Долгая дорога к секретному финалу Pathfinder: Kingmaker

Долгая дорога к секретному финалу Pathfinder: Kingmaker

Pathfinder: Kingmaker — это старомодная CRPG, основанная на столь сложном настольном наборе правил, что даже фанаты называют его «Mathfinder». Это длинная и сложная игра, но, видимо, не такая длинная и достаточно сложная для Owlcat Games, которая глубоко скрывала в себе секретный финал. Чтобы узнать, как разблокировать этот финал, потребовались датамайнинг, машинный перевод и сотрудничество нескольких фанатских сообществ.

Игроки впервые столкнулись с существованием секретной концовки, пытаясь решить многие другие проблемы Kingmaker при запуске. «Я как бы пропылесосил все, что мог, из разных источников, потому что эта игра не брала пленных», — говорит Prototype00, один из игроков, присоединившихся к сабреддиту и форуму Steam в конце 2018 года, чтобы разобраться в его непрозрачных правилах. и жестокие встречи. «Это было до того, как были сделаны уступки, чтобы, по крайней мере, информировать новых игроков о таких вещах, как« стаи пауков окончательно убьют вас »или« Отсутствие достаточного количества припасов для гробницы Вордакая, по сути, игра окончена ». Вы все время будете попадать в смертельные ситуации ».

До исправления подсказок на экране загрузки и переделки подземелий многие новички были убиты крошечными пауками в подземелье для начинающих Fangberry Cave и обращались за помощью на форумы. Но не все копались в Kingmaker только для того, чтобы узнать, как выжить в пауках или минимизировать свой путь к самому сильному персонажу.

Некоторые пытались придумать, как завязать романтические отношения с его злодеем: Нириссой, Королевой нимф.

Гибель и цветение

«Мы знали с самого начала, что хотим иметь« секретный », труднодостижимый финал игры, — говорит ведущий дизайнер повествования Александр Комзолов, — и что это должно быть связано с романом Нириссы. Наша цель заключалась в том, чтобы дать подсказки об этом на протяжении всей игры и дайте мега-подсказку перед финалом. Мы планировали, что игроки будут играть в Kingmaker «как обычно», достигая обычного романа и обычного финала, постоянно «соблазняясь» перспективой «тайного романа». концовка ‘, чтобы вдохновить на такие мысли, как «это в игре, или игра меня портит?» »

Женщина зеленого растения, покрытая листьями
(Изображение предоставлено Paizo)

Когда вы встречаетесь с Нириссой, она становится союзником, притворяясь простым природным духом, называемым Стражем Цветения. По ходу Kingmaker вы узнаете, что она стоит за проблемами, разрушающими вашу землю, посылая армии фейских монстров и манипулируя другими злодеями, заставляя их атаковать.

Но — благодаря одному конкретному побочному квесту, где вы выигрываете дебаты, организованные полубогом, а затем рискуете растратить свою награду, требуя в качестве награды, чтобы полубог рассказал вам о вашей настоящей любви, — вы узнаете, что эту сказочную фигуру можно искупить. И да, романтично.

Не все были соблазнены. В ветке форума Steam, где игроки рассуждали о такой возможности, один из них предположил, что вам лучше будет романировать буквально с любым другим NPC, поскольку они «не похожи на салат». Игрок, который был более заинтригован возможностью, ответил: «У нее 36 харизмы, так что это красивый салат». 

Эти игроки догадывались, что то, что Комзолов назвал «тайным концом романа», возможно, но они только начинали понимать, как до него добраться.

«Это был самый большой секрет игры, — говорит Алиса Ву, присоединившаяся к Kingmaker’s Discord, чтобы обсуждать спойлеры, — но было много ключей к разгадке ее существования. Настоящая загадка заключалась в знании всех условий для успеха». Однако из-за проблем с запуском Kingmaker эти условия было сложнее выяснить, «поскольку никто не был уверен, возникло ли какое-либо осложнение либо из-за конструкторского решения, либо из-за ошибки». 

