Актуальность скорости оперативной памяти для компьютерных игр является одним из самых продолжительных обсуждений компонентов. Если вы собираете сборку игрового ПК сколько внимания и денег вы должны уделить тому, чтобы добавить кусок высокоскоростной оперативной памяти в вашу установку?
Мы рассмотрим набор игр, некоторые из которых совершенно новые, а одни — старые, но полезные, чтобы увидеть, как скорость оперативной памяти повлияет на системы Intel и AMD 2020 года. На бумаге более быстрая память желательна, но действительно ли она необходима. и стоит затрат? Мы все знаем, что более быстрый графический процессор приведет к более высокой частоте кадров, а более быстрый процессор уменьшит потенциальное узкое место, но скорость оперативной памяти, похоже, является одной из тех вещей, на которые нет четкого ответа.
Начнем с рассмотрения системных архитектур.
Архитектуры и топология AMD и Intel принципиально различаются. В частности, топология оказывает заметное влияние на производительность ОЗУ и, как следствие, на пропускную способность и задержку. В настоящее время считается, что процессоры Intel имеют преимущество, когда речь идет об игровой производительности, особенно в высокопроизводительных моделях с тактовой частотой 5 ГГц и выше, но это не единственная причина преимущества Intel.
Большая часть игрового преимущества Intel связана с его монолитной архитектурой кристалла. Наличие всех ядер, кеша, ввода-вывода и контроллера памяти на одном кристалле по своей сути выгодно для задержки, от которой обычно выигрывают игры.
С другой стороны, топология чипсета AMD и соответствующее межсоединение Infinity Fabric не могут соответствовать задержке, которая была бы достигнута на одном кристалле. AMD включает очень большой кэш L3, чтобы минимизировать этот дефицит (32 МБ для 3700X против 12 МБ для i5-10600K). Он хранит больше данных, так сказать, «близко к металлу».
Некоторые игровые движки не чувствительны к задержкам в несколько наносекунд здесь и там, в то время как другие извлекают выгоду из очень большого кеша AMD. Другие вряд ли видят какую-либо выгоду в разных скоростях оперативной памяти.
Вот посмотрите на задержку систем Intel и AMD, протестированных на разных скоростях, где чем меньше задержка, тем лучше результат.
У Intel здесь явное преимущество. Мы также получаем наш первый индикатор «стены» на системах AMD выше DDR4-3600. Мы вернемся к этому. (Спойлер: DDR4-3600 — лучшее место для систем AMD Ryzen 3000)
Мы протестировали четыре игры. По общему признанию, это не большой размер выборки, но они были выбраны, потому что они очень отличаются друг от друга. У нас есть F1 2020, Horizon Zero Dawn, Metro Exodus и, наконец, Civilization VI. Они представляют собой гоночную игру, шутер от третьего лица, шутер от первого лица и стратегическую игру.
Системы тестирования скорости оперативной памяти
Тестовая система Intel | тестовая система AMD | |
---|---|---|
ЦПУ | Core i5 10600K | Ryzen 7 3700Х |
Системная плата | Asus Maximus XII Apex | MSI X570 Божественный |
Видеокарта | Nvidia GeForce RTX 2080 Ti, издание для основателей | Nvidia GeForce RTX 2080 Ti, издание для основателей |
Источник питания | Antec HCP-1200 | Antec HCP-1200 |
Хранилище | Samsung 860 Pro 1 ТБ (ОС) и Western Digital Black SN750 1 ТБ (игры) | Samsung 860 Pro 1 ТБ (ОС) и Western Digital Black SN750 1 ТБ (игры) |
Охлаждение | NZXT X73 360 мм моноблок | NZXT X73 360 мм моноблок |
Операционная система | Windows 10 Профессиональная 64-разрядная версия 2004 г. | Windows 10 Профессиональная 64-разрядная версия 2004 г. |
Мы протестировали 3 различных настройки: 1080p при низких настройках, 1080p при максимальных настройках и 4K при максимальных настройках. Это охватывает хороший кусок вариантов использования.
Результаты 1080p при низких настройках дают хорошую информацию для геймеров, использующих мониторы с высокой частотой обновления. Если вы играете со скоростью 120 кадров в секунду и выше, вам нужно больше, чем мощный графический процессор. Также необходим быстрый процессор и, как мы увидим, качественная память.
Если вы переключитесь на 1080p при максимальных настройках, вы столкнетесь с более узким местом в графике, а при 4K при максимальных настройках даже RTX 2080 Ti может и действительно изо всех сил пытается обеспечить воспроизводимую частоту кадров в некоторых играх.
Производительность оперативной памяти Intel
В 4K системе явно мешает GPU. Более быстрая оперативная память показывает небольшой минимальный прирост FPS, но пару процентов тут и там не имеют значения.
