Crusader Kings 3 придерживается того, что он делает лучше всего

История, вероятно, не помнит мое пребывание в качестве монарха Альбы с любовью. Отравленный брат, племянницы и племянники, которых кормили лесными твари, политические соперники превратились в «искусство» в моей камере пыток — и давайте не будем вдаваться во все ЗППП или в то время, когда я хотел заняться сексом с обувью. Да, это определенно Короли Крестоносцев. 

После целого ряда нарушений, которые были бы слишком длительными — и тошнотворными — чтобы перечислять их здесь, я могу сообщить, что Crusader Kings 3 все еще позволяет вам быть абсолютным монстром. Ты тоже можешь быть милым, рыцарским и набожным, но читать об этом не так весело. Действительно, почти все, что вы можете сказать о его предшественнике, верно здесь. Ветераны-крестоносцы найдут средневековый мир знакомой песочницей, но это не похоже на простое повторение. 

Crusader Kings 3 начинается там, где остановилась последняя игра, по крайней мере, с точки зрения ее систем. Почти все, что было представлено в течение восьми лет DLC, снова присутствует, но вместо того, чтобы разбивать его на кусочки по множеству обновлений, на этот раз все было разработано целостно и, таким образом, гораздо лучше сочетается. Это также лучше объясняет эти сложные системы и подталкивает вас к наиболее привлекательным путям.

(Изображение предоставлено: Paradox Interactive)

На момент написания этой статьи еще несколько месяцев до завершения, но опыт нового игрока уже опережает старый. Учебное пособие слишком многословно и немного скучно, но в других местах были предприняты четкие усилия, чтобы облегчить новых лордов и леди в темном мире политики голубой крови. 

Если у вас есть фетиш всплывающей подсказки, о вас здесь хорошо позаботятся. Как правило, они ясны и кратки, но есть также вложенные всплывающие подсказки, которые позволяют вам исследовать больше понятий и получать важный контекст, если вам это нужно, органически наполняя свой мозг всеми фактами, которые нужны правителю. Также есть энциклопедия, которая позволяет вам еще раз взглянуть на все учебные пособия или освежиться в любой системе, в которой вы запутались, а также функция предложения, в которой перечислены возможные действия, которые вы можете предпринять.

Лучший способ учиться — это все еще прыгать и наводить беспорядок. Начиная с малого, как мелкий дворянин, вы сможете окунуться в свои пальцы, не принимая на себя слишком много ответственности, и на этот раз еще многое можно сделать, даже если вы никто, сравнительно. Это в значительной степени связано с системой образа жизни, которая проникает во все аспекты Crusader Kings 3, давая ему большую часть своего влияния RPG.

У каждого персонажа, независимо от того, играете вы его или нет, свой образ жизни. На языке RPG это классы. Вы можете выбрать все, что хотите, но вы получите бонус, если ваш выбор согласуется с их детским опытом. Если ваш правитель был юным бестолковым геллионом в юности, вам лучше всего выбрать боевой образ жизни; хотя совершенно другой может быть еще более полезным в зависимости от состояния вашей династии. 

Каждый образ жизни далее делится на три дерева, которые в свою очередь имеют связанный фокус, который дает вам дополнительные тематические бонусы, пока он выбран. В соответствии с подходом Crusader Kings 3 «все идет», вам не нужно выбирать фокус, связанный с деревом, по которому вы прогрессируете, и вы можете менять деревья, фокусы и даже образ жизни в любое время. Это не значит, что вы можете просто воссоздать своего персонажа. Они все еще являются суммой их опыта и отношений, хороших и плохих, и эту историю нельзя переписать. Это больше похоже на поиск нового хобби. 

Многие льготы, которые вы получаете от деревьев образа жизни, довольно легко забываются, например, вы можете сэкономить 20 процентов от стоимости casus belli. Другие, однако, дают вам совершенно новые способности или огромные бонусы, которые могут означать разницу между умиранием подагры в 50 лет и тем, что воином бифкейка в 70 лет. Вместе они изобличают вашего правителя, делая их оригинальным, специализированным персонажем, которого вы ‘ мы спроектировали за десятилетия. 

(Изображение предоставлено: Paradox Interactive)

Что бы вы ни выбрали, игра адаптируется. Если вы все о хитрости и интригах, вы будете заключать много неясных сделок и красться вокруг, но в то же время вы будете сталкиваться со всеми видами возникающих событий, которые принимают во внимание ваши склонности. Уровень реактивности был настоящим сюрпризом, придавая каждому образу жизни особый повествовательный вкус, который еще более усиливался благодаря вашему выбору и случайному шансу. 

Я довольно неравнодушен к интригам, потому что они действительно позволяют вам максимально использовать систему схем и хуков Crusader Kings 3. Схемы, известные как сюжеты в последней игре, охватывают весь диапазон от воспитания дружбы до планирования убийства. Они продвигаются вперед шаг за шагом, и каждый месяц игра делает новый расчет, основанный на умении вас и ваших агентов против сопротивления вашей цели. На десятом шаге вы попытаетесь выполнить схему. Если вы терпите неудачу, но не попадаете, все начинается снова. 

Чтобы помочь вам с вашими планами, вы можете собирать секреты о своих собратьях и придворных. Может быть, они еретики, имеют дело или прячут огромный список незаконных ублюдков. Эти секреты дают вам ловушку, которую вы можете использовать, чтобы использовать персонажа. Вы можете использовать их, чтобы шантажировать кого-то за наличные деньги или повлиять на благородных, чтобы поддержать вашего кандидата на выборах. Как персонаж, ориентированный на интригу, вы действительно можете играть в кукловода, копаясь в грязном белье и угрожая проветрить его, если не добьетесь своего.

