История The Dig начинается в 1989 году со Стивена Спилберга. Работая над «Удивительными историями» — научно-фантастическим антологическим телесериалом, который он создал для NBC, — он придумал грандиозную пряжу об археологических раскопках на чужой планете. Понимая, что телевизионный бюджет не может сделать это справедливо, он поставил свою идею на лед.
Затем Спилберг нашел способ воплотить свою историю в жизнь с небольшой помощью своего старого приятеля Джорджа Лукаса. Создатель острова обезьян Рон Гилберт и ветеран индустрии Ноа Фальштейн разработали приключенческую игру, основанную на Индиане Джонсе и «Последнем крестовом походе» для LucasArts, и Спилберг, заядлый геймер, был впечатлен.
На ранчо Скайуокера была организована встреча Спилберга, Лукаса, Гилберта и Фальштейна. Идеи были разбросаны, и концепция того, что станет The Dig, постепенно начала обретать форму. Спилберг представлял игру как нечто среднее между Запретной планетой и Сокровищем Сьерра-Мадре. Индиана Джонс в космосе.
В последующие годы The Dig будет страдать от длительного и проблемного развития. Фальштейн в конце концов покинул проект, а создатель Loom Брайан Мориарти взял на себя управление. Изначально в игре были элементы РПГ, такие как поиск еды и воды, чтобы остаться в живых, но в итоге это было традиционное приключенческое приключение.
Со временем персонажи, сюжеты и локации резко изменятся, но основы идеи Спилберга остались нетронутыми: археологи, обнаружившие останки древней инопланетной цивилизации в другом мире, а затем — под влиянием того, что они там находят — поворачиваются на каждого Другие.
Dig был наконец выпущен в 1995 году, когда Роберт Патрик (Terminator 2, The X-Files) озвучил главную роль. В то время отзывы были неоднозначными, но с тех пор игра стала чем-то вроде культовой классики. Его никогда не будут вспоминать так же нежно, как Full Throttle или Sam & Max, но это одна из самых интересных и необычных игр, когда-либо созданных LucasArts.
Он открывается радиотелескопом, обнаруживающим смертельный астероид, направляющийся к Земле. Правительства стран мира разрабатывают план, чтобы сбить с толку серию ядерных взрывов. Майкл Бэй использовал ту же предпосылку всего три года спустя в своем апокалиптическом сырном фестивале Armageddon.
Пресс-конференция перед миссией знакомит нас со звездами игры: командиром Бостоном Лоу, журналисткой Мэгги Роббинс и ученым Людгером Бринком. В то время как другие приключения LucasArts могут похвастаться большими красочными ролями, большая часть The Dig проводится в компании этих трех и их конфликтующих личностей.
Роббинс встревожен и воинственен. Brink помпезен и самоуверен. Низкий — это практично и легко. На самых ранних сценах вы можете почувствовать напряжение в их динамике, и оно только ухудшается по мере того, как игра продолжается, и их ситуация становится все более ужасной. Естественно звучащий стеб и уверенная игра — одни из самых сильных сторон игры.
Планета никогда не названа, но новелла Алана Дина Фостера называет это Коцитом: самый низкий круг Ада в Ад Данте.
Миссия идет по плану, но на астероиде больше, чем кажется на первый взгляд. Это на самом деле космический корабль пришельцев, и Лоу и его команда отправляются на другую планету, находящуюся за несколько световых лет. Возвращение домой становится их следующим приоритетом, и именно здесь начинается игра. Планета никогда не названа, но новелла Алана Дина Фостера называет это Коцитом: самый низкий круг Ада в Ад Данте.
Это драматическое название для того, что на самом деле довольно мирное урегулирование. Кто бы ни жил в этом бесплодном мире, он давно ушел, оставив после себя странные руины. Dig — медленная, заниженная игра, которая больше похожа на Solaris, чем на Star Wars. Есть несколько моментов действия, в том числе столкновение с гигантским инопланетным пауком, но в основном вы просто бродите вокруг, разгадываете головоломки и ковыряете в руинах в поисках пути домой.
Давайте поговорим о головоломках. Они, безусловно, худшая вещь в игре. Загадки LucasArts в лучшие времена неясны, но здесь они не соответствуют фарсу. Хотя сжимать свитер в сушилке в течение 200 лет, чтобы разморозить замерзшего хомяка в День щупальца, было смешно, оно, по крайней мере, было привязано (слабо) к реальной логике. Раскопки — это сбивчивая с толку сфера, кристаллы и странные инопланетные механизмы, которые заставят всех, кроме самых терпеливых авантюристов, достичь прохождения.
Это дает вам ощущение того, что вы археолог, расшифровывает загадочную культуру потерянной инопланетной цивилизации, но это также невероятно скучно. История, атмосфера и персонажи делают The Dig достойным внимания. Центральная тайна захватывает вас в момент приземления, и это опьяняет. Это было желание узнать больше об этом, которое помогло мне справиться с худшими из загадок.
Любовь Спилберга к «Сокровищам Сьерра-Мадре» вдохновляет один из самых больших драматических приемов игры. В фильме открытие золота делает персонажа Хамфри Богарта сумасшедшим и параноиком. В игре это тайник с кристаллами, которые могут воскрешать мертвых, и это геолог Бринк, который сходит с ума. Будучи возрожденным ими, он становится странным и нелогичным, ведя себя как наркоман.
Как и многие амбициозные научно-фантастические истории, The Dig разваливается в конце. Все тайны планеты объясняются в одном разговоре, и в результате он становится намного менее интересным. Это загадка, которая делает игру неотразимой, и от ее проигрыша я чувствую себя немного опустошенным. Дело не в том, что большие откровения плохи, просто незнание всегда вызывает больше воспоминаний, чем знание.
Dig набрал 87% в нашем первоначальном обзоре, но это было 19 лет назад. Время не было добрым к нему. Фоновая графика, музыка и атмосфера выдержали, а наведение и нажатие — нет. И все же, несмотря на его недостатки, я наслаждался его воспроизведением. Если «Остров обезьян» был летним блокбастером LucasArts, то это был их экспериментальный художественный фильм, и я рад, что Спилберг решил сделать видеоигру.
Источник: https://www.pcgamer.com/reinstall-the-dig/