На 1080p мы начинаем получать более четкое изображение. F1 2020 показывает, что более быстрая оперативная память оказывает большое влияние на производительность. Metro Exodus — очень требовательная к графике игра, но даже здесь мы видим преимущества при более низких настройках. Аналогичная картина с Horizon Zero Dawn. В Civilization VI тоже наблюдается рост, хотя очень высокий FPS не так важен для стратегической игры, как шутер от первого лица.
В целом история ясна. Ради нескольких дополнительных долларов или горстки фунтов выберите набор DDR4-3200, и все будет готово. Это не будет стоить намного больше, чем 2400 МГц или 2666 МГц ОЗУ. 3600 МГц — это то место, где вы начинаете достигать предела по хорошей цене. Комплекты быстрее этого, как правило, действительно подскакивают в цене. Единственная причина для использования оперативной памяти с частотой 4000 МГц и выше — это если вы хотите максимизировать FPS на мониторе с высокой частотой обновления с системой с такими же высокими характеристиками или вы гонитесь за очками в HWbot.
Производительность оперативной памяти AMD
Перейдем к системе AMD. Мы видим ту же общую картину, что и в системе Intel, где 4K сильно ограничены графическим процессором. При разрешении 1080p интересны результаты с самой медленной оперативной памятью. Игры с разрешением 1080p и скоростью памяти DDR4-2400, по-видимому, демонстрируют значительное узкое место. Если у вас есть монитор с частотой 120 Гц и выше, обязательно потратьте немного больше на более быструю оперативную память.
Очень быстрая память не имеет особого смысла на процессоре Ryzen 3000.
Как мы упоминали выше, рассматривая результаты задержки, мы видим, что одна из особенностей процессоров AMD Matisse проявляется выше DDR4-3600. Тактовая частота памяти и тактовые частоты Infinity Fabric привязаны друг к другу в соотношении 1:1 вплоть до частоты 3600 МГц. Ну, на самом деле это 3733 МГц, если вы действительно хотите зайти так далеко, как только можете.
Если вы превысите это значение, материнская плата автоматически установит тактовую частоту Infinity Fabric на 1:2 или на половину частоты памяти. Это влечет за собой штраф за задержку, которую мы видим в данных, поскольку DDR4-3600 обычно немного быстрее, чем DDR4-4000. Разница невелика, но тогда зачем покупать оперативную память с частотой 4000 МГц вместо оперативной памяти с частотой 3600 МГц, если она вообще медленнее? Вы бы не стали, и вы также сэкономите несколько долларов. Для Infinity Fabric можно установить частоту выше 1800 МГц. Некоторые процессоры могут достигать тактовой частоты IF примерно до 1900 МГц, но это все еще «только» DDR4-3800.
Очень быстрая память не имеет особого смысла на процессоре Ryzen 3000.
Если вы геймер с системой AMD Ryzen 3000, купите себе набор DDR4-3600. Более быстрая оперативная память стоит дороже, она может вызвать некоторые проблемы с совместимостью на некоторых платах, и в лучшем случае вы увидите выигрыш, который попадает в пределы различий типа погрешности. Если вас не интересует разгон, 3200 МГц будет вполне достаточно. Комплекты с частотой 4400 МГц и выше, как правило, сильно дорожают. За аналогичную цену вы, вероятно, можете получить комплект на 32 ГБ 3600 МГц. Это не просто.
Справедливости ради, то же самое обычно относится и к системам Intel: большинству геймеров подойдет набор памяти DDR4-3200, особенно если вы используете графический процессор среднего уровня. Не тратьте деньги на очень быструю оперативную память, если это так. Вместо этого направьте его на лучший графический процессор. Цены на память DDR4 очень зрелые, поэтому можно сэкономить немного денег, купив комплект с частотой 2400 или 2666 МГц. Для нас память 3200 МГц с обычными таймингами 16-18-18 должна считаться базовой для всех, кроме бюджетных систем.
Единственная причина, по которой геймеру следует использовать очень быструю оперативную память с частотой 4000 МГц и выше, заключается в том, что вы используете высокопроизводительную систему Intel и играете в соревновательные шутеры от первого лица на мониторе с высокой частотой обновления. Настоящим золотым пятном является комплект вокруг комплекта DDR4-3600 МГц с Samsung B-Die IC. Что-то вроде этого Team Xtreem ARGB DDR4 Комплект, который мы рассмотрели, с таймингами 14-15-15, прекрасно отвечает всем требованиям.
Мы надеемся, что теперь у вас есть лучшее представление о том, что важно, а что нет, когда речь идет о скорости оперативной памяти. Достойный комплект DDR4-3600 подойдет как геймерам Intel, так и AMD. На такой скорости вы получаете хорошее сочетание цена/производительность.
Такая оперативная память также будет широко совместима, ее легко установить и забыть. Что изменится с появлением новых процессоров Ryzen 4000 или процессоров Intel 11-го поколения для настольных ПК? Возможно, но не забывайте, что эти платформы, вероятно, будут последними платформами DDR4, прежде чем мы перейдем на DDR5. Тогда нам всем снова придется начинать с нуля!