Антология Dark Pictures — это сериал, очарованный кинематографическим ужасом, и его установка, в которой каждая запись прядет новую нить, позволила Supermassive забросить широкую сеть. После корабля-призрака Человека Медана и проблемы с ведьмой Маленькой Надежды мы теперь исследуем шумерский храм с морскими пехотинцами и агентами ЦРУ в Доме Праха. Переход от мирных жителей и страха от прыжков к солдатам и перестрелкам имеет большое значение и изначально заставил меня задуматься, но антология от этого стала еще сильнее.
Надо знать
Что это? Третья часть антологии ужасов, действие которой происходит на этот раз в древнем шумерском храме.
Ожидайте, что заплатите 25 фунтов стерлингов / 30 долларов США / 1200-1900 руб.
Разработчик Supermassive Games
Издатель Bandai Namco
Обзор на GTX 1080 Ti, Intel i7-8086K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра Да
Ссылка Официальный сайт
Солдаты, отправляющиеся на задание и открывающие что-то чудовищное или сверхъестественное, — это, конечно, классический жанровый прием, который произвел на свет моих любимых персонажей, от «Чужих» до «Собачьих солдат». Но для серии, которая больше обязана приключенческим играм, чем боевым играм, тяжеловооруженные придурки казались странным выбором. Я не должен был волноваться, потому что оказалось, что ужасным антагонистам, похожим на летучих мышей, плевать на пули.
Это не мешает морским пехотинцам или паре иракских республиканских гвардейцев, попавших вместе с ними в шумерский храм, расходовать много боеприпасов. И взрывчатка. Когда они не беспомощно стреляют в монстров, они стреляют друг в друга. Существует множество длинных ярких QTE, и они считаются одними из самых интересных и, безусловно, самых сложных в Supermassive.
Нести большую палку
За одного из республиканских гвардейцев, Салима, можно играть, и он участвует в большинстве крупных схваток. Он рано достает большой металлический пруток, который, клянусь, должен быть наделен некоторыми мистическими силами, и, черт возьми, он нашел ему хорошее применение, спасая жизни, пронзая монстров и метая его, как копье — честно говоря, он так хорош с это то, что Мстители должны уволить Соколиного Глаза и нанять этого чувака. Помимо того, что он надрывает задницу, Салим также дает нам важную иракскую точку зрения, уравновешивая изначально фанатичные настроения американцев.
В то время как монстры House of Ashes любят прятаться в темноте, Supermassive не слишком их сдерживает. Они обнаруживаются быстро, и оттуда вы будете часто их видеть, особенно их отвратительные когти, которые постоянно выползают из дверных щелей. Они ставят галочки во всех полях киношных монстров: на них противно смотреть, они издают леденящие кровь звуки, они смеются над пулями, но у них есть некоторые вопиющие слабости, которые выжившие, естественно, научатся использовать.
Несмотря на то, что в «Доме праха» больше внимания уделяется динамичным сценам, в нем много места для критики войны в Ираке, личного соперничества и даже обреченного любовного треугольника. Все это — корм для ужасов, разжигающий напряжение и настраивающий на предательство. У вас будет несколько возможностей по-настоящему обмануть своих «союзников» в ключевые моменты, или вы можете попытаться сделать всех лучшими друзьями. Выбор за вами делаете вы, но трудно не увязнуть в чувствах персонажей. Их личности и отношения устанавливаются на раннем этапе, и я обнаружил, что делаю то, что имело для них смысл, вместо того, чтобы делать умные звонки.
Возьмем, к примеру, широко распространенный образ, когда выживший ранен или заражен. House of Ashes это очень нравится. В частности, был один случай, когда мы с напарником по кооперативу целенаправленно делали, очевидно, неправильный выбор, снова и снова. Игра продолжала давать нам возможность убить или оставить персонажа, который явно собирался вызвать катастрофу, но после того, как мы услышали, как морские пехотинцы вопят о том, чтобы никого не бросать, плохой выбор был явным победителем. А ужас — это стремление к катастрофе. Фильм ужасов, в котором каждый принимает рациональные решения, — это скучный фильм ужасов.
Удивительно, что я выбрался из игры с мертвым только одним главным героем. Эрик, полковник ВВС США, руководивший операцией, не пережил ночь, но он был немного неудачником, ненадежным «хорошим парнем», так что это нормально. House of Ashes — это ужасный трюк, в котором, если вы не поддерживаете их, чтобы они выжили, вы хорошо проводите время, борясь за их смерть. Не то чтобы я планировал смерть Эрика, которая была запечатана после гораздо более раннего плохого решения.
