Crowfall обзор

Спустя шесть лет после успешной кампании на Kickstarter Crowfall приземлился. За время своей длительной разработки MMO подарила много надежд. Это должна была быть отчасти стратегическая игра, наполовину симулятор тронной войны в стиле «Игры престолов». Буквально в прошлом году ее дизайнер Джей Тодд Коулман (известный как Shadowbane) заявил, что при запуске она будет «самой стратегической виртуальной вселенной», даже «превзойдя EVE Online».

Так что давайте просто изменим ожидания, сказав, что Crowfall не достигает этих галактических целей. Это PvP-игра, основанная на гильдиях, с упором на экономику. Вы будете создавать нескольких персонажей, которые будут использовать имя вашей учетной записи, а затем быстро их прокачивать, чтобы они могли стать винтиками в машине, помогая вашей гильдии закрепиться в бесконечной войне за троны. Система кампании нова, и динамика гильдии может быть убедительной, но дизайн мира и бой в Crowfall были недостаточно хороши, чтобы привязать меня к нему.

Надо знать

Что это? MMO, основанная на командном PvP, осадном искусстве и экономике
Ожидайте платить: 40 долларов за самое дешевое издание
Разработчик: ArtCraft
Издатель: ArtCraft
Рецензия на: Ryzen 7 5800H, Nvidia GeForce 3070, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра : Да, в массовом порядке
Ссылка: www.crowfall .com

Станьте одним целым 

Не вступая в гильдию, вы скоро обнаружите, что бродите по стартовым зонам с низкими наградами и по большей части пустыми. Crowfall — это не MMO, предназначенная для того, чтобы заниматься своими делами. Это заставляет вас слиться с чем-то намного большим, чем вы сами — адаптироваться к этому, и вы сможете хорошо провести время. Провалишься, и ты умрешь от бродячих мобов игроков и вялой скуки.

Внутри гильдии вы должны соответствовать определенной роли — специализированному ремесленнику, собирателю ресурсов или уважаемому сопровождающему свиней, нагруженных валунами, для поддержки крепостей в рамках подготовки к запланированным осадным событиям. Вы по-прежнему будете Воином, Клериком, Ткачом льда и любым количеством оригинальных и существующих фэнтезийных классов, но Crowfall — это игра, в которой так же важно найти предпочитаемую вами форму мастерства или ручного труда.

Неуклюжая мультипликационная эстетика Crowfall сразу бросается в глаза, как только вы начинаете создавать нового персонажа. Здесь у вас есть ваши классические эльфийские вариации, мифологические минотавры и кентавры, а также более диковинные расы, такие как статные Стоунборн и Элкен, которые, как вы уже догадались, являются гуманоидными оленями. Хотя некоторые расы получают отметки за оригинальность, в моделях персонажей с плоской текстурой отсутствуют мелкие детали и преувеличенные выражения, которые делают, скажем, аватары World of Warcraft такими привлекательными. В конечном итоге они выглядят немного невзрачными и тусклыми, как тот пускающий слюни талисман Clash of Clans, который вы видите в нежелательной мобильной рекламе.

Исключение составляют очаровательные гвинейцы, раса крепких морских свинок, которые выпячивают грудь и кладут руки на бедра, чтобы испускать настоящую ауру «позволь мне на них». Я выбрал класс «Дуэлянт», что сделало его специалистом по двуручным пистолетам.

Задолго до того, как вы когда-либо участвуете в грандиозных PvP-сражениях Crowfall, вы должны пробить себе зубы в стартовом мире God Reach до 25 уровня (в игре, где жесткий предел уровня равен 35). Зона обучения следовало ожидать, но здесь требуется добрых восемь с лишним часов, чтобы пройти мучительно затянувшуюся цепочку квестов. По пути вы узнаете некоторые важные вещи, но слишком много времени тратите на неинтересные квесты по доставке неблагодарных и глухих NPC. 

Вам не нужно беспокоиться о PvP или вечеринках, пока вы не достигнете 25, но это помогает понять, насколько пустым кажется игровой мир без этих элементов. В мире есть здания и деревни, но в них нет лакомых кусочков знаний, болтливых неигровых персонажей или значимой добычи, а также нет спонтанных побочных квестов в пустыне, которые мешали бы вам исследовать земли Crowfall.

