God of War ПК обзор

God of War ПК обзор

God of War — компьютерная игра. Это все еще было странно говорить, когда я завершил свое второе прохождение на каникулах. Недалеко от нее в моей библиотеке Steam находится еще одна игра «Война» для другого мастера — Gears 5. Всего несколько лет назад существование этих двух серий тентполов на одном устройстве было невозможно. Теперь они делят виртуальную полку.

Надо знать

Что это? Семейная RPG-экшн-путешествие
Цена 50 долларов/40 фунтов стерлингов
Разработчик Sony Santa Monica
Издатель PlayStation PC
Обзор на RTX 3060, Ryzen 7 5700G 3,8 ГГц, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Нет
ссылки Официальный сайт

Последняя игра «Злой папа» от Sony является свидетельством того, что ПК является идеальным объединителем видеоигр, и прекрасным напоминанием о том, как платформа может выявить лучшее в играх. Я проложил свой путь через Мидгард со скоростью 30 кадров в секунду на PS4 и 4K на PS5, но я не думаю, что смогу вернуться к ним после 24 часов маслянистой плавной резки монстров со скоростью 90+ кадров в секунду. Это чертовски хороший порт, по крайней мере, на моем более мощном ПК.

Если вы пропустили God of War 2018 или вообще не касались этой серии, вам стоит поиграть в God of War. Все, что вам нужно знать, это то, что Кратос был лучшим убийцей Афины, пока его не предали и он не решил убить всех богов (включая своего папу Зевса). Эта мягкая перезагрузка продолжается годы спустя. В то время Кратос покинул ныне безбожную Грецию и отправился в скандинавские земли, где он обрел жену (которая только что скончалась в начале игры), сына по имени Атрей и великолепную бороду.

Семейные ценности

God of War — его сдержанность. Это маленькая история в мире гигантских персонажей. Кратос и Атрей не собираются спасать мир — они просто хотят развеять прах своей жены/матери на большой горе. Они не ищут драки, но в конечном итоге сталкиваются с их кучей, потому что, по-видимому, Мидгард был страной кошмаров злых троллей, ядовитых ведьм и зомби в течение последнего столетия или около того. Большая часть игры в основном прокладывает путь через этот сломанный мир, распутывая мелкую драму бога, которая привела к его разрушению.ЗАКРЫТЬ0 seconds of 7 minutes, 18 secondsГромкость 0%ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКА

В The Last of Us и Uncharted много головоломных моментов — поднимать юного Атрея на уступ, чтобы сбросить веревку, и толкать ветхие опоры, чтобы построить мост — это страницы прямо из сборника игр Naughty Dog, — но эти знакомые головоломки доходят до получайте массу удовольствия от сверхчеловеческой силы Кратоса.

Мои самые сильные воспоминания связаны с одним из величайших видов оружия в видеоиграх: топором Левиафана.

Это одновременно круто и забавно, как часто Атрей размышляет о том, как они собираются преодолеть пропасть, точно так же, как Кратос поднимает балку размером с шесть автомобилей или раскручивает целое здание, как заводную игрушку. Там, где Натан Дрейк ищет цепь, чтобы поднять древний шкив, Кратос просто бросает свой топор на шестерни с такой силой, что они вращаются. Для персонажа, который обычно демонстрировал свою стойкость, убивая все живое в комнате, приятно видеть, как Кратос бросает свой вес по всему миру. 

Поднимать большие камни было бы не так весело, если бы не шутки с Атрея (или, как его часто называют, «мальчик»). Это не совсем новый повествовательный трюк, сочетающий сильного молчаливого типа с любознательным подростком, но, в отличие от развивающихся отношений Джоэла и Элли, у Атрея и Кратоса уже есть многоуровневые отношения, которые со временем неуклонно ухудшаются. По прыжку видно, что они не близки. Атрей полон решимости доказать, что он готов отправиться в путешествие, и на него оказывают давление, чтобы он соответствовал высоким стандартам Кратоса («Не извиняйся. Будь лучше», — говорит ему Кратос после неосторожного выстрела в оленя). Между тем Кратос — эмоционально отстраненный отец, который проецирует свои проблемы на других людей.

