Final Fantasy 14 — лучшая MMO, которую я ненавижу рекомендовать

Обзор Final Fantasy 14 Shadowbringers

Я люблю Final Fantasy 14. Я бессвязно об этом рассказывал на нашем подкасте, объявил его нашей лучшей MMO 2019 года и даже путешествовал по миру, чтобы скрыть его. С тех пор, как я начал играть, когда он был перезапущен в 2013 году, я провел около тысячи часов на одном персонаже, что ничто по сравнению с более хардкорными игроками. Это одна из моих любимых игр всех времен, и теперь, когда вышло новое расширение Shadowbringers, я еще больше взволнован перспективой потратить на нее еще тысячу часов. И все же, несмотря на весь этот энтузиазм, каждый раз, когда друг спрашивает меня, стоит ли ему играть, я обычно отвечаю «нет». Как бы ни был хорош FF14, рекомендовать эту игру практически невозможно.

Да, я знаю, как это звучит смешно. В лучшем случае это звучит как странная элита, которая хочет спрятать все FF14 для себя — грустного MMO-хипстера, которого боятся другие люди, любящие то же, что и я. В худшем случае это делает меня лицемером. Выслушай меня.

Путешествия и направления

Лучшее время для начала игры в FF14 было шесть лет назад.

ММО пугают игры, но я думаю, что FF14 может быть худшим из них. Когда я впервые начал играть, он вернулся, когда перезапустился как A Realm Reborn. Оригинальная FF14 была ужасно ужасной игрой, и, благодаря чести Square Enix, они потратили немало лет, чтобы перестроить ее в совершенно новую MMO. Разработчики даже написали гибель оригинальной версии в истории, апокалипсис, который положил конец старому миру и породил новый.

Хотя я никогда не играл в оригинальную FF14, обновленная версия A Realm Reborn была откровением в то время. Square Enix улучшил все, что привело к великолепной, доступной MMO с необычным акцентом на рассказывание историй. Как давний поклонник Final Fantasy, он был великолепен, и я сразу влюбился в него.

Но то, что заставляло меня играть все эти годы, это то, как FF14 продолжал развиваться. С Heavensward, FF14 прошел путь от рассказа истории для MMO до создания истории, которая уверенно считается одной из лучших во всей серии. И хотя Грозовая Кровь не достигла той же высоты, что и Небеса, она поделилась некоторыми радостными откровениями, которые проложили путь для Сумеречных Носителей, что, в свою очередь, обещает перевернуть весь мир Eorzea с ног на голову.

В отличие от World of Warcraft, где до недавнего времени расширения были в значительной степени изолированы друг от друга, история FF14 является последовательной цепочкой, которая ведет от каждого обновления к следующему. Все связано, поэтому для истинного понимания восстания и дуг характера Штормблада требуется знание событий, которые произошли раньше.

Как и в любом отличном телешоу, у меня сложились тесные отношения с главными героями и миром FF14. FF14 замечательно справляется с перебоями между забавным обслуживанием фанатов и разворотами сюжета, которые иногда лишают меня дара речи. Я пялился на злодеев, когда-то считавших, что мертвец вернулся к жизни, удивлялся новым откровениям о знаниях Эорсеи и мучился от неопределенной судьбы любимых персонажей. Это почти единственное достижение, которому Square Enix удалось сплести целостную и убедительную историю за шесть лет ММО. World of Warcraft, сравнительно, представляет собой беспорядок парадоксальных сроков, которые едва ли имеют какой-либо смысл. 

Но я не думаю, что мое путешествие по FF14 могло бы оказать такое же влияние, если бы я начал его сейчас. Если у вас не хватит терпения и решимости просидеть почти 100 часов истории, чтобы добраться до Shadowbringers, вы упустите основную привлекательность FF14 — это чувство великого приключения, в котором я был более шести лет. ,

Часть того, что делает работу по созданию историй в FF14, заключается в том, что она поставляется по частям через обновления. Каждые три месяца, как по маслу, выпускается новое обновление, которое продолжает основную историю, добавляя новые подземелья и другие функции. Этот темп дает сюжету повороты для дыхания, создавая напряженность и драму, которая сохраняется до выхода следующего обновления. И кто-то, кто гонится, чтобы догнать всех остальных, неизбежно упустит это.

