Хоррор Elden Ring лучше, потому что он не темный и мрачный

Хоррор Elden Ring лучше, потому что он не темный и мрачный

Перед выпуском Elden Ring у игроков возникали всевозможные вопросы о том, как опыт Dark Souls перенесется в структуру открытого мира. Как Elden Ring удалось передать этот страх, клаустрофобию, эту карающую атмосферу, когда у игроков есть все возможности для побега? Что ж, ответ в том, что Elden Ring не нужно скрывать свой ужас. Elden Ring покажет вам, что может вас испортить при самом ярком дневном свете.

В кинематографе такие проекты, как Midsommar или The Wicker Man, исследуют, какие ужасные вещи могут происходить в течение дня. Ужас — это не только то, что происходит в ночи — ужасные события, возможно, проявляются в худшем случае, когда тени не могут их скрыть. Нечего скрывать. Ари Астер, режиссер Midsommar, намеренно хотел, чтобы фильм выглядел как сказка, народная история с традиционными элементами ужасов. И Elden Ring исследует то же чувство в игровой сфере.

Леонин Незаконнорожденный
(Изображение предоставлено FromSoftware)

Elden Ring любит показывать вам, насколько это может быть ужасно

Я провел довольно много времени в Dark Souls и Bloodborne. В этих играх очень сильно ощущается запертость с монстрами. Маленькие коридоры, темные комнаты, густой, удушливый дым окружает тебя. Что бы ни было в этом городе, в этой комнате, в этой лачуге, в этом замке, оно готово убить тебя. Он ждет, когда ты посмотришь не в ту сторону, попадешь в ловушку, забудешь посмотреть вверх, прежде чем ступить на неизвестную территорию.

Но Elden Ring механически делает почти противоположное. Раскидистые поля, широкие открытые пространства и часто у вас есть возможность увидеть, что сокрушит вас, прежде чем это произойдет. Мало того, если вы увидите ужасное чудовищное существо, которое намеревается раздавить вас, вы можете время от времени скакать вокруг него, и оно никогда вас не увидит. Elden Ring любит показывать вам, насколько ужасным это может быть, и говорит вам бежать с криком в противоположном направлении, и мне нравится такой подход.

Утром

Ужас замка Морн, например, ощущается еще до того, как вы туда доберетесь. Вы ведете на юг по ясной извилистой дороге, пересекаете яростно охраняемый мост и встречаете молодую слепую девушку Ирину с ее убитыми товарищами у дороги. Добравшись до замка, вы с удивлением смотрите на красоту прямоугольной архитектуры, прежде чем закричать от страха, когда массивный волшебный андроид выпускает в вас стрелу размером с фонарный столб. Вам здесь не рады. Что-то очень не так.

Войти в замок и подняться на лифте в главный двор — волосы мурашки по коже. Глаза Ирины не могли видеть, насколько ужасен бунт. Она не могла предупредить вас об ужасе груды тел, о болезненном слиянии незаконнорожденных или об огромном количестве трупов, свисающих со стропил. Несмотря на то, что это тела солдат, остатки которых нападали на вас уже дюжину раз, вы отбиты. Это была резня сотен человек. Это ужасно. И весь этот страх достигается без маленьких коридоров и удушливого смога предшественников Elden Ring. Ничто не скрыто от вас. Это просто ужасные разветвления в амфитеатре под открытым небом.

FromSoftware справляется с этим снова и снова. Открытая структура Elden Ring предоставляет студии много пространства, чтобы выразить порчу Промежуточных Земель и отношения между их многочисленными зонами. В Кэлид вы можете почувствовать запах земли и гниющих тел под вами, когда вы едете по земле. Жизнь никогда не выглядела более ужасной, чем когда она такая красочная и яркая. Это ясно как божий день.

