Gamedec обзор

В дни до того, как Интернет стал повсеместным, озадаченные геймеры иногда звонили на телефонную линию, чтобы получить небольшой совет по спасению жизни. В частности, «игровые консультанты» Nintendo имели почти мифический статус и выступление, о котором мечтал каждый ребенок. Реальность была менее впечатляющей, менее гламурной, но идеализированная версия — энциклопедические знания игр, завершенные Battletoads с завязанными глазами, вероятно, владеет милой кожаной тряпкой — живет в Gamedec, где они служат фиксаторами в виртуальных мирах. 

Надо знать

Что это? Киберпанк-ролевая игра, в которой вы геймер / детектив
Разработчик Ansar Studios
Издатель Anshar Publishing
Обзор на GTX 1080 Ti, Intel i7-8086K, 16 ГБ ОЗУ.
Мультиплеер? Нет
Ссылка Официальный сайт

VR — это больше, чем новинка в Варшаве, мрачная антиутопия 22 века. Люди коротают часы в своих цифровых сферах, выращивая урожай в бесплатных играх или сражаясь на полях фантастических сражений. И когда что-то идет не так, тогда звонят потомкам игровых консультантов, титулованным геймдекам. Обладая специальными навыками, они помогают застрявшим игрокам, выслеживают подвиги и иногда раскрывают вполне реальные убийства. Я всегда знал, что, играя в множество приключенческих игр, я стану отличным детективом. 

Детские фантазии, которыми торгуют большинство ролевых игр, давно сложились, но установка Gamedec — это более современный способ исполнения желаний. Вы геймер, который чертовски хорош в играх, что можете переключаться между виртуальными мирами, решая проблемы, раскрывая преступления и зарабатывая при этом большие деньги. Это глупо, но в то же время основано на создании сети тем и кризисов, которые кажутся гораздо более актуальными, чем любое демоническое или инопланетное вторжение.

Одна из первых вещей, которые я делаю, просыпаясь в своей квартире, — это проверяю свой ангар в моем любимом космическом симуляторе и стону о том, что не могу позволить себе новый корабль. Он также отключен для обслуживания. Типичный! Я смотрю в окно на рекламу дронов — я могу разозлить их, используя правильные навыки — грустный из-за отсутствия средств, и потягиваю водку, которую мне подарил бренд, с ожиданием, что я ее упомяну. в социальных сетях. Вопреки моему здравому смыслу, я выбрал своей первой профессией «инфотейнер», что сделало меня известным в Интернете. 

Вопреки здравому смыслу я выбрал «информационно-развлекательную систему» ​​в качестве своей первой профессии, что сделало меня известным в Интернете.

Хотя вы можете играть только как gamedec, у каждого gamedec есть жизнь за пределами концерта, другая профессия, открывающая новые действия и варианты диалога, которые могут помочь раскрыть дело. Это твои навыки. Как информационно-развлекательный агент, я хвастаюсь и использую свою славу и неподлинное обаяние, чтобы произвести впечатление на моих поклонников и облегчить их допрос. У инфотейнеров есть и другие уловки, и экспертные знания, которые пригодятся в удивительно большом количестве ситуаций, с проверками навыков, которые позволяют мне постоянно пользоваться преимуществами моей онлайн-славы.

Вы тоже не зацикливаетесь на какой-то одной профессии. То, как вы действуете, даже в пустых разговорах, может принести вам очки четырех разных типов личности, которые затем можно потратить на открытие новых профессий или профессий более высокого уровня. К тому времени, когда я закончил с Gamedec, я разблокировал все профессии, посвященные знаменитостям, и большинство других деревьев, что сделало меня столь же ловким во взломах, медицине и подавлении людей.