По крайней мере, время, проведенное в этом чистилище, поможет вам привыкнуть к бою. Это ваша классическая установка на основе горячих клавиш и перезарядки, якобы склоняющаяся к более стилю «экшн-игры», убирая автоатаку, добавляя «рефлекторные» движения, такие как уклонения и прыжки, и внедряя систему ручного прицеливания по сравнению с традиционным таргетингом на вкладки MMO. 

Но эти технические особенности кажутся немного произвольными, когда уклонение имеет длительное время восстановления, ваша единственная атака оружием без использования горячих клавиш выполняется, удерживая кнопку мыши, а хитбоксы настолько расплывчаты, что вы можете стрелять в общее воздушное пространство вокруг врага и все равно наносить удар . Бою не хватает физической реальности, которую мы видим в Black Desert Online, Guild Wars 2 или даже в Elder Scrolls Online.

(Изображение предоставлено ArtCraft)

Расколотые миры

Достигнув 25-го уровня, вы можете отправиться в дикие PvP-дикие земли начального мира или перепрыгнуть в мир гильдии против гильдии «Отбросы». Но путешествовать между мирами не так просто — это включает в себя много выходов из системы, входа в систему и раздевания вашего персонажа до нижнего белья.

Видите ли, чтобы перейти в Dregs, вам нужно внести все, что вы хотите взять на себя, в банк, вернуться в меню игры, потратить часть из конечного количества токенов импорта, чтобы переместить предметы в ваше хранилище Dregs, войти в Dregs, затем получить эти предметы из хранилища. Тот же процесс применяется при переходе в другие миры, такие как Вечные королевства — созданные игроками миры, которые могут быть чем угодно, от торговых площадок до залов гильдии или PvP-арен с индивидуальными правилами.

Все это заставляет Crowfall чувствовать себя раздробленным — это чувство усугубляется небольшим количеством игроков и тем фактом, что все зоны в мире соединены порталами, а не, скажем, горными перевалами или реками. Каждая область кажется плоской — редкие леса среди спотыкающихся холмов, без геологически внушительного ландшафта. Вероятно, это побочный эффект того факта, что большая часть земель генерируется и используется процедурно и уничтожается по окончании кампании.

(Изображение предоставлено ArtCraft)

Это подводит нас к одной из наиболее интересных систем Crowfall. Каждый мир существует ограниченный период времени (от месяца до года). И в течение этого времени каждый проходит через сезоны, начиная с весны, когда карта окутана туманом войны, когда игроки изучают местность, прежде чем продвигаться через все более опасные сезоны и кульминацией космического катаклизма.

Ваши персонажи выживают, а гильдии и фракции, соответствующие условиям победы (в основном связанные с захватом территорий и PvP), получают награды, которые переносятся в следующую кампанию. Но мир вместе со всей территорией и политикой гильдий умирает. Это оригинальный способ предотвратить застой в PvP, даже если есть определенная неизбежность, что доминирующие гильдии из предыдущей кампании быстро установят мертвую хватку над новой. Чтобы компенсировать этот дисбаланс, существует система альянсов, согласно которой небольшие гильдии могут присоединяться к более крупным и делиться добычей.

Умирать на дно

Начиная с 25 уровня вы будете проводить большую часть своего времени на территории PvP, поэтому первое, что вам следует сделать, это вступить в гильдию, если вы когда-нибудь захотите увидеть ключевой контент игры. После этого можно начинать специализировать своего персонажа.

При повышении уровня вы попеременно улучшаете свои основные атрибуты и выбираете «Талант» для развития своего дерева навыков. Здесь есть много места для экспериментов. Помимо обычного сочетания пассивных и активных способностей, вы спускаетесь на два разных уровня подкласса.

Клерики, например, обычно являются целителями, но со временем вы можете превратить их в наносящего урон радикала, контролирующего толпу Арбитра или исцеляющего крестоносца. Затем, в конце дерева навыков, вы можете дальше специализироваться, используя «Домены», такие как Смерть, Тень и Музыка, открывая различные высокоуровневые способности. Мета-игроки и классные мастера по достоинству оценят здесь глубину, особенно с учетом того, что путь от обучения до PvP-финала необычайно быстр.

(Изображение предоставлено ArtCraft)

Соединитесь с хорошей PvE-охотничьей группой в Dregs, и вы сможете перейти с 25 по 30 уровень всего за несколько часов. PvE обычно фокусируется на очистке деревень или лагерей от монстров, с добавлением случайных групповых или рейдовых боссов. Этот простой цикл приправлен горячими зонами — выделенными областями, где в течение коротких периодов времени вы можете получить повышение опыта и лучший трофей. риск попасть в засаду вражеских игроков, охотящихся за теми же наградами.