Персонаж Elden Ring Roderika сидит в здании.
(Изображение предоставлено Тайлером С. / FromSoftware)

Ужас Elden Ring извращает эти общие ожидания

История NPC Родерика начинается с того, что молодая женщина сидела в полуразрушенной лачуге и упрекала себя за то, что не хватило смелости умереть самым ужасным образом. Она говорит почти в восторге от мысли о прививке. О том, что его разорвали на части и привязали к корчащейся груде частей. Она называет это жаворонком. И можно только съежиться от этой мысли.

И, возможно, вопреки ожиданиям, некоторые из самых темных областей Elden Ring, такие как подземелье, гораздо менее страшны. Возьмите реку Сиофра. Спуск на лифте в первый раз сильно отличается от прибытия в замок Морн. Вместо отвращения вас переполняет удивление и удивление, когда вы спускаетесь. Здесь, внизу, в том, что должно быть самым темным и тусклым местом, с которым вы когда-либо сталкивались, вы найдете красоту, превосходящую, возможно, даже Эрдтри. Условные обозначения заставят вас поверить, что низ ближе к аду, как в Dark Souls в Demon Ruins и Lost Izalith. А вверху, как Анор Лондо, было бы ближе к небу. FromSoftware переворачивает это с ног на голову. Ужас Elden Ring извращает эти общие ожидания.

Каждая гнетущая, душная комната в Bloodborne ужасна по-своему, и пересечение границы кошмаров, более открытой области, тоже ужасно. Но я предпочитаю хоррор, который исследует Elden Ring. Другие названия FromSoftware пугают вас тем, что что-то выходит из тумана или что-то захватывает вас из-за угла. В Bloodborne некоторые из самых ужасающих монстров окутаны более буквально для более позднего раскрытия. Elden Ring предоставляет игроку множество безопасных зон, место для размышлений и впечатлений от элегантного ландшафта, но тем более огорчает то, что эти области смешиваются со злом, что их разделяет меньше твердых барьеров.

Два рыцаря Горнила стоят в комнате.
(Изображение предоставлено: FromSoftware / Illusory Wall)

Слизняк

Тем не менее, в Elden Ring все еще есть моменты прыжков. Возможно, концептуально самым ужасным монстром являются ручные пауки, также известные как Fingercreepers. FromSoftware действительно думала об одном способе сделать пауков более ужасными, чем надевание головы Патча на одного из них в Bloodborne, — вместо этого сделать им руки. Начало области Усадьба Кариа таит в себе ручных монстров, свисающих над вами и погребенных под вами, ожидающих, когда вы сделаете неверный шаг. В первый раз, когда вас поймают, вас сожрут в ладони или просто убегут в отвращении. И даже однажды попав на их уловку, вы проводите все остальное время, делая все возможное, чтобы избежать этих сгибающихся, напрягающихся пальцев.

Хоррор в этом году делает все возможное, чтобы подорвать ожидания. Ghostwire: Tokyo почти как полная противоположность Elden Ring по атмосфере. В нашем обзоре я обнаружил, что, хотя его темы были укрыты в хоррор-тропах — это понятно, учитывая игры The Evil Within от Tango Gameworks — он разрушил ожидания, используя эти элементы ужаса в боевых действиях. На этих затемненных улицах Токио, среди клубящегося тумана и неоновых вывесок вы видите ужасного слендермена, призраков и упырей: но вы не боитесь их. На самом деле они должны бояться вас, потому что игра дает вам хорошие инструменты для отражения каждой их атаки. Удивительно, что игры с такими визуальными сопоставлениями, одна из которых представляет собой красивое фэнтезийное приключение, а другая — неоновый ужас, на практике достигают таких разных уровней трепета. Что должно быть страшным не является, и то, что кажется средневековым приключением, покажет вам вашего нового демона сонного паралича. И это их вполне устраивает.

Звери Elden Ring красивы и ужасны. Кровожадный и балетный. У них все в порядке со сверхъестественно неправильными чудовищами. FromSoftware демонстрирует, насколько ужасными могут быть вещи, когда солнце светит ярче всего, и наполняет Промежуточные Земли ослепительным ужасом.