Их отношения органично развиваются по мере того, как они вместе покоряют мир, но Sony Santa Monica поступила разумно, позволив второстепенным персонажам выполнять и тяжелую работу. Один персонаж, представленный на полпути, безусловно, является лучшей частью игры, фигура мудрого старого дедушки, наполненная полезными советами и историями, чтобы заполнить мертвый воздух, пока трио плывет по Мидгарду.

Бог драки

Какими бы хорошими ни были персонажи и истории God of War, мои самые сильные воспоминания связаны с одним из величайших видов оружия в видеоиграх: топором-левиафаном. Топор — ваше основное оружие и универсальный инструмент на протяжении всей игры. Он может взламывать двери, разрушать препятствия, замораживать машины на месте или бросаться на футбольное поле, чтобы захватить труднодоступную добычу. В бою Левиафан представляет собой приятный баланс веса и скорости, который бьет намного сильнее, чем старые Клинки Хаоса Кратоса. Здесь, опять же, Sony Santa Monica использует сверхъестественную мощь Кратоса, чтобы позволить вам делать невероятные вещи топором, например, одним движением рассекать троих врагов пополам.

Тогда есть еще одна привилегия Левиафана. Вы, наверное, видели крутые гифки, на которых Кратос бросает топор в драугра и возвращает его обратно в руку, как молот Тора Мьёльнир. На ощупь он такой же крутой, как и выглядит, и не перестает быть крутым в течение десятков часов. Бой с топором на удивление хорошо переносится и на клавиатуру и мышь: левая и правая мышь — стандартные атаки, и вы должны удерживать Ctrl, чтобы подготовить бросок. Это был хороший знак для стандартных комбинаций клавиш God of War, когда я инстинктивно отозвал топор, нажав стандартную клавишу перезагрузки R, и это полностью сработало. Тем не менее, тянуться к Ctrl через некоторое время может стать неприятностью, если у вас нет стальных мизинцев. 

Вы можете бросить топор, как бумеранг, для быстрой атаки, которая отскакивает от врагов, или бросить его над головой для более сильного удара, который прилипнет и заморозит их на месте. Для меня часто имело смысл оставить этого прижатого врага на месте, потому что Кратос без топора все еще может сражаться своими двумя мясистыми кулаками.

Бог войны
Здравствуй, гигантский мировой змей. Люблю бороду из морских водорослей.(Изображение предоставлено Sony)

Поскольку в God of War ничто не пропадает даром, рукопашный бой — это совершенно другой зверь со своим деревом умений и преимуществами. Тупые удары не наносят такого большого урона, как топор, но они очень быстро заполняют метры ошеломления врага. После того, как Кратос полностью ошеломлен, он может скрепить сделку мгновенной казнью прямо из библиотеки славных убийств Doomguy. Эти зрелищные убийства доставляют такое удовольствие, что я постоянно искал предлог, чтобы потерять топор и стать полным боксером. Кратоса всегда поддерживает Атрей, у которого есть специальная кнопка, чтобы приказать ему стрелять стрелами в того, на кого вы нацеливаетесь. 

Эта смена оружия на лету создает веселые импровизированные потасовки, которые дополняют любой стиль боя. Я могу продолжать спамить легкой атакой, или я могу полностью погрузиться в галактику, пригвоздив самого большого парня топором к месту, избивая кормовых зомби до полусмерти и возвращая топор под нужным углом, чтобы разрубить врага на обратном пути. Когда звезды сойдутся, я цепляю движения в буквальном боевом цикле. В то же время все имеет значение, даже если бы я мог использовать один трюк с топором на протяжении большей части игры.

По мере развития сюжета вы получаете больше интересных вещей, которые вам лучше всего видеть самим, настолько, что я был немного ошеломлен выбором в последней половине игры. Я изо всех сил старался извлечь максимальную пользу из каждого замечательного способа убивать, но Атрей все равно ругал меня за то, что я недостаточно просил его стрелять стрелами. Прости, малыш, я просто увлекаюсь выстрелами в голову топора и иногда забываю о твоих жалких стрелах.

