Final Fantasy 14: Endwalker Обзор

Final Fantasy 14: Endwalker Обзор

Слово «расширение» кажется слишком маленьким для Final Fantasy 14: Endwalker. Это не только полноценная JRPG, на прохождение которой уйдет не менее 50 часов, это также кульминация сюжетной линии, которая длилась более 10 лет, за которой я и миллионы других игроков следили все это время. обновления и расширения. Это не просто дополнение, это больше похоже на последнюю книгу в многолетней фэнтезийной серии.

Надо знать

Что это? Последнее расширение MMO завершает длинную сюжетную линию.
Ожидайте платить 30 фунтов стерлингов / 40 долларов США
Разработчик Square Enix
Издатель Square Enix
Дата выхода Сейчас в продаже
Обзор на AMD Ryzen 7 1700X, Gigabyte RTX 2080 Super, 32 ГБ ОЗУ
Мультиплеер? да
Ссылка Официальный сайт 

Итак, чтобы перейти к большим вопросам — да, Endwalker — это фантастическое проводы к саге Hydaelyn/Zodiark (два древних существа, вовлеченные в конфликт света и тьмы с участием множества кристаллов — фанаты Final Fantasy знают упражнение), которое прославляет все это. пришел раньше; и да, это оставляет дверь широко открытой для новых приключений, которые, как мы знаем, уже в пути.

Слушай мою историю

Обзор эндуокера
(Изображение предоставлено Square Enix)

Однако при связывании вещей все становится немного грязным. Хотя его время выполнения примерно такое же, как и у предыдущих здоровенных дополнений, кажется, что истории намного больше, чем обычно, как хорошего, так и плохого. Когда ваш герой и Отпрыски Седьмой Зари сражаются, чтобы преодолеть апокалиптические «Последние дни», они сталкиваются с многочисленными, казалось бы, климатическими угрозами и расправляются с кучей злодеев, быстро перемещаясь между областями на большом расстоянии друг от друга (вы отправляетесь на Луну, после всего). Такое ощущение, что сюжет можно было бы разложить на два-три дополнения.

То, что здесь, может быть мясистым, но не всегда мощным. Моменты, которые происходят на руинах неожиданно бурного Гарлемальда — Империи, которая какое-то время преследовала наших эорзеанских друзей, — запоминающиеся, но незначительные. Когда-то грозная Империя теперь в руинах, наполнена скорбящими людьми, гражданами, оказавшимися в жестокой сверхъестественной катастрофе, но ей не уделяют должного внимания. То же самое касается яркого, красочного Thavnair, земли, вдохновленной Южной Азией, которую мы посещаем здесь впервые. Сначала на плахе, когда огненная чума начинает проноситься по земле, она просачивается в небольшие трагедии, которые представляют собой одни из самых тяжелых моментов, с которыми MMO приходилось бороться. В его пышных джунглях и древних руинах есть лишь несколько персонажей с говорящими частями,

Обзор эндуокера
(Изображение предоставлено Square Enix)

Вместо того, чтобы сделать его похожим на антологию, он в конечном итоге создает проблемы, такие как отсутствие какого-либо реального ясного злодея (настоящий финальный босс, которого мы впервые встречаем примерно через две трети), и нарративное тщеславие, которое появляется внезапно, быстро ведет вас. через американские горки, а затем завернуться. Это может быть весело, но американские горки все еще на ходу. Это позор, так как маленькие моменты велики. Те, кто играл с самого начала, будут в восторге, поскольку даже относительно второстепенные персонажи получают момент, чтобы сиять — даже если кажется, что в нем есть три отдельных момента «и мой топор», когда союзники появляются, подмигивая и кивая.

В то время как предыдущее дополнение Shadowbringers было приятным как самодостаточная история в новом мире, стремление Endwalker уделять всему свое время под колеблющейся звездой является одновременно его самым большим триумфом, а иногда и его слабостью. Хотя любой, кто добрался до этого места, вероятно, будет широко улыбаться. Если вы до этого момента не играли в остальную часть истории, не используйте пропуск истории — это гораздо более сильная отдача, если вы прошли полное путешествие.

Перспективы карьерного роста

Обзор эндуокера
(Изображение предоставлено Square Enix)

Откиньте эмоциональную и временами очень мрачную историю (в конце концов, апокалипсисы, как правило, немного рискованны), и Endwalker дает то, что ожидалось. Заголовки дополнений включают две новые профессии: Жнец, физический DPS, и Мудрец, целитель (и первое новое за несколько лет). Затем вы сможете пройти эти новые или старые задания через шесть новых сюжетных подземелий, а также два дополнительных эндгейм-подземелья и три испытания (крупномасштабные битвы с боссами). Также есть что исследовать: шесть новых карт, по которым можно побродить, а также два новых города для современных игроков: Радз-Ат-Хан Тавнаира и Старый Шарлаян в греческом стиле (полный душных центристские ученые), оба весьма экспансивны.

Все эти дополнения представляют команду разработчиков FF14 на пике своего развития. Обе работы доставляют огромное удовольствие, и благодаря тому, что MMO позволяет всем пользователям переключаться между работами прямо из своего инвентаря, к ним легко может присоединиться любой. Жнец — это вращение косы, когда вы заполняете пару метров, чтобы усилить свое собственное воплощение Смерти. Sage, тем временем, использует робо-скальпели, чтобы не только лечить, но и возводить барьеры и стрелять лазерами в монстров, при этом жонглируя небольшим механическим переключателем, который изменяет режим некоторых ваших способностей, чтобы, например, превратить одиночный выстрел в тот, который повреждает с течением времени вместо этого. Он чувствует себя очень активным. Однако, как обычно, они начинаются на уровне немного ниже основного квеста (на этот раз 70 против 80), а это означает, что вам нужно будет потратить некоторое время, если вы хотите взять их в свое путешествие.