Это интуитивно понятная система, в которой то, как вы играете, отражается в навыках, которые вы можете приобрести, но отсутствие обучающих программ и всплывающих подсказок — обучающие материалы все еще добавлялись, когда я начинал, но сейчас они уже в игре, — означало, что мне не хватало важных контекст, в том числе во время создания персонажа, что потребовало нескольких перезапусков. Однако более серьезной проблемой является отсутствие согласованности, поскольку игра иногда совершает непонятно произвольные вызовы. 

Видите ли, каждый из четырех типов личности состоит из восьми тематических аспектов, таких как логика, сочувствие, решимость, и, принимая решения, которые усиливают эти аспекты, вы получаете новые очки и открываете профессии. Я заметил несколько случаев, когда аспекты, казалось бы, не связанные между собой действиями, повышаются, однако, в то время как все время я выбирал самые холодные, самые дзенские, большинство деэскалационных опций ничего не делали для увеличения моей спокойной характеристики. 

Это, естественно, небольшая проблема для игры, рекламирующей ее чрезвычайную реактивность. И это очень легко адаптируется. Все, от целых дел до случайных чатов, может развиваться в совершенно разных направлениях в зависимости от прошлых отношений, профессий и простых подсказок. И это всего лишь видимые вещи — на заднем плане многое происходит. В большинстве случаев он действительно реагирует разумным образом, но иногда изо всех сил пытается удержать вместе все разрозненные нити. Это приводит к другим странностям, например, к персонажам, которые отвечают вам так, как будто вы сказали что-то совершенно другое, или к ответам, которые полностью отсутствуют. 

Также очень сложно отслеживать все эти вещи самостоятельно. Кодекс, ваша огромная база знаний, представляет собой неинтуитивный беспорядок, и вместо того, чтобы давать вам полезные, легко анализируемые сведения о людях, которых вы встречаете, и местах, куда вы бываете, он представляет все в виде интервью, бесед, рекламных объявлений и отрывков из энциклопедии. Обычно это вкус важнее функции, и вам нужно отсеять много мусора, чтобы добраться до важных вещей. Если бы это было просто перезаписанной историей, это было бы легко не заметить, но Gamedec — это детективная ролевая игра, в которой все эти дополнительные детали могут иметь решающее значение для понимания дела. 

Кейсы намного необычнее, чем в обычных ролевых играх. Пропавший без вести человек, застрявший в цифровом мире, построенном на фетишах, группа виртуальных фермеров, эксплуатируемых в бесплатной игре, MMO-клан, выросший в огромный культ — все они используют элементы обычных загадок, а затем переносят их в неожиданные места, внедряя такие вещи, как монетизация игр, и исследуя такие концепции, как цифровое самопознание.

Фактическое раскрытие тайны также является одним из лучших примеров великолепного дизайна приключенческих игр. Исследуя эти виртуальные миры и занимаясь детективом, вы откроете подсказки, которые приведут к множеству возможных выводов. Вам никогда не говорят прямо, можно ли полностью доверять подсказке, и вы можете делать ужасные выводы без осуждения. Найти все подсказки невозможно, но и застрять невозможно. Если вы не можете разгадать одну часть тайны, у вас все равно будут навыки, которые позволят вам разгадывать другие части и, надеюсь, прийти к удовлетворительному выводу.

Однако иногда вам может потребоваться сделать вывод, который, как вы знаете, неверен, потому что вы не нашли больше подсказок, но все же нужно двигаться вперед. Меню дедукции не всегда так свободно от контекста, как могло бы быть, из-за чего сложнее увидеть, как все сочетается друг с другом. Важные подсказки и даже сами выводы часто сопровождаются описанием одним предложением.

Кейсы, хотя и креативные и концептуальные, сопровождаются написанием, которое, к сожалению, никогда не находит своего места.