(Изображение предоставлено: Paradox Interactive)

Моя величайшая победа была не на поле битвы — это было, когда я заставил своих десяти крупнейших соперников утвердить моего беспомощного сына в качестве следующего за троном, потому что они вступали в бой со своими супругами. Теперь это сила. Но это также имеет свою цену. Конечно, все вас ненавидят, но это также может повлиять на ваше эмоциональное и психическое состояние. 

Стресс побуждает вас принять характер и действовать соответствующим образом. Контент и сострадательный правитель вряд ли будут стыдить людей или использовать ошибку в суждении для шантажа, поэтому выбор этих вариантов создает стресс. Чем больше стресса вы становитесь, тем ближе вы к поломке. Однако у вас будут шансы снять стресс, но излечение иногда может быть таким же плохим, как и болезнь. Решения включают выпивку, бордели или жгутики. Или вы можете просто заняться бегом. 

Я хотел, чтобы все были счастливы, поэтому мои правители спали со всем под солнцем. Это означало, что меня много шантажировали, но так быть не должно. То, как люди воспринимают все, от дел до употребления человеческой плоти, зависит от веры их культуры, и это можно настроить. Когда, будучи лидером норвежской династии, мне было достаточно всего стыда, я реформировал нашу веру и выбрал новый набор правил и верований. Я сделал пол и сексуальность несущественными, нормализовал дела и, в довершение всего, возглавил новую церковь. Это не то, что вы захотите делать по прихоти, учитывая стоимость и потенциальный риск священных войн, но было приятно сделать моих викингов немного менее пуританскими. 

(Изображение предоставлено: Paradox Interactive)

Там много этой большой настройки изображения. Династии могут повышаться, как и ваш правитель, хотя это более медленный процесс с меньшим количеством вариантов выбора. В отличие от мимолетных дворян, ваша династия продолжает ездить на грузовиках, поэтому выбор в конечном итоге оказывает большее влияние или, по крайней мере, на длительный период, но вряд ли запомнит какие-либо конкретные бонусы. Они немного более общие, чем черты и льготы, которые составляют персонажи Crusader Kings 3.

Вместо того, чтобы быть этими монолитными расширенными семьями, династии теперь разделены на дома. Первоначально ваша династия может начинаться только с одного дома, но со временем, когда ваша родословная расширится, члены начнут находить новые дома, предоставляя им гораздо большую автономию. Через пару сотен лет я заметил несколько появившихся, и, хотя они не изменили мои планы кардинально и не добавили каких-либо значительных морщин, я оценил дополнительный динамизм. Они были основаны персонажами с большими амбициями, и мне нравилось наблюдать, как они пытаются вырезать свои собственные сферы. Они также способствовали славе великой династии, а также были доступны для вызова во время войны.  

Монархи любят хороший лом, поэтому я видел много войн. Честно говоря, я мог бы сделать это немного меньше, потому что ролевые игры и политиканство по-прежнему являются самой неотразимой частью игры. Хорошая новость заключается в том, что похоже, что Paradox сократил многие проблемы, которые вам нужно предпринять, чтобы завершить эту кровавую борьбу. Карта больше и больше разбросана, теперь на карте появляются бароны, а не просто скрытые в меню, но вам нужно беспокоиться только об укрепленных целях.

(Изображение предоставлено: Paradox Interactive)

Вместо того чтобы осаждать каждое владение, чтобы завоевать графство, теперь вы можете просто направиться прямо к замкам, фортам или любым оборонительным зданиям, которые установил правитель. Другие владения, такие как города и церкви, автоматически завоевываются, когда вы захватываете замок. Как правило, уборка намного меньше.

Вербовка и перемещение армий тоже проще. Когда вы поднимаете сборы — ваши дерьмовые крестьянские войска — они все появляются автоматически в точке сбора, а не распределяются по всей вашей империи. Это означает, что вы не можете помешать врагу, отбирая все их крошечные армии, прежде чем они смогут объединиться, но это жертва, которую я был более чем рад сделать для значительно улучшенного темпа. Более того, нет никаких морских сборов. Вместо того, чтобы тратить время и деньги на постройку армад, корабли теперь автоматически появляются, когда вы приказываете армии пересечь немного воды. 

Если намек на упорядочение заставляет вас беспокоиться, не беспокойтесь слишком сильно. Вы по-прежнему можете практиковаться со своими армиями, создавая специализированные отряды с оружием в руках, состоящие как из общих, так и специфичных для культуры подразделений, а также из осадных орудий или вербовывая рыцарей, которые все одарены сверхъестественными боевыми навыками. Эти рыцари также являются членами вашего двора, поэтому они могут быть втянуты в интриги и добавить еще больше аромата к вашему царству.

(Изображение предоставлено: Paradox Interactive)

Это всегда возвращается к ролевым играм и династической драме, и именно здесь Crusader Kings 3 процветает. Он более удобен как RPG, чем его предшественник, и это элементы ролевой игры, которые связывают все воедино. Я постоянно тушил пожары и запутывался в другом эпизоде ​​мыльной оперы, но у меня всегда было четкое представление о том, кого мой персонаж должен схватить и направить мои решения. 

Как продолжение одной из самых новых стратегических игр, я, возможно, надеялся на что-то более смелое и менее итеративное, но я также провел большую часть недели, полностью одержимую моим средневековым судом. Это неуклонно увлекательно, и хотя многие из этих улучшений неуловимы, они способствуют игре, которая кажется одновременно более масштабной и легкой для понимания. Это убедительный аргумент для того, чтобы придерживаться того, что он знает, и, возможно, лучшим свидетельством того, что он на верном пути, является то, что я не хочу возвращаться к Crusader Kings 2.