Dark Alliance — это Dungeons & Dragons без бросков кубиков. Это напряженная боевая ролевая игра, в которой вы убиваете монстров, собираете добычу и сражаетесь вместе с отрядом могущественных героев — но без обычных атрибутов традиционной RPG. Здесь нет стен диалога или глубоких, длинных квестов. Просто нужно убить много гоблинов и других мерзких тварей и несколько очень впечатляющих локаций, в которых можно это сделать.
Надо знать
Что это? Фэнтезийный ролевой боевик с кооперативным режимом.
Цена £ 35 / $ 40 / 3000 руб
Разработчик Tuque Games
Издатель Волшебники Побережья
Отзыв на RTX 2080 Супер, Intel i7-9700K, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер 1-4
Link Официальный сайт
В Dark Alliance мы следуем за Соратниками Зала, легендарной группой авантюристов во главе с фаворитом D&D Дриззтом До’урденом, которые ищут волшебного Макгаффина по имени Осколок. Армии злодеев и монстров со всех уголков Фаэруна — титульный темный союз — жаждут Осколка и силы, которую он держит, и вы должны остановить их. Это довольно стандартный фэнтезийный сюжет, но он получил вес и достоверность благодаря участию опытного писца D&D и рассказчика некоторых из самых запоминающихся сказок Долины Ледяного Ветра, Р. А. Сальваторе. Сюжет разворачивается сразу после «Хрустального осколка», первого романа в авторской трилогии «Долина Ледяного Ветра», а это означает, что книги много пересекаются.
Долина Ледяного Ветра — это холодная, замороженная тундра и один из самых легендарных и вызывающих воспоминания регионов Фаэруна. Поклонники одноименной классической ролевой игры Infinity Engine от Black Isle получат дополнительный импульс от возвращения в это морозное царство ледяных драконов, заснеженных горных перевалов и глубоких дворфийских залов. Это Dungeons & Dragons в лучшем виде и приятный драматический фон для ролевой игры. Мир огромен по своим масштабам и многослойен с историей, и это одно из самых ярких и ярких изображений Забытых Королевств, которые я видел в игре. Dark Alliance — это игра с линейным действием, поэтому вы не сможете исследовать мир так тщательно, как в ролевой игре. Но что тут потрясающе смотреть.
Искусство великолепно повсюду — особенно пещерная, атмосферная среда, которая похожа на оживающие обложки старинных фэнтезийных романов. Среди выдающихся локаций — кристальная крепость, спрятанная в горах, кишащая жуткими культистами, поклоняющимися осколкам, и устрашающе светящаяся в бледном лунном свете. Вы также посетите разрушенные остатки древнего города, огромную кузницу дварфов, пересеченную реками расплавленного металла, и извилистую долину, которая превратилась в ветхий импровизированный город для орды ссорящихся гоблинов. Все преувеличено, красочно и грандиозно, чем жизнь, что приятно видеть в эту эпоху более темных, более приглушенных средневековых фэнтези.
Искусство великолепно повсюду — особенно пещерная, атмосферная среда, которая похожа на оживающие обложки старинных фэнтезийных романов.
Монстры тоже выглядят великолепно. К тому времени, когда вы дойдете до конца истории Dark Alliance, вы убьете целый бестиарий классических монстров D&D, включая драконов, бехолдеров, дуэргаров, гигантов, троллей, призраков и тысячи и тысячи вонючих, шлепающих по задницам гоблинов. Эти знакомые существа были оживлены благодаря выразительной анимации, забавной озвучке и множеству уникальных способностей, благодаря которым сражаться с ними доставляет радость. К тому же они удивительно ненавистны , что делает пронзительный меч еще более восхитительным. Больше всего мне нравилось сражаться с кучей монстров со времен столь же характерных и отвратительных орков в Shadow of Mordor.
Гигантские плотоядные вербеги хватают вас цепями и тянут к себе. Тролли толстокожие и восстанавливают здоровье. Маги-дуэргары сбивают вас с ног с помощью ледяной магии. Сектанты телепортируются по полю битвы и стреляют в вас лучами тайной энергии. Это действительно забавный, разнообразный выбор врагов — и вы часто сражаетесь сразу с несколькими типами, что заставляет вас менять тактику на ходу. Это безумно динамичная игра, редко дающая вам больше, чем несколько секунд, чтобы отдышаться перед следующей запиской, которая воодушевляет, а иногда и немного утомляет.
В игре есть четыре игровых персонажа, каждый из которых привносит в бой неповторимый колорит. Рейнджер-дроу Дриззт быстр и атлетичен, рубит врагов двумя ятаганами и натравливает на них свою духовную пантеру Гвенвивар. Размахивающий топором король гномов Бруенор — танк в группе, способный поглощать огромное количество урона и вызывать агрессию с помощью насмешек. Вулфгар — варвар, который может довести себя до берсерка и нанести дополнительный урон гигантским молотом. А Кэтти-бри — прыгучая, ловкая лучница, которая может атаковать на расстоянии. Ход и ощущение боя сильно различаются между персонажами — и мне нравится, как уровни, открытые одним персонажем, открываются для других, что означает, что вы можете экспериментировать с каждым героем, не переделывая части игры.
