«Надеюсь, ты умрешь от СПИДа», — кричит труп игрока, которого я только что убил. Сейчас 2015 год, и я играю в свой седьмой поединок в H1Z1: King of the Kill, режиме Battle Royale, который позже станет автономной игрой под названием H1Z1 (а позже и Z1 Battle Royale). Некоторое время я знал о моде Battle Royale для Arma 3 — мне нравится наблюдать, как в него играют стримеры, — но до сегодняшнего дня я никогда не играл в BR. И это дает мне все, что я не смог найти в стандартном и небрежном режиме выживания раннего доступа H1Z1: срочность, волнение и реальная причина заботиться о выживании.
Прежде чем я получу шанс умереть от СПИДа, меня застрелил другой игрок. «О, это так плохо для тебя», — смеется он, но затем быстро добавляет: «Хотя хорошая работа». И я согласен. Я проделал хорошую работу! В моих предыдущих матчах лучшее, что я сделал, — 32-е место среди 80-ти других соло-игроков. Но на этот раз я занял 12 место. Я продержался почти до конца, и у меня было три убийства. Я не выиграл, но я обнаружил важный аспект BR: вам не всегда нужно побеждать, чтобы чувствовать себя хорошо. Вам просто нужно сделать лучше, чем в прошлый раз.
Пару лет спустя я включу игру в бейсбол Высшей лиги и увижу приятеля Red Sox Ксандера Богэрта, исполняющего эмоцию «Take the L» после дублера. Ниндзя смотрит в потоковом режиме с Дрейком, появляется на Джимми Фэллон и Эллен и играет в Лоллапалуза. Возможно, наиболее показательно, что моя 78-летняя мать, которая никогда не читает мои записи на PC Gamer, потому что «я не понимаю этого» спрашивает меня, играю ли я в игру, о которой она слышала в новостях: Fortnite. Королевская битва повсюду.
Бой за корону
Fortnite потребовалось много времени, чтобы стать Fortnite. Это было обнаружено еще в 2011 году в VGA, но годы задержек означали, что он фактически не появлялся до 2017 года, и только тогда в Раннем доступе, где он не получил особенно звездного приема (наш обзор был оценен в 55%). У этого также не было режима BR: это был кооперативный стрелок-строитель. Но в течение всех этих лет, пока Fortnite изо всех сил пытался увидеть свет, рядом с ним медленно формировался жанр Battle Royale. В 2012 году появился плагин Minecraft под названием «Голодные игры» (позже — «Игры на выживание»), где игроки собирали оружие и сражались за то, чтобы стоять последними. Брендан Грин разработал моды BR для Arma 2 и Arma 3, которые взяли элементы выживания DayZ и создали больше конфликта, заставляя игроков вместе с уменьшающейся игровой областью. И, наконец, H1Z1: King of the Kill из Daybreak Games, с которым Грин посоветовался.
KotK стал хитом, продал миллион копий в течение двух месяцев после запуска раннего доступа, продал еще миллионы в течение следующих нескольких лет, запустил здоровую сцену профессионального киберспорта и даже телевизионный турнир (там был ниндзя) в 2017 году. Примерно в то же время поле боя PlayerUnknown вышло из бета-версии после короткого цикла разработки в южнокорейском издательстве Bluehole. После игры в бета-версии я заявил, что PUBG «может иметь светлое будущее» который я чувствовал гордостью за то, что рано идентифицировал, а затем сильно смутился из-за явного, веселого преуменьшения всего этого. PUBG полностью вырвал двери из игр, поднялся на вершину списка самых популярных в Steam, превзойдя и затем уничтожив рекорд Dota для одновременных игроков. PUBG было продано более 40 миллионов копий за первый год.
Я избавлю вас от фортнайтского резюме. Все знают об этом, все. Даже моя мама.
Построить хит
Для игроков и зрителей было легко подсесть на непредсказуемый цикл BR. Случайный характер этого режима вызывал восхищение: удача определяла, окажетесь ли вы в окружении других игроков в тот момент, когда ваши ботинки упадут на землю, тип и качество экипировки, которую вы найдете, и насколько далеко вы будете иметь путешествовать, чтобы остаться в игровой зоне. Наблюдается медленное нарастание напряженности по мере того, как границы карты сжимаются, каждый выстрел далекого выстрела бросает взгляд в угол экрана, чтобы увидеть имена убитых игроков, означая, что вы намного ближе к тому, чтобы стоять последним. Раунд BR — это развивающаяся и удивительная получасовая история как для игрока, так и для зрителя, которая ведет нас от приземления с пустыми руками к полностью подготовленному финалу.
