Clash: Artifacts of Chaos напоминает анти-God of War. Несмотря на явные схожести с возрожденной франшизой Sony, его философия дизайна кардинально отличается. В отличие от насыщенных символами и бесконечной болтовней NPC игр, где вам постоянно подсказывают, куда идти и что делать, Clash предлагает куда более самостоятельный и тихий опыт. Это позволяет создать более глубокое погружение в игру, но порой можно почувствовать нехватку указаний и желать, чтобы хоть кто-то указал путь.
Сравнение с God of War возникает не случайно, ведь главный герой Псевдо — это своего рода пародия на Кратоса, только с гораздо меньшими амбициями и более мягким характером. Он не мужественный воин, а скорее деформированный отшельник с удивительным сходством с Джорджем Клуни. Его спутник, маленькая сферическая сова по имени «мальчик», добавляет странности в эту динамичную пару.
Надо знать
Что это? Приключенческая игра от третьего лица с драками от создателей Zeno Clash и других странностей.
Ожидайте заплатить $30
Разработчик ACE Team
Издатель Nacon
Обзор на RTX 2070, i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер? Нет
Ссылка: стим страница
ACE Team продолжает традицию создания сюрреалистичных миров, что делает Clash: Artifacts of Chaos уникальным по визуальному стилю. Яркие цвета, необычные формы и нарисованные миры напоминают о работах предыдущих игр студии, таких как Zeno Clash и The Eternal Cylinder. Этот мир завораживает, заставляя остановиться и полюбоваться каждым инопланетным кустом.
В сюжете игры Псевдо оказывается втянутым в незапланированное приключение, пытаясь помочь своему спутнику найти убежище после убийства его деда. Вместе они путешествуют по Зенозою, сталкиваясь с многочисленными фракциями и темными личностями, пытающимися помешать их пути. В Clash сила часто становится решающим фактором, и игра использует встречу с разными персонажами, чтобы затронуть философские и трагические вопросы.
Персонажи и животные, с которыми вы сталкиваетесь в Clash: Artifacts of Chaos, представляют собой невероятное зрелище. Люди часто напоминают странных гибридов, неудачные эксперименты, пытающиеся сочетать черты человека и зверя. Эти коренастые существа, с резиновыми телами и искажёнными лицами, выглядят так, как будто могли бы попасть в работы Пикассо. Когда один из них, с головой, вдавленной в тело, начинает бить себя по лицу перед боем, становится понятно, что вас ждёт что-то совершенно необычное.
Интересный элемент игры — это ритуал, который предшествует сражению. Согласно законам этого мира, любой бой должен начинаться с игры в кости, а проигравшая сторона выполняет наказание, выбранное победителем. Это может быть что угодно, от медленного яда до привязывания к колышку, ограничивающего движение. Иногда эти наказания незначительные, но иногда они могут существенно повлиять на ход сражения, превращая ритуал в важную стратегическую составляющую.
Clash стимулирует вас думать тактически, прежде чем вступать в бой. На начальных этапах битвы ощущаются как неуклюжие драки, но позже становится очевидно, что враги намного сильнее, а вам нужно использовать свою скорость, чтобы наносить удары и избегать контратак. Игра побуждает вас действовать как боксер, нанося удары и отступая, а также использовать шкалу силы для быстрого режима, напоминающего Zeno Clash. В дополнение к кулакам можно использовать оружие, вроде молотов и дубинок, но они быстро ломаются, что побуждает экономно расходовать ресурсы.
Несмотря на стратегический подход, сам бой может быть неудовлетворительным. Малейшие ошибки приводят к серьёзным последствиям, а непредсказуемость врагов делает уклонение и парирование рискованными. Лучше всего держаться на дистанции, используя метательные снаряды и заставляя врагов бороться друг с другом. Когда Псевдо погибает, он возрождается в странной деревянной форме, дающей второй шанс. Но если не удастся победить врагов, придётся начинать с последней точки сохранения, что смягчает разочарование, хотя гибкие настройки сложности были бы предпочтительнее.
Теряться
Одна из уникальных особенностей Clash заключается в том, что игра не стремится объяснять все свои загадки, как это делают многие другие игры. Например, ночное лесное альтер-эго Псевдо — это одна из таких таинственных черт, которая либо может быть раскрыта, либо остаться необъясненной, но в любом случае это лишь подчеркивает атмосферу мира, в котором происходят события. Это создает ощущение, что за внешней оболочкой скрывается нечто большее, а странный мир Зенозоя заставляет задуматься о его истинной природе. Мальчик, хотя и появляется время от времени, не стремится наполнить тишину лишними разговорами, а сама игра оставляет вам пространство для размышлений, пока окружающий мир в пастельных тонах и завораживающая музыка, напоминающая композиции из Nier: Automata, погружают вас в атмосферу.
Однако открытый мир Clash слишком сложен и запутан, что мешает насладиться исследованием. Лабиринты путей, невидимые стены и отсутствие логической связи между локациями могут заставить игрока чувствовать себя потерянным. Боковые пути приводят к сокровищам, но могут также сбить с толку, отвлекая от главной цели, а визуальная ориентация на местности не всегда очевидна. Карта не помогает: маленькая и неудобная, она лишь добавляет головной боли, особенно когда она не отображает точную информацию о местоположении. В отличие от таких игр, как Dark Souls, Clash не предоставляет ясных ориентиров и уникальных сокращений, что приводит к чувству растерянности и трудностям в навигации.
Хотя игра по сложности варьируется от легкости до серьёзных трудностей, она не предлагает чувство достижения, которое обычно сопровождает успешное преодоление сложных моментов. Успех чаще всего приходит не благодаря мастерству, а благодаря упорству. Тем не менее, Clash имеет свой особый шарм благодаря отказу от подробных объяснений. Мир, персонажи и сюжет создают больше пространства для интерпретаций, чем в более линейных играх, таких как God of War. Псевдо, хотя и является слабым и бедным братом Кратоса, все же обладает гораздо более глубокой и интригующей душой, что делает его более интересным, несмотря на отсутствие сверхъестественного объяснения происходящего.
Clash: Artifacts of Chaos
Резюме
Clash: Artifacts of Chaos предлагает уникальный опыт, отказавшись от традиционного подхода к объяснению мира и его механик, что придает игре загадочность и глубину. Несмотря на свою сложность и запутанную структуру мира, игра заманивает атмосферой, стратегическим подходом к бою и необычными персонажами. Однако, из-за сложной навигации и неудобной карты, игрокам придется проявить терпение, чтобы извлечь максимум из игры. Clash не пытается конкурировать с более линейными и понятными проектами, такими как God of War, но создает уникальный мир, который будет интересен тем, кто ценит глубокие и открытые для интерпретации истории.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.