В онлайн- выступлении GDC от разработчика Intel Аллена Хакса подробно рассказывается о том, как разработчики игр могут использовать существующие технологии DirectX 12 для совместной работы как дискретных, так и интегрированных графических процессоров Xe для достижения большего блага. Кстати, чем больше пользы, тем выше частота кадров в ваших играх.
На самом деле технологии, которые внедряет Hux, будут работать для любой дискретной видеокарты в сочетании с процессором Intel, может быть, даже с чипом AMD, а также с некоторыми из этого кремния Vega.
Таким образом, графический процессор AMD Radeon или Nvidia GeForce может с радостью сочетаться с графическим чипом с избыточностью в процессоре Core i7. Это сняло бы часть вычислительной нагрузки с вашего процессора и дало бы толчок вашим играм.
Поскольку Intel объявила о своих намерениях создать дискретную видеокарту, якобы конкурирующую с AMD и Nvidia в пространстве игровых графических процессоров, возникли предположения о том, что она может использовать повсеместное распространение своего графического процессора на базе процессоров для увеличения мощности своих графических процессоров Xe. Похоже, это было подтверждено, когда команда Intel по драйверам Linux начала работу над исправлениями, чтобы позволить дискретным и интегрированным графическим процессорам Intel работать в прошлом году.
Учитывая, что видеокарта Intel Xe DG1, которая была представлена на выставке CES в январе, является довольно дешевой вещью, и ноутбуки Tiger Lake, на которые она, вероятно, упадет, будут иметь аналогичные игровые возможности с низкой спецификацией, любое повышение производительности Intel может получить поможет. Буквально что угодно.
Хотя это, конечно, зависит от того, кто из разработчиков игр действительно прикладывает усилия, чтобы заставить их код игры функционировать между парой разных графических процессоров. И это не совсем дано, но простая подстройка кода может быть включена поддержка крошечного мульти-адаптера Intel…
По существу, представленная здесь настройка нескольких графических процессоров использует существующие биты DirectX 12, которые позволяют различным графическим процессорам работать вместе, в то время как традиционным технологиям SLI и CrossFire в большинстве случаев требовались идентичные графические карты для повышения производительности.
Это выглядит как очень сложная штука, и выходит далеко за рамки простого человека, такого как я, но идея состоит в том, чтобы использовать поддержку Explicit Multi-Adapter уже в DX12, чтобы позволить разработчику выполнять вычисления и визуализировать рабочие нагрузки в разных частях системы.
Как правило, дискретный графический процессор будет частью с более высокой производительностью и будет заботиться о работе рендеринга, но в интегрированных графических чипах процессора все еще остается много вычислительной мощности, которая в противном случае была бы потрачена впустую. Пример, который дает Хакс, охватывает эффекты частиц, но он говорит, что рецепт может одинаково работать для физики, деформации, ИИ и теней. Разгрузка этой работы с основной видеокарты может помочь обеспечить приличный прирост производительности.
Могло, однако, это оперативное слово. Хакс называет это «по сути улучшением асинхронных вычислений», но сегодня не существует огромного количества игр, в которых это используется. Иногда игры получают обновление функции после запуска, такое как недавно Ghost Recon Breakpoint, чтобы включить Async Compute, но это все еще не обычное явление. И как подраздел уже нишевого метода, который означает, что эта функция с несколькими графическими процессорами, вероятно, будет редко замечаться, какой бы эффективной она ни была.
Но это добавляет масла в костер слухов о возможности Intel жениться на своих дискретных и интегрированных графических процессорах Xe в ноутбуках следующего поколения Tiger Lake. Мы знаем, что видеокарта DG1 является относительно слабой, предлагая, возможно, 30 кадров в секунду в Warframe при низких настройках 1080p и некоторые кадры в секунду в Destiny 2, благодаря представлению CES, но, возможно, с небольшой помощью своего интегрированного GPU-друга архитектура Intel Xe могла бы привести к созданию действительно впечатляющих тонких и легких игровых ультрабуков.