Ранее мы познакомили вас с миром Floodland и вашими приоритетами в этом затопленном постапокалипсисе. Игра уже вышла в Steam, и для тех, кто достаточно смел, чтобы погрузиться в то, что может быть будущим Земли, вот несколько советов, которые помогут вам построить процветающую (или, по крайней мере, выживающую) гавань на волнах.
Но выживание в Floodland — это больше, чем просто научиться ловить рыбу или дать людям крышу над головой. Речь идет о тех людях, которые ладят, а когда не ладят, улаживают разногласия таким образом, чтобы они не усугублялись и не превращались в большие проблемы. Все бы согласились, что обществу нужны законы, но в безвыходной ситуации, когда все на кону, люди разбиваются на кланы и споры, которые, в конце концов, придется улаживать — так или иначе — и с последствиями, которые запомнятся.
Первый большой совет (и самая большая помощь, которую вы получите в игре) — слушать, что говорят люди. У каждого клана есть свой вождь, который будет советовать вам, что говорят их люди; они дадут советы о настроении, о том, как улучшить свой лагерь, и более конкретные советы по законам. Что вам нужно будет сбалансировать, так это то, что это будет происходить со всех сторон. У каждого клана есть идеология и мировоззрение; угодить одному часто вызовет недовольство у других, и ваша настоящая задача состоит в том, чтобы заставить их всех сплотиться.
Далее сами законы. Они являются важной частью Потопа и имеют огромные последствия для людей, которые живут под ними. К внедрению новых законов никогда не следует относиться легкомысленно, поскольку их последствия коснутся всего и в конечном итоге определят, насколько в целом либерально или авторитарно ваше общество. Людям нравятся газеты, но они могут быть слишком хлопотными, когда вы буквально боретесь за выживание. Опять же, как вы собираетесь остановить людей, которые делают это сами, без полиции, которая бы навязывала вашу волю?
Законы также будут способствовать будущему вашего общества благодаря зданиям, которые вытекают из определенной политики и могут принести пользу вашему обществу в целом. Но не все законы совместимы, и если вы попытаетесь бездумно смешивать и сочетать, когда на карту поставлено так много, последствия могут быть… ну, все утонут.
Третий совет здесь, который связан с предыдущими, — это управление кланами и их проблемы друг с другом. Ага: научиться ловить рыбу на самом деле наименьшая из ваших проблем.
Когда кланы перебиваются друг с другом, случаются плохие вещи. В первую очередь преступность. У каждого клана есть свое мнение о том, как следует управлять этим обществом, и они не совсем совпадают, но они все здесь. Таким образом, вы должны управлять настроением каждого клана, успокаивать, когда это разумно, и сопротивляться, когда это не так, что может означать что угодно, от законов, которые соответствуют их мышлению, до удовлетворения более конкретных и динамически генерируемых требований.
Вы не можете угодить всем людям все время: это еще более верно, когда жизнь становится жестокой на волнах. Кланы могут ладить друг с другом, но, в конечном счете, вам придется принимать важные решения в отношении тех, кто не может: будь то выделение района, в котором они уступают, или даже более решительные шаги.
Четвертый совет: это не песочница: мир Floodland опасен, и чтобы остаться в живых и продвигать свое общество, вам нужно исследовать. Созданное вручную повествование расположено поверх динамически генерируемых элементов игры, которые приведут вас в новые места, где вы, надеюсь, найдете технологии и кто знает что еще. Исследование также повышает возможность расширения: и такое решение, которое определит форму и будущее вашего общества.
Пятый и последний совет заключается в том, что плохое решение лучше, чем отсутствие решения вообще. Вы лидер этих людей, которые надеются выжить, и это мир, в котором будут происходить кризисы. В такие моменты вам нужно будет отложить все в сторону и сделать большой колл, но иногда нет правильного колла.
Скажем, вы занимались разведкой, но корабль привез что-то заразное. Вы останавливаете эпидемию, принимая специальные законы? Что, если клан, из которого они происходят, начнет вести себя неуправляемо и в какой-то момент станет агрессивным? Освободите чуму или изгоните клан: когда вы живете в такой среде, никто не может позволить себе роскошь откладывать важные решения. Их будущее — в ваших руках. Ну, никто не говорил, что будет легко…