BR поощряет самых высококвалифицированных игроков, но каждый может выиграть раунд. Шансы очень сильно складываются против него, но пока вы выживаете, пока все остальные не мертвы, вам не нужно делать ни единого выстрела или делать одно убийство, чтобы победить. Спрячьтесь в доме или замаскируйте себя как куст, только что приседающий за скалой в облаке ядовитого газа, отчаянно прикладывая первую помощь, и вы можете победить. Это дразнящая перспектива для новых игроков — выиграть в шутер, даже если вы отстой в стрельбе.
Для разработчиков и издателей «Королевская битва» стала новым медным кольцом. Его простая концепция заманчива: создайте карту, случайным образом разбросайте по ней снаряжение, бросьте в нее игроков и сократите игровую зону, чтобы создать конфликты. Кроме того, короткий цикл разработки для PUBG (примерно год) и особенно для Fortnite — после семи долгих лет, чтобы принести Fortnite игрокам, Epic Games соединили свой режим завоевания мира в поединках всего за два чертовых месяца — делает его еще более привлекательным. Королевская битва кажется простой игрой, которую можно быстро собрать и потенциально заработать.
Королевская битва, как и жанр MOBA, укрепила представление о том, что на подиуме есть место только для двух или трех победителей.
Промышленность была готова к гонкам. Call of Duty: Black Ops 4, Battlefield 5, GTA Online, CS: GO, Dota 2, Civ 6, Dying Light, Ghost Recon Wildlands и даже Fallout 76 — все это завелись в режимах королевской битвы. Независимые независимые игры BR, такие как The Culling, Darwin Project, Fear the Wolves, Realm Royale, Totally Accurate Battlegrounds, и десятки других появятся в течение года или двух. Компания Boss Key Productions быстро собрала бесплатную игру BR Radical Heights, надеясь удержать студию на плаву после провала арены-шутера Lawbreakers.
Но успех в BR неуловим, и формула победы не проста — просто обманчиво проста. Несмотря на огромные истории успеха Fortnite и PUBG, королевская битва, как и жанр MOBA, укрепила представление о том, что на подиуме есть место только для двух или трех победителей.
Игроки и стримеры могут ненадолго переключиться в новый режим BR или автономную игру из любопытства, но быстро вернуться к Fortnite или PUBG. Несколько игр BR (включая флагман Z1 Battle Royale) переключились на бесплатные модели после того, как не смогли привлечь достаточно игроков с платными версиями, но даже это не сделало их популярными. Radical Heights, где были представлены бэкфлипы BMX и презентация игрового шоу, не смогли спасти Boss Key Productions, которая была закрыта всего месяц спустя. Call of Duty: Blackout и Battlefield 5: Firestorm понравились игрокам, но они просто не держались. Снова и снова стримеры возвращались в Fortnite и PUBG, и игроки, казалось, следовали их примеру. В 2019 году только бесплатные Apex Legends действительно выделяются как большой новый успех в BR.
Создание хорошей игры BR не так просто, как кажется, и даже когда она появляется, это не значит, что она пересекла финишную черту. Действительно, он только что достиг новой стартовой линии благодаря Fortnite, который установил практически невозможный стандарт для игр как сервиса с его частыми обновлениями, новыми функциями, внутриигровыми событиями, турнирными призами и массовыми проходами. В этом году Fortnite отключился на два дня в качестве маркетингового трюка. Никто не мог сойти с рук с этим.
BR будет продолжать доминировать в отрасли в течение следующего десятилетия на фоне PUBG и Fortnite, но золотая лихорадка королевской битвы, определившая последнюю половину десятилетия, закончилась. Посмотрите на E3 в 2018 году, и вы увидите полдюжины больших объявлений BR. В 2019 году был только один маленький: режим BR Fallout 76. Естественно, многие разработчики и издатели будут пытаться взломать код BR, но они усвоили несколько тяжелых уроков. Латунное кольцо все еще там, но оно не так блестяще и не так просто, как раньше.