Cris Tales обзор

Эффект бабочки — теория о том, что изменение чего-либо в прошлом, каким бы незначительным оно ни было, может иметь огромное влияние на настоящее — является центральным принципом любого количества историй о путешествиях во времени. Cris Tales не исключение. Одновременно показывая вам прошлое, настоящее и возможное будущее своего фантастического мира, он, кажется, приглашает вас внести эти изменения. Но за исключением нескольких часто повторяемых идей, он никогда полностью не соответствует концепции.

Надо знать

Что это? Игра-ролевая игра, меняющая время, действие которой разворачивается в раздираемом войной мире.
Разработчик Dreams Uncorporated, SYCK
Издатель Modus Games
Обзор на процессоре Intel Core i7-5820K @ 3,30 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, Nvidia Geforce 950, Windows 10
Мультиплеер? Нет
Ссылка Официальный сайт 

После того, как ее заманила к алтарю местного собора говорящая лягушка, сирота Крисбелл обнаруживает, что она Маг Времени, магические пользователи, чьи способности позволяют им воспринимать и изменять течение времени. В случае Крисбелл это означает воплощение аспекта Леди, религиозного деятеля, разделенного на три аспекта себя: маленькая девочка из прошлого, молодая женщина из настоящего и старушка из будущего. 

Когда она обнаруживает свои силы, собственное чувство реальности Крисбелл также расщепляется. Когда она движется по миру, ее взгляд сосредоточен на настоящем, но слева и справа от нее на разорванном экране видны проблески прошлого и будущего. Проходя мимо охранника, вы можете заметить нетерпеливого новобранца и сморщенного старого капитана. Пройдите мимо ребенка, и ваша перспектива на будущее покажет им всех взрослых, хотя они, возможно, еще не родились, если вы посмотрите в прошлое. Меняются и города; процветающее поселение может все еще строиться в левой части экрана, но опустошенное войной и распадом в правой. 

Крисбелл исследует красочное место
(Изображение предоставлено Modus Games)

Это хорошо визуализированная идея, но когда вы путешествуете по миру, она редко дается до многого. В городах он чаще всего используется для обнаружения тайников ресурсов, которых больше нет в настоящее время. Выйдите за стены, и система часто полностью забрасывается, заменяясь способностью, которая позволяет вам возвращать препятствия в их прошлое состояние для решения некоторых простых головоломок.

Что касается боевых действий, то система реализована несколько эффективнее. В свои ходы Крисбелл может изменить временную шкалу врагов вокруг нее, перематывая тех, кто слева от нее, обратно в их прошлое и отправляя тех, кто справа от нее, вперед в их будущее. Это может изменить их способности — неприятного насекомого-монстра можно вернуть обратно в личиночную стадию, на которой он теряет доступ к самым мощным атакам, — но также может повлиять на вашу стратегию. 

Большую часть игры Крисбелл сражается вместе с Вильгельмом, другим Магом Времени, который сосредоточил свои навыки на природе. Ему не хватает боевого мастерства, поэтому вместо того, чтобы размахивать мечом, его самые мощные способности вращаются вокруг использования семян юкандры, похожих на мандрагору, которые можно посадить за вознаграждение, которое поразит всех ближайших врагов за несколько ходов. или брошен с немедленным эффектом против одной цели. В ход Вильгельма вы можете решить использовать ядовитое семя, которое наносит постепенный урон любому, кого поразит. В свой ход Крисбелл может перемещать цель вперед во времени, нанося весь ядовитый урон сразу, добивая большинство врагов за одну комбинацию из двух ходов. Если семя посеяно в настоящем, Крисбелл может перемотать время вперед, чтобы оно немедленно прорастало, отравляя всех на этой стороне битвы.

Партия сражается с монстрами
(Изображение предоставлено Modus Games)

Но эти подходы никогда не проявляются. Бои с обычными врагами часто бывают слишком короткими, чтобы гарантировать расширенную настройку, на которую опираются эти основанные на времени комбо, а это означает, что гораздо эффективнее просто использовать стандартные боевые приемы или заклинания. Бои с боссами еще более ограничивают: многие либо слишком сильно наказывают, чтобы потратить несколько ходов на разработку плана, либо активно ограничивают использование ваших способностей. Один босс использовал заклинание, чтобы взять под свой контроль Крисбелл, немедленно отменив любую попытку отправить их в прошлое, по сути нейтрализовав самые интересные аспекты двух моих персонажей.

Позже, когда в списке появятся новые персонажи, способности Крисбелл отошли на второй план. K, существо, похожее на андроида, с мощными боевыми способностями, может перемещать врагов с одной стороны экрана на другую, чтобы помочь настроить дополнительное AoE, но вообще не взаимодействует с Крисбелл. Яс, все ходы которой имеют степень случайности, имеет способности, которые меняются в зависимости от временной зоны, в которой она их использует, но лишь незначительно. В конце концов, я обнаружил, что почти полностью полагаюсь на заклинания и атаки, которые окупаются за один ход, не желая рисковать нанесением урона, который я мог бы получить, создав сложную комбинацию, которая могла бы даже не приземлиться.

Способность Крисбелл управлять течением времени находится в центре повествования и сражений CrisTales, но, хотя это интересная идея, используемая для создания великолепных визуальных эффектов в ярком и часто очаровательном мире, в остальной части игры она крайне мало используется. Недостаточно возможностей поиграть со своими способностями в боевых столкновениях, которые либо слишком тривиальны, либо слишком наказуемы, чтобы требовать значимых экспериментов, а в самом мире идея либо полностью отброшена, либо ограничена инструментом для исследования и сбора ресурсов. CrisTales не может опираться на свои многообещающие основы, поскольку его наиболее привлекательная особенность превращена в нечто большее, чем раритет, а повествование просто недостаточно мощно, чтобы справиться с тяжелой работой, необходимой для ее компенсации.

Cris Tales
57%

Суммарно

Cris Tales никогда не удается превратить свою любопытную предпосылку в развлекательный инструмент.