Угроза вмешательства PvP всегда нависает над вами в Crowfall, что либо волнует, либо расстраивает в зависимости от контекста. Замечательно, когда ваша группа отбивает засаду от вражеской группы, а крупномасштабные осады всегда — это взрыв. С другой стороны, это не так весело, когда вас преследуют и грабят толпы игроков, когда вы рубите деревья в одиночестве. К счастью для меня, мой отважный морской дуэлянт может прятаться под землей и двигаться незамеченным, что делает его идеальным для одиночного сбора урожая и разведывательных миссий, вынюхивая ближайших врагов.

Самая важная форма развития в Crowfall — это «Дисциплины». Эти сменные камни делятся на большие, второстепенные и разведочные (по сути, крафт / сбор) и бывают разных форм редкости, которые определяют их силу. Ремесленникам следует ожидать, что они будут проводить долгие часы в дикой местности, рубя деревья или разбивая камни, чтобы получить соответствующие дисциплины сбора урожая, в то время как основные и второстепенные дисциплины, основанные на боях, отбрасывают определенные виды монстров — конечно, после долгого измельчения.

(Изображение предоставлено ArtCraft)

Я ценю возможность свободно менять их местами, чтобы найти, какие комбинации лучше всего работают в данных ситуациях, например, оснащение дисциплин, которые улучшают вашу способность поддерживать и использовать катапульты во время осад, или тех, которые помогают вам восстанавливать здоровье в тех редких случаях, когда вы соло.

Crowfall лучше всего, когда вы являетесь частью хорошо организованной гильдии (которую мне посчастливилось найти). Каждая земля в Crowfall усеяна фортами, крепостями и заставами, которые нужно сломать. В то время как форпосты можно захватить в любое время, форты и крепости можно оспаривать только в определенное время и в определенные дни. 

Битвы за эти структуры могут быть обширными, хотя они, как правило, сводятся к знакомым схемам осады PvP с безумным спамом горячих клавиш, чтобы сбрасывать перекрывающиеся круги AoE-способностей вокруг вас. Хваленая система ручного прицеливания практически сводится на нет, когда у вас есть более 40 персонажей на экране, сражающихся друг с другом, и все еще кажется, что MMO siegecraft существенно не отошла от основополагающих основ, заложенных Dark Age of Camelot в 2001 году.

Возможно, моя любимая часть Crowfall — это послесвечение захвата Крепости. Здесь царит дух товарищества, поскольку каждый вносит свой небольшой вклад в его поддержание; создание хранилища гильдии, где игроки могут хранить снаряжение для использования другими, возведение статуй возрождения и благословения, возведение стен и установка требушетов, а также сбор ресурсов для этих важнейших мастеров-ремесленников.

(Изображение предоставлено ArtCraft)

Менее специализированные товарищи по гильдии, такие как ваш покорный слуга, получают нелепую задачу по сопровождению свиней, нагруженных ресурсами, обратно в лагерь, но стычки с соперничающими гильдиями, которые вспыхивают из-за них, показывают, насколько важны эти свиньи мулы.

Затем, когда дни отсчитываются до того, как ваше новое владение станет доступным для осады, это товарищество смешивается с нарастающим напряжением среди ваших товарищей. Все это может быть довольно пьянящим, если вы продолжаете активно участвовать в своей гильдии.

Есть кое-что, что можно сказать о MMO, которая так жестко спроектирована для выполнения вашей части работы для коллектива. Игроки, которые готовы застрять в игре, много общаться и иногда игнорировать свои индивидуальные стремления, чтобы собрать урожай или создать персонажа, предназначенного для тщательно сбалансированных осадных групп, вполне могут быть поглощены этим. Но за пределами этого пузыря, когда вы просто охотитесь на PvE-мобов или гриндите для этих редких дисциплин (на что вы тратите много времени), опыт в его мирах настолько невелик, что те, кто менее склонен к коллективному мышлению, неизбежно высадиться.

В лучшем случае, Crowfall — это солидная PvP MMO с хорошей системой войны за троны и глубоким развитием персонажей, но она находится в нескольких световых годах от игрока, играющего в EVE Online, за которого ее отстаивали.

Crowfall
64%

Суммарно

Глубокая, но фрагментированная PvP MMO, которая далеко не так оригинальна, как предполагалось ранее.