Поскольку большинство случаев происходит в виртуальной реальности, решения головоломок довольно экзотичны. Вы можете взламывать людей во время разговора с ними, использовать свои контакты, чтобы дать вам премиальную валюту, чтобы бросать их, или использовать эксплойты, чтобы обойти препятствие. Вы тоже можете убить или быть убитым собой, хотя в VR нет дискретной боевой системы, а смерть означает лишь то, что вы возрождаетесь у входа в зону, что позволяет вам быстро вернуться к допросу троллей-единорогов или выкапыванию ящиков с добычей для взяток.

Кейсы, хотя и креативные и концептуальные, сопровождаются написанием, которое, к сожалению, никогда не находит своего места. Нет никакого реального узнаваемого стиля или тона, и для каждой уверенной прозы есть абзацы, полные опечаток и неуклюжих, высокопарных диалогов. Отчасти это могло быть связано с поспешным переводом на английский язык, который во время моего обзора все еще был неполным. В основном это означало, что мне приходилось пропускать некоторые записи польского кодекса, но в нескольких случаях я не мог прогрессировать без помощи польско-английского словаря.

Я обнаружил, что мне тоже хочется, чтобы он сказал больше. В то время как он исследует своевременные и сложные вопросы, он лишь поверхностно смотрит на поверхность, это больше туризм, чем критика. И эти темы быстро включаются в общий и гораздо более традиционный научно-фантастический сюжет. На протяжении первой половины игры вы начнете видеть связи между вашими делами, тайну внутри тайны, но когда эта тайна раскрывается, Gamedec в основном отказывается от своего детективного тщеславия и начинает стремительно приближаться к неутешительной кульминации.

Фактически это становится другой игрой. Сначала вы попадаете в MMO, где вы можете выполнить только определенное количество действий до конца дня, что в основном дает вам ограничение по времени. А что считается действием? Кто, черт возьми, знает? Gamedec, конечно же, не делает. Иногда они помечены, иногда нет. И он изо всех сил старается заставить вас прожигать действия, тратя время, которое можно было бы потратить на раскрытие дела. Этот раздел полон рутинной работы и рутинных задач, тиражирование мобильной MMO вместо пародии. 

Оттуда он полностью сбивается с пути, быстро таща вас через несколько миров, где ваша свобода сильно ограничена. Вас по-прежнему засыпают выборами, но вы в основном реагируете на препятствия, которые игра ставит на вашем пути, вместо того, чтобы застревать в увлекательных исследованиях произвольной формы. Есть краткие искры свободы воли, но затем вы переходите к следующему этапу. Учитывая, насколько он краток по сравнению с большинством ролевых игр — вы можете завершить это за 10-15 часов — изменение темпа и концентрации еще более резкое.  

Когда я оказался в игре по охоте на динозавров, у меня появилась надежда, но я был там все 10 минут, большая часть из которых была занята сценарными сценами. Мне нужно увидеть одного динозавра. Он был мертв. «Может быть, я смогу сделать его вскрытие», — молился я. Нет такой удачи. Разбираться со странными случаями в качестве виртуального супер-сыщика — это соблазнительная фантазия, лежащая в основе игры, и загвоздка, которая компенсирует ее многочисленные острые углы, поэтому самая большая загадка Gamedec может заключаться в том, почему она отклоняется в этом другом направлении.

Не помогло то, что из-за ошибок мне пришлось снова пройти несколько разделов худшей части Gamedec, хотя они никоим образом не ограничиваются второй половиной. Есть неработающие квесты, разговоры, которые навсегда улавливают вас в диалоговом окне, анимации, которые заставляют вас застрять в воздухе, персонажи, с которыми вы не можете взаимодействовать, но которых все еще просят допрашивать — я часто учился быстро сохранять. 

У Gamedec было много обещаний, но ошибки, несоответствия и этот резкий поворот заставляют его чувствовать себя поспешным и сбитым с толку. И это тем более досадно, потому что так очевидно, что где-то здесь есть отличная игра, просто она не была закончена. 

Gamedec
58%

Суммарно

Gamedec — это половина хорошей ролевой игры, которая далеко не соответствует ее соблазнительной идее.