьба Спарты сложилась бы совсем иначе. В этом смысле Трой реализует основное обещание Total War: дать вам бразды правления историей и позволить вам спустить судьбу со скалы в реку, просто чтобы посмотреть, что произойдет.