Что особенного в Final Fantasy 14 сделало для меня особенным, так это то, что я испытал это так, как оно происходит.

Начиная с самого начала и играя в догонялки, возникают и свои проблемы. Оглядываясь назад, я понял, что «Возрождение Царства» было только великим по отношению к катастрофе первоначального запуска FF14. Я был готов простить так много, потому что многое стало лучше. История Царства Возрожденного была проходима, но по сравнению с повествовательными высотами, достигнутыми как расширениями Небесной, так и Грозовой Крови, она плохо постарела. Прежде чем вы сможете насладиться тематическими ударами, которые я только что упомянул, вам придется пройти через десятки часов извилистой ерунды.

Однако есть способы обойти это. За 11 долларов вы можете заплатить, чтобы пропустить историю Возрожденного Царства — фактически пометив все связанные с ней квесты как завершенные, чтобы вы могли прыгнуть прямо в Небеса (вы можете заплатить 25 долларов, чтобы разблокировать весь контент истории вплоть до Сумеречных Ног). Есть даже способ просмотра внутриигровых кат-сцен, так что вы можете полностью погрузиться в историю, которую пропускаете, но это составляет около дюжины часов кат-сцен.

Зелья повышения уровня продаются отдельно и стоят 25 долларов за класс. Так что если вы новичок, в дополнение к покупке Shadowbringers и базовой игры за 60 долларов, вы рассчитываете потратить более 110 долларов, чтобы сразу начать играть в Shadowbringers. Это все равно, что рекомендовать людям пропустить первые два сезона популярного телешоу, потому что они не так хороши — но нельзя отрицать, что даже если эти первые эпизоды отстой, они являются неотъемлемой частью того, что делает последующие эпизоды лучше. Зато дурацкая история Царства Возрожденного гораздо длиннее телевидения.

И именно поэтому, чаще всего я хочу сказать людям, что им лучше не играть в FF14. Это не потому, что я не думаю, что это замечательно, но попасть в это — такая неприятная уловка-22. Лучшее время для начала игры в FF14 было шесть лет назад. Любой, кто хочет сыграть в нее сейчас, должен будет либо пропустить часть того, что делает его путешествие особенным, либо вынести долгую работу, чтобы наверстать упущенное. Ни один из них не идеален.

Также, если вы начнете играть, у вас тоже могут быть отличные брюки, как у меня.
Также, если вы начнете играть, у вас тоже могут быть отличные штаны, как у меня. (Изображение предоставлено: Square Enix)

Square Enix создала что-то особенное с Final Fantasy 14, и мне нравится, что я становлюсь частью этого. Но многое из того, что сделало Final Fantasy 14 особенной для меня, заключается в том, что я испытал это по мере того, как это происходит. В течение шести лет я наблюдал, как фрагменты того, что представляет собой игра сегодня, постепенно стали на свои места.

Если к этому есть одна серебряная подкладка, значит, у FF14 нет признаков замедления. И даже если вы решите пропустить весь путь в пользу немедленного попадания в Сумеречных Ног, пропустить начало может не иметь значения через четыре года. Там будет гора новых поворотов, чтобы с любовью вспомнить, и все, что было раньше, устареет. Но любому, кто попадет в FF14 сейчас, придется мириться со всем этим.

И именно поэтому я ненавижу рекомендовать Final Fantasy 14. Это большое и рискованное обязательство, и даже если вы догоните всех остальных, нет гарантии, что вы влюбитесь в него так же, как и я. Или, может быть, вы — многие люди, безусловно, есть. Просто знайте, что если вы собираетесь дать ему шанс, лучше не спешить. Все великие путешествия занимают время.