Представление

Технология апскейлинга Nvidia стала настолько хороша, что я не уверен, почему вы когда-либо отключали ее, когда она была доступна.

Мое второе прохождение God of War было моим лучшим прохождением, и оно было связано с более высокой частотой кадров, которой я наслаждался с этим портом для ПК. Как и Days Gone и Horizon: Zero Dawn до этого, God of War летает на хорошем ПК. На RTX 3060 с разрешением 1920×1080 я смог увеличить целевое значение fps до 90 и в основном оставаться на этом уровне с Nvidia DLSS, установленным на качество. Я заметил, что при переходе через дверной проем к озеру в открытом мире все стало немного прерывистым, но через некоторое время кадры стабилизировались. 

God of War также отлично работает без DLSS, хотя на данный момент технология масштабирования Nvidia стала настолько хорошей, что я не уверен, почему вы когда-либо отключали ее, когда она доступна. Небольшие проблемы, которые преследовали более ранние версии DLSS (например, тот странный эффект ореолов, который вы видели на маленьких плавающих частицах), в настоящее время устранены, и то, что осталось, — это увеличенное изображение с помощью искусственного интеллекта, которое я едва могу отличить от родного изображения 1080p. Волшебный трюк может быть немного менее убедительным, если вы уменьшите его до «Сбалансированной» или «Ультра производительности», но качество — это безопасная ставка для игр с разрешением 1080p. Что касается 1440p или 4K, я, к сожалению, плохо подготовлен, чтобы попробовать.

DLSS — не единственная разновидность или масштабирование, поддерживаемое God of War. В качестве альтернативы вы можете включить разрешение AMD FidelityFX Super Resolution. У меня не так много опыта с этим, но я заметил немного большую размытость при выборе качества. Это по-прежнему хорошо, и, как жадный до кадров компьютерный геймер, я бы оставил его включенным, если бы это был мой единственный выбор.

Я также возился с отдельными графическими параметрами здесь и там, которых в God of War несколько, но не все , что можно было бы пожелать, хотя меня устраивали простые пресеты игры. По умолчанию в игре используется предустановка с любопытным названием «Оригинал» (что, как я полагаю, означает оригинальный внешний вид PS4). Я играл в основном на оригинальном, и все выглядело великолепно, но я заметил более четкие текстуры и постобработку на высоких и ультра. Мой Кратос выглядит так хорошо, что я почти могу протянуть руку и коснуться его морщинистого лица.

Бог войны
Выбраться из болота Кратоса. (Изображение предоставлено Sony)

Интересно подумать о том, что появление God of War на ПК может означать для статус-кво консольных эксклюзивов. Теперь у Sony есть специальный издательский лейбл для ПК. По мере того, как компания все более серьезно относится к переносу на ПК, дойдем ли мы когда-нибудь до того, что ее игры будут выпускаться на ПК через месяцы после запуска, а не через годы? Сможет ли он даже вытащить Microsoft и бросить все на ПК одновременно с консолью?

Это, наверное, преувеличение, но God of War — положительный знак. Лучшая игра на PS4 теперь одна из лучших игр на ПК.

Я был одним из тех, кто издевался над Dad of War, когда о нем объявили. Я думал, что мы получим The Last of Us с топором, но вместо этого мы получили полноценную RPG с многоуровневой добычей и деревьями навыков, искусно вплетенными в историю о силе, насилии и плохих родителях. Это впечатляющий отход от резкого праздника бойни, которым раньше был этот сериал, и необходимое изменение, если оно вообще собиралось вернуться. Гора денег, таланта и времени, которые потребовались, чтобы превратить этот реликт 2000-х во что-то стоящее сегодня, очевидна в каждый момент. Четыре года спустя God of War все еще остается триумфом. 

God of War
90%

Суммарно

Лучшая игра на PS4 теперь одна из лучших игр на ПК.