Быстро и просто
У отказа QTE есть последствия, но Эрик умер не из-за этого. Фактически, мне удалось в одном позволить ему совершить последний героический поступок. Выбор определяет, кто выживет, а кто умрет, больше, чем ловкость. И хотя они интенсивны, QTE по-прежнему просты и заранее предупреждают вас, готовя вас к их неизбежному появлению и даже сообщая, какой вид QTE приближается.
Little Hope — это то место, где Supermassive начал добавлять этот полезный контекст, но House of Ashes продолжает в том же духе, даже если это просто мелочи, такие как прояснение того, когда взаимодействие продвинет сцену вперед. Вы знаете, что не трогайте его, пока не закончите исследование. Это особенно полезно в кооперативном режиме, так что вы не будете тем человеком, который мешал своему приятелю взглянуть на другие рельефы шумерских демонов или отрывки из дневников 30-х годов.
Несчастный квинтет превратился в группу археологов-любителей, а солдаты пошли по стопам старой экспедиции. Дом пепла продолжает склонность антологии к игре с реальными мифами и историческими событиями, на этот раз упиваясь месопотамскими легендами и «Проклятием Аккада», стихотворением, подробно описывающим разрушение Аккадской империи после того, как император Нарам-Сим объявил себя богом и разграбили храм. В стихотворении боги отомстили старику Нарам-Симу благодаря нашествию народа кутиев. Однако в прологе House of Ashes кутианы не представляют такой большой проблемы, как кровососущие подземные монстры.
Шумерский храм немного грандиознее крошечного городка в Новой Англии или ржавой лодки, и загадка, лежащая в основе этого — что, черт возьми, эти чудовища? — означала, что я жаждал любого документа, таблички или дневника, который я мог достать мои руки. На протяжении всего времени мы с моим товарищем-археологом постоянно перебрасывали теории — еще одна причина, по которой вам действительно нужно попробовать это хотя бы с одним человеком, — и в этом есть много уловок, которые заставят вас задуматься.
Боязнь разлуки
С механической точки зрения здесь мало что нового, но это немного более сильный совместный опыт. Опять же, есть три режима: вы можете играть в одиночку, с четырьмя друзьями (с одним контроллером) или в режиме общей истории с еще одним человеком. Раньше в режиме общей истории вы могли играть за всех, но на этот раз у вас есть определенные персонажи, за которыми нужно ухаживать. В этом есть большой смысл, поскольку у Рэйчел — полевого офицера ЦРУ и проживающей отдельно жены Эрика — и Салима есть длинные секции, где они одни. Было бы неудобно играть за одного из них, если бы вы не контролировали их одиночные приключения, поскольку вам не хватало бы важного контекста того, что они видели и делали.
Это дало мне и моему приятелю большее чувство собственности над персонажами и просто упростило последовательное отыгрывание ролей. Это также означает, что вам действительно нужно полагаться на то, что ваш партнер наполняет вас, поскольку вы часто обнаруживаете, что разделены и делаете совершенно разные вещи. В какой-то момент у меня были откровенные разговоры об отношениях, когда моя подруга была с Рэйчел, до ее глаз в озере крови. Один из нас нервничал больше, чем другой.
Я просто хочу, чтобы камера была лучше. Здесь много темных узких коридоров, и камера будет увеличивать масштаб прямо до вашего плеча, заставляя вашего персонажа занимать половину экрана. Иногда он явно пытается вызвать стрелка, но он слишком плавучий и тяжеловесный, чтобы работать. По крайней мере, это нормально для медленного осмотра более просторных помещений храма, а когда дело доходит до получения хорошего кинематографического кадра, он всегда в работе. Это дает вам отличный повод нажать кнопку скриншота. К сожалению, некоторые из моих лучших игр находятся на территории спойлеров.
Начать мое первое прохождение в 10 вечера было, вероятно, ошибкой, потому что это заставляло меня висеть на крючке, пока я не выполз из шумерского храма на рассвете. И, конечно же, мне пришлось потратить еще 30 минут на его анализ с моим другом. Последний акт становится довольно диким и легко является лучшим выигрышем, который Supermassive создал до сих пор, но путешествие, чтобы добраться туда, также чертовски захватывающе. Как и многие другие ужасы, он балансирует на опасной канате между глупостью и крутизной, и не всегда оказывается на правильной стороне, но все равно остается фантастически интересным, даже если заставляет вас стонать.
House of Ashes
Суммарно
Великие монстры, потрясающие локации и загадка качества делают эту игру одной из лучших в Supermassive.