Gloomwood не Thief. Важно убрать это с дороги как можно раньше, потому что это похоже на Thief, а иногда кажется, что это Thief. Но, несмотря на сходство, это очень отчетливый опыт. Во-первых, это ужас выживания, а не просто стелс-игра, и она структурирована иначе: вместо линейных дискретных миссий игра будет проходить в одном открытом городе, состоящем из нескольких соединенных районов.
Вероятно, самое заметное отличие заключается в том, что предотвращение насилия не является приоритетом в играх «Thief». Главный герой в Gloomwood не мастер-вор с репутацией, которую нужно поддерживать, а скорее убийца, который просто хочет выжить — и горе всем, кто мешает.
Арсенал Gloomwood устраняет любые сомнения в разнице. Здесь нет ни блэкджеков, ни взрывных бомб: твой меч-трость тихий, но смертельный, а твои запасные варианты — оружие. В любом случае, это не очень хорошие орудия: они громкие, как ад, и мучительно медленно заряжаются, а боеприпасов так мало, что вы не доберетесь далеко, взрывая все, что видите. Но их присутствие дает возможность немедленной перезагрузки, если (то есть, когда) дела идут серьезно боком.
Во время одного прохождения новой предварительной версии Gloomwood, я сделал хорошее расстояние через открывающуюся часть города, не будучи замеченным — оказывается, что вам не нужно убивать кого-то только потому, что в учебнике говорится об этом. Но в конце концов я столкнулся с охраной, которую мне пришлось убить — и я стал неаккуратным и испортил удар в спину.
В Thief такой провал катастрофичен, а в Gloomwood — просто безобразен. Я вытащил пистолет и уронил свою первоначальную цель, а затем потратил впустую трех своих соотечественников, когда они ворвались в комнату, чтобы увидеть, что это за шум. Не совсем вершина профессионализма, но иногда приходится пачкать руки.
Нет штрафов за громкий ход, кроме очевидных головных болей: шум заставляет врагов бегать, а длительная перестрелка может оставить вас в трудном положении на дороге, когда вам действительно нужно вонзить пулю в кого-то, но у вас ничего не осталось, Gloomwood, похоже, готов к этому, однако, с большим количеством глубоких теней, в которых можно спрятаться, и вентиляционными шахтами в стиле Deus Ex, чтобы проползти сквозь них. Скрытность, несомненно, будет иметь жизненно важное значение для успеха, но явная готовность Gloomwood позволить мне бросить молот — отличное изменение от игр, которые нагружают меня оружием и способностями, а затем наказывают меня за их использование.
Тем не менее, в режиме полной скрытности Gloomwood действительно звонит в колокол воровской школы. Убивать легко, но прятаться под лестницей, красться за бочками, рассчитывать движения охранника, прислушиваясь к его шагам, затем бросаться в комнату, чтобы вырвать ключ и выскользнуть снова невидимым, волнующе.
Демо Gloomwood все еще находится в стадии разработки. ИИ все еще грубоват — в какой-то момент настороженный охранник открыл дверь в комнату, где я оставил мертвое тело лежащим на открытом месте, но он застрял за дверью и в конце концов вернулся в состояние ожидания — и голоса нет болтовня или актерская охрана, хотя Дэйв Ошри из издательства New Blood Interactive сказал мне, что оба находятся в пути.
Он также удивил меня, что поклонники Thief полюбят: New Blood работает над тем, чтобы Стивен Рассел, голосовой актер Гарретта и Корво Аттано, был вовлечен в игру. Вы можете поспорить, что среди старых Taffers будет радость, если это произойдет.
Несмотря на грубые края, я был действительно впечатлен тем, что я играл. У меня были большие надежды на Gloomwood с самого начала, и после некоторого времени для игры в этой ранней сборке я еще больше рад тому, что будет. Ожидается, что Gloomwood запустит Steam Early Access в конце этого года, и вы можете играть в демо прямо сейчас.