Игры всегда искали способы сделать общение столь же увлекательным, как и бой. Почему напряженные переговоры не могут быть такими же захватывающими, как схватка с боссом? На этот вопрос Griftlands пытается ответить. Благодаря отличному письму и персонажам, он делает игру похожей на рогалик, но не совсем соответствует обещаниям ее болтливой системы построения колоды.
Надо знать
Что это такое? Ролевая игра в жанре roguelike, построенная специально для разговоров.
Ожидаете платить? £ 15,49
Разработчик Klei Entertainment
Издатель Klei Entertainment
Обзор на 64-битной Windows 10, Nvidia GeForce GTX 970, Intel i7 4790K, 16 ГБ ОЗУ.
Мультиплеер? Нет
Ссылка Официальный сайт
Заглавные Griftlands — это хаотичное место, где коррумпированные правоохранительные органы и преступные синдикаты управляют вещами на фоне научной фантастики и фэнтези. Это может быть жестоко, но, безусловно, красиво. Я люблю колючие, нарисованные от руки прикосновения ко всему. Там, где делаются украшения, есть разумная экономика, которая гарантирует, что игра может работать в своих масштабах без каких-либо шероховатостей. Спрайты персонажей имеют прекрасные жесты и выражения, которые дополняют письмо, в то время как карта мира просто усеяна аккуратными значками.
Фракции Griftlands написаны в широкой карикатуре, что соответствует мультяшному виду игры, но всегда есть серьезный скрытый скептицизм по поводу статус-кво. Преступные группировки оказываются добродетельными, а местная полиция — самой безжалостной из всех. Таким образом, разработчик Клей рисует четкую картину мира, в который вы входите как «мошенник», игровое сокращение от наемника, говорящего с легкостью. Есть трое, за которых можно играть, у каждого своя история, но для начала открывается только один — Сэл, некогда заключенный по контракту раб, теперь охотящийся за женщиной, которая ее продала.
Месть — это не новая мотивация, но Griftlands сияет благодаря динамичному диалогу, в котором персонажи легко раскрываются. Какое облегчение — играть в ролевую игру, в которой нет необходимости пролистывать абзац за абзацем болтовни, случившейся 1000 лет назад. В Griftlands есть непосредственность как в построении мира, так и в ставках: жизнь коротка, важно только то, что перед вами.
Даже самые маленькие персонажи получают шанс произвести впечатление, поскольку вы собираете арсенал сюжетных линий на пути к вашей всеобъемлющей цели. Сочинение тоже может быть чертовски забавным: юмор, исходящий от Сэл, чуть умнее, чем у большинства других головорезов, с которыми она сталкивается (но не намного умнее). В этих головорезах есть очарование, которые часто действуют из чистого отчаяния, а не из злого умысла. Как и следовало ожидать, это мир оппортунистов, но бывают и удивительные моменты лояльности и доброты. Для меня история Griftland была намного привлекательнее, чем ее расширяющаяся колода.
Есть два режима игры: сражения и переговоры. Сражения — это пошаговые игры, в которых вы берете карты для атак и способностей, а также можете зарабатывать или нанимать членов группы. В целом они забавные, но обычные. Переговоры намного интереснее. Там ваши карты используются для построения аргументов против вашего оппонента. Вы постоянно стремитесь отбросить более мелкие точки своего врага, одновременно нанося урон их основному аргументу. Я действительно чувствовал, что жонглирую множеством тарелок наилучшим образом — всегда давление, чтобы выжать максимум из каждого поворота.
Как абстракция, это увлекательно, но Griftlands никогда полностью не соединяет пространство между реальным диалогом и карточной игрой, в которой происходят дебаты. По сравнению с чем-то вроде Signs of the Sojourner, который гораздо более умно использует свою механику для формирования и подпитки взаимодействий персонажей, Griftlands чувствует себя немного неуклюже. Переговоры разъединены таким образом, что каждое взаимодействие превращается в простой двоичный результат успеха или неудачи. Хотел бы я увидеть влияние выбранных мной карт на мои отношения или историю.
Хуже того, участие в переговорных колодах накажет вас во время нескольких неизбежных боевых столкновений в игре. Есть побочные действия, которые могут помочь, но в целом сосредоточение внимания на боевых колодах — более легкий путь в игре.
Griftlands действительно справляется с далеко идущими последствиями. Повторяющиеся NPC появляются в неожиданных местах, что приводит к сложным ситуациям, где вам, возможно, придется подумать о двойном кресте, чтобы достичь своих целей. Они также рандомизированы для последующих запусков в впечатляюще разнообразной степени, чтобы новые запуски казались достаточно свежими и смягчали удар, когда вы действительно умираете.
Вы также можете получить ускорение в следующем забеге, но это не так уж важно, и, несмотря на убедительный способ создания побочных миссий, основная история остается той же. Неудача близко к финишу никогда не испортит вам паруса. Есть настройка Story Mode для тех, кто хочет сосредоточиться исключительно на письме, но это похоже на пластырь на некоторых резких скачках сложности. Первые два дня я проходил игру по инерции, а потом из ниоткуда возникла битва, которая на несколько порядков сложнее, чем все, что было до нее. Это может иметь повествовательный смысл, но не очень интересно продолжать перезапускать и натыкаться на такие стены.
Помимо недостатков, Griftlands — еще один образец сдержанного блеска от разработчиков Klei. Есть жанр, в котором они не умеют? Баланс повествования и построения колоды позволил получить гораздо более увлекательный опыт, чем я часто получаю с карточными играми, даже если кажется, что можно сделать больше, чтобы соединить эти системы и поддержать повествование. Тем не менее, я буду помнить свои приключения с Сэлом и небольшие моменты дружбы и предательства на протяжении каждого забега. Мне нравится играть мошенником; это немного, но это жизнь.
Griftlands
Суммарно
Очарование и хорошее повествование превосходит ограниченное экспериментальное построение колод.