В первые недели после выхода Kingmaker получить какой — либо финал — не говоря уже о секретном — было почти невозможно. Акт 5 мог даже не закончиться , а части кульминационного подземелья под названием «Дом в конце времен» были настолько сломаны, что игрокам приходилось телепортироваться мимо определенных областей, чтобы избежать прерывания игры. Если вы попали туда и у вас не было подходящего заклинания для этого? Очень жаль.

Страж Цветения сначала появляется как призрачная фигура.
(Изображение предоставлено Owlcat)

Спустя несколько патчей все наладилось, и Алиса смогла закончить Kingmaker одним из его обычных концовок. Она собрала все, что выяснила она и другие игроки на Discord, а затем разместила на Reddit . В следующей беседе были собраны общие знания сообществ о том, что потребуется, чтобы разблокировать секретный финал.

Кое-что из того, что они понимали, было очевидно. Вам приходилось выбирать неагрессивные варианты диалога, например, при разговоре с Нириссой даже после ее предательства.

Другие шаги были менее очевидны.

Очистите гекс, постройте крепость, станьте волшебником-исследователем 

Half of Kingmaker — это игра, в которой вы отправляетесь в приключения и сражаетесь с троллями, «а затем у вас есть Kingdom Management, где вы платите налоги», как в шутку говорит Prototype00. 

Финалом D&D в его ранних версиях было очистить гексагон на карте дикой природы, избавиться от всех монстров и построить там крепость. Может быть, цитадель или башня волшебника. Затем вы медленно создаете домен и проводите остаток своих дней, решая проблемы местных жителей.

Немногие когда-либо доходили до этого финала, но мечта оставалась частью коллективного бессознательного давних ролевиков: однажды мы очистим гексагон и построим крепость . 

Выбор между двумя советниками в управлении королевством
(Изображение предоставлено Owlcat)

Kingmaker — об этой мечте, а управление королевством — это то, как оно имитирует повседневное управление вашей землей. Вы назначаете советников для работы с событиями и возможностями по мере их появления, а когда они свободны, вы посвящаете их долгосрочным проектам — заключению торговых сделок с соседями, обновлению дорог и инфраструктуры, обучению военных и так далее.

Вы также можете назначить своего религиозного советника (верховного жреца) и своего тайного советника (магистра) для исследования проклятий, с которыми вы постоянно сталкиваетесь в различных квестах и ​​побочных квестах. Их очень много. Охотник стал оборотнем, жертва убийства обречена вернуться зомби, дриада превратилась в большое злое дерево. Чтобы понять каждое проклятие, требуются недели или даже месяцы исследований, в течение которых выбранный советник будет недоступен, чтобы справиться с бедствиями или улучшить ваше королевство, в результате чего земля окажется в ослабленном положении.

«Вы погрузите свое королевство под воду, если попытаетесь сделать это с самого начала», — говорит Prototype00.

Стандартный совет заключался в том, чтобы не беспокоиться о большинстве исследований, поскольку это одна из многих «ловушек для новичков» Kingmaker, в которую могут попасть новые игроки. «Люди были правы в том, что вы могли спокойно игнорировать большинство из них — с точки зрения обычного прохождения», — говорит Алиса. «Тем не менее, оказывается, что они на самом деле одно из главных требований для романтики».

Циклоп, который также является лишайником, и его домашний ворон
(Изображение предоставлено Owlcat)

Есть 16 проклятий, и чтобы получить секретную концовку, вам нужно исследовать 13 из них, хотя неважно, какие 13, как обнаружил российский игрок по имени FreeSergey. В то время как англоязычное сообщество Kingmaker изо всех сил пыталось разобраться в этом через 100-часовые прослушивания, FreeSergey просто собирал информацию. Он даже написал руководство, объясняющее не только то, как добраться до секретного финала, но и то, как отслеживать переменные в файле player.json, чтобы убедиться, что вы не дурачились на этом пути.

Проверка умения Знания (концовки) пройдена

Датамайнинг FreeSergey не только подтвердил необходимость исследования проклятия. Это также подтвердило, что вам нужно было поговорить с боссами в конце главы, каждый из которых находится под собственным проклятием. Вам нужно было либо поговорить с вождем кобольдов, что было возможно только в том случае, если вы сначала убили его союзника, короля троллей, а затем прошли проверку Запугивания, либо поговорить с королем варваров, которого медленно захватил проклятый меч, который было возможно только в том случае, если вы завершили квест в пределах одного из многих скрытых временных ограничений Kingmaker.