Разнообразие врагов в сочетании со способностью блокировать, уклоняться и парировать придает Dark Alliance удивительную глубину. Он чувствует себя фантастически тоже. Сражение коренастое и тактильное, и резать врагов большим тяжелым оружием так же приятно, как и должно быть. Вы можете пробивать толпы более слабых врагов, не задумываясь, но более сильные противники требуют определенного терпения: блокировка, уклонение от атак, блокирование так же, как они наносят удары, чтобы парировать. Это пьянящая смесь контроля толпы и более продуманных, методичных дуэлей один на один, и она работает блестяще — если вы можете идти в ногу с безумным темпом.
Dark Alliance был разработан для совместной игры. У четырех героев есть способности в стиле MMO, которые дополняют друг друга, в том числе баффы, повышающие характеристики, и исцеляющие заклинания. Вы также можете запускать командные атаки на одного врага. Тем не менее, вполне возможно играть и получать удовольствие от игры в одиночку. Я отыграл большую часть истории самостоятельно, и я отлично провел время с ней. Вы можете выбрать один из нескольких уровней сложности, самый низкий из которых делает игру в одиночку легкой. Поднимите его на ступеньку выше, и вам придется мыслить немного более тактически в битвах. Еще выше, и игра становится действительно сложной, особенно на поздних уровнях подземелий, где враги сильнее и многочисленнее.
Я боролся с некоторыми из этих битв — особенно с той, где мне приходилось сражаться с большой группой регенерирующих троллей одновременно. Но мне всегда удавалось дойти до конца уровня, даже если это означало умереть и возродиться десятки раз. Очистите арену от врагов, и вам будет предоставлена возможность разбить лагерь, восстановить свое здоровье и активировать контрольную точку. Или вы можете полностью обойти контрольно-пропускной пункт и вместо этого повысить уровень редкости добычи. Это добавляет в игру хороший элемент риска и награды — особенно для одинокого игрока. Некоторые враги даже будут насмехаться над вашей смелостью.встретиться с ними наедине, что приятно. Это отличная кооперативная игра, и 30-60-минутные уровни означают, что вам не нужно выделять часы, чтобы играть в нее с голодными товарищами. Но я рад, что разработчик сделал сольную игру столь же актуальной. Мне просто жаль, что не было возможности сражаться бок о бок с ИИ в одиночной игре.
Dark Alliance — это прежде всего файтинг, и дизайн уровней отражает это. Каждая карта представляет собой серию боевых арен, соединенных коридорами, со случайными секретными проходами или комнатами, отмеченными контрольными пятнами красной краски. Большинство секретов довольно заметны, что похоже на осознанные усилия разработчика, направленные на то, чтобы игроки двигались, а действие продолжалось. Также есть несколько необязательных боссов, но по большей части вы просто продвигаетесь линейно, убивая монстров, пока не достигнете конца уровня. По пути встречаются ловушки, необычная простая головоломка, которую нужно решить, груды золота и сундуки с сокровищами. На самом деле мир — это просто место, где можно сразиться, и он по праву выдвигает битву на передний план.
Dark Alliance — это прежде всего файтинг, и дизайн уровней отражает это.
Однако кое-что меня действительно раздражало. Если вы сражаетесь с врагом рядом с выступом, невидимая стена предотвратит его падение с помощью магии. Но вы просто продолжаете продвигаться вперед, размахивая оружием — и в конечном итоге сами провалитесь сквозь них и упадете с уступа. Падение не убивает вас, но все же расстраивает. Читаемость более крупных и хаотичных сражений тоже может быть плохой из-за того, что происходит так много всего и на экране столько беспорядка, что вы можете потерять из виду, с кем сражаетесь, или пропустить иначе четко телеграфированные атаки.
У меня также были некоторые проблемы с пользовательским интерфейсом, в том числе исчезновение индикаторов здоровья врагов. На одном уровне портал перестал работать, оставив меня на плавучем острове без возможности убить себя и вернуться к последней контрольной точке. Мне пришлось перезапустить весь уровень и повторить около 50 минут изнурительных сражений, чтобы вернуться туда, где я был. И однажды меня навсегда заставили замолчать без всякой причины, оставив меня без магии на весь спектакль. Мой партнер по кооперативному режиму также столкнулся с некоторыми собственными ошибками, так что кто знает, с чем вы можете столкнуться во время игры. Это позор, потому что эти проблемы — вред для прочной игры. С RTX 2080 Super и i7-9700K я смог играть в 4K на максимальных настройках со стабильными 60 кадрами в секунду, что действительно добавило хрусталяющего ощущения боя.
Но помимо ошибок, Dark Alliance — это круто. Он блестяще оживляет мир Dungeons & Dragons, с мясистыми боями, великолепным миром и некоторыми поистине презренными монстрами, которые нужно разделить. Это напоминание о том, что делает Forgotten Realms таким великолепным фэнтезийным сеттингом, и долгожданный шанс вернуться в Долину Ледяного Ветра, место, которое любят многие компьютерные геймеры, в том числе и я. Если вы больше поклонник ролевых игр, вам может показаться, что нон-стоп-бой покажется вам непосильным. Это игра об убийстве, прежде всего, монстров — и это одно из самых веселых и жестоких убийств монстров на ПК, даже если вам не с кем убивать.
Dungeons & Dragons Dark Alliance
Суммарно
Яростно занимательная ролевая игра, в которой ужасных монстров приятно убить, независимо от того, играете ли вы в одиночку или в кооперативе.