Обзор эндуокера
(Изображение предоставлено Square Enix)

Сомнительно, что в Summoner есть третья новая профессия, которая претерпела существенные изменения. Милых маленьких миньонов больше нет, а есть более крупные друзья, так как теперь вы можете напрямую призывать силу Primals (версии традиционных призывов в FF14), которые бросаются в глаза. занимают большие куски экранного пространства, когда они неистовствуют.

Каждая работа была изменена, но это больше, чем просто добавление нового материала. Старые навыки были урезаны, чтобы освободить место для новых, и, как обычно, все сделано с умом, чтобы избежать перегруженности. Моя основная работа, Драгун, отказалась от поддерживающего приема в пользу его автоматизации, а также добавила новый добивающий эффект по области, который делает его более тесно интегрированным с остальным набором приемов. Нейтральное изменение моей стандартной панели быстрого доступа с точки зрения пространства, которое кажется преднамеренным. Это особенно полезно при игре с контроллером, который по-прежнему фантастически поддерживается системой перекладин, которая обеспечивает легкий доступ к трем или четырем полосам одним нажатием триггеров. Приятно видеть, что приверженность альтернативным способам игры продолжается.

Точно так же сильно пострадали крафтинг и собирательство. Всегда веселое и более глубокое, чем ожидалось, развлечение, дисциплины все еще могут показаться немного раздутыми. Однако благодаря тому, что высококачественные материалы полностью исключены из игры, чтобы уменьшить необходимость занимать несколько слотов инвентаря, все выглядит более упорядоченным. Прошлый контент, такой как квесты и навыки, также был изменен, чтобы учесть его отсутствие. Это огромное начинание, которое, кажется, окупилось, поскольку те, кто умеет работать руками, готовятся жонглировать кучей совершенно нового снаряжения, которое представил Endwalker.

Дети-боссы

Обзор эндуокера
(Изображение предоставлено Square Enix)

Ту же философию можно увидеть в подземельях и испытаниях, в которых вы будете участвовать или участвовать с союзниками ИИ. Механика ММО никогда не была более читабельной, и в результате битвы с боссами, будь то в самих подземельях или в более крупных стычках, кажутся захватывающими. У каждого есть отличные механики, которые делают бои уникальными, оставаясь при этом честными. Будь то снежный бегемот, который прячется в метель, прежде чем выскочить, чтобы поразить большую часть арены, которого вы можете отследить по снежным следам, которые он оставляет позади, или жонглирование, где стоять, чтобы избежать как цепочки смертоносных бабочек, так и взрыва крыла. все сразу, весело выполнять свои движения, танцуя вокруг их атак. Телеграфирование некоторых классических механик даже было расширено за счет «истребителей танков».

Трасты также чувствуют себя лучше, чем когда-либо. Это недавнее дополнение означает, что вместо того, чтобы стоять в очереди, чтобы пройти сюжетный контент с друзьями, вы можете взять с собой NPC, чтобы сделать это в одиночку. Они также компетентны, так что нет оправдания, если вы закончите вайпом — и это может быть отличным инструментом для изучения механики босса. Они даже добавляют к истории, подшучивая друг над другом. Обычно я всегда прохожу с игроками в первый раз, но один случай настолько поразил меня тем, как персонажи подошли к своей миссии, что мне просто нужно было посмотреть, как это закончится. Я не был разочарован.

Обзор эндуокера
(Изображение предоставлено Square Enix)

Обязанности одиночной игры также возвращаются, давая вам определенные моменты, чтобы пройти все самостоятельно, иногда в качестве собственного персонажа, а иногда позволяя вам встать на место союзника (и теперь предлагая более легкие трудности, если вы однажды потерпите неудачу). Они кажутся менее впечатляющими, чем в Shadowbringers, но предлагают несколько удивительно эффективных изменений темпа и уникальных приемов повествования, позволяя вам контролировать действие. Стелс-миссия Танкреда — это не Metal Gear Solid, но лучше, чем она имеет право быть, а другая заставляет вас играть за гораздо более слабого персонажа, чем обычно, что действительно заставляет вас думать, в какие бои вступать, а каких избегать.

Часть этой изобретательности перенесена в основные квесты, с большим упором на то, чтобы вы присутствовали в данный момент, а не на постоянном произвольном подпрыгивании между маркерами квеста. Союзники теперь иногда присоединяются к вам, когда вы гуляете, и есть места, где вы можете сделать перерыв для некоторых необязательных чатов (похожих, хотя и гораздо более ограниченных, чем система пародий из серии Tales). Менее успешными являются миссии по отслеживанию, которые, к счастью, немногочисленны, но так же раздражают, как и любая система слежения.

Впечатляет, что команда по-прежнему может брать атрибуты FF14 и кристаллизовать их в новых формах даже спустя столько лет, от того, как задания и подземелья кажутся лучшими, чем они когда-либо были, до их уверенности, когда дело доходит до экспериментов с связь между геймплеем и повествованием. Но в то время как есть несколько потрясающих видов и световых эффектов, а детализация новых дизайнов доспехов очаровательна, эпоха основной игры не может не показать, насколько гладкой является игра. Это отличная финальная глава истории, которая навсегда останется со мной, и я очень рад видеть, как команда рассказывает новую, но я с нетерпением жду больших изменений, которые встряхнут Eorzea, когда они это сделают.

Final Fantasy 14: Endwalker
89%

Суммарно

Великолепные, но иногда грязные проводы десятилетней истории.