Управляйте этим, и тогда вам нужно будет получить конкретный диалог с циклопом-нежитью, который сработает только в том случае, если вы пройдете скрытую проверку навыков во время разговора с ним.

В разговоре с кобольдом появляется проверка навыка запугивания.
(Изображение предоставлено Owlcat)

«Вы даже не узнаете, потерпели ли вы неудачу, если не проверите свой журнал и не прокрутите его до места, где эти скрытые проверки могли бы произойти постфактум», — говорит Алиса, которая называет это «безусловно самым трудным шагом».

Как-то есть еще. Как заметил Redditor u / charlesatan, вам нужно было взять с собой определенного компаньона в темницу, а затем уговорить его уничтожить артефакт, который вы там найдете. Цепочка событий, которая начинается, позволяет получить другой артефакт, терновый меч, называемый Вереском, который станет незаменимым позже. Это до абсурда специфично.

Со всем этим в вашем кармане — Вереском, знанием проклятий, полученным в ходе исследовательских проектов и инициированием определенных диалогов с боссами, а также с правильными вещами во время разговора с Нириссой — можно добраться до секретного финала. При условии, что вы никогда не пытались завязать роман с другими NPC по пути или лениво предлагали отречься от вашего трона в одном разговоре с Нириссой, который полностью заблокирует вас.

Следуя руководству FreeSergey, Prototype00 попал туда с первой попытки. Убедившись, что информация в руководстве верна, он отредактировал ее своими собственными скриншотами и исправил текст из вариантов диалогов на английском языке вместо машинно-переведенных и разместил его в Steam , где теперь это помогло сотням игроков.

Я следовал руководству во время моего второго прохождения и добрался до скрытой концовки за 126 свежих часов.

Нирисса
(Изображение предоставлено Owlcat)

Ближе к кульминации Kingmaker выясняется, что сама Нирисса подверглась проклятию. В далеком прошлом полубог-обманщик из фейских земель по имени Король Фонарей украл ее эмоции и сочувствие, сделал из них Вереска и скрыл это от нее. В настольной версии Kingmaker Briar — это тернистый меч, который игроки могут использовать, чтобы победить Нириссу. В тексте ее смерть описывается как «несчастное обезглавливание от меча, выкованного из ее собственной способности любить».

Видеоигра более симпатична, показывая, что Король Фонарей заставил ее наполнить волшебную чашу под названием «Апология» песчинками, каждая из которых образована из королевства, которое она разрушает. Ваше царство будет тысячным зерном в этой чаше. Если вы решите вернуть Вереска Нириссе, а не отрубить ей голову, вы вернете ее душу и сочувствие, заставив ее осознать, что она сделала.

Однако этого недостаточно, чтобы освободить ее. Вы должны объединить это решение с вашей степенью в области расширенных знаний о проклятиях от Университета управления королевством и скрытыми проверками навыков, чтобы убедить Нириссу, что есть способ обратить проклятие обратно на его создателя. Хотя в видеоигре Kingmaker нет гексов на карте, это по-прежнему игра о расчистке гекса и строительстве крепости — только это «гекс» в другом значении этого слова.

После завершения этой ветки, необязательный многоступенчатый финальный бой с боссом против Короля фонарей становится обязательным, что создает еще один уровень сложности. Далее следует абсурдный сказочный счастливый финал, но, черт возьми, вы должны его заслужить.

Дело в том, что, как и все в Kingmaker, от стаи пауков в Fangberry Cave до тонкостей системы управления королевством, его создатели, похоже, искренне не осознают, насколько тяжело они сделали это. «Мы ожидали, что к секретному финалу будет довольно легко добраться, если знать, где его искать», — сказал мне Александр Комзолов. «Довольно просто» , — говорит он. Я не хочу знать, как могла бы выглядеть более сложная версия.