С момента выхода Чужой: Завет я видел, как несколько человек оценивали классно непоследовательные серии от лучших к худшим. Воскресение надежно ложится на дно списков большинства людей, и для многих Завет не так уж и далек. Но я также заметил много людей, включая «Чужого: Изоляция» в своем списке, и часто общался с известными первыми двумя фильмами. Это свидетельствует о качестве и подлинности игры, но также свидетельствует о том, что люди извлекают из нее что-то, чего не смог предоставить последний фильм.
Завет был продан и описан в предварительном обзоре как возвращение к ужасным корням пришельцев. Но любой, кто ожидает резкий скачок в космосе без какой-либо серьезной философской мелодрамы, отравившей Прометея, будет разочарован. Завет — это Прометей 2: Прометей Хардер, закончившийся книжной перепиской оригинального фильма без всякой тайны или неизвестности. Люди жаловались на отсутствие подтемонов и ксеноморфов у Прометея, и это результат. Доказательство того, что вы никогда не должны слушать людей.
У меня много проблем с фильмом Чужой: Завет. У меня была (возможно, тупая) вера в Ридли Скотта, я был убежден, что в нем есть еще один замечательный фильм «Чужие», но я оставил кино таким же, как и я, когда выглядел удивленным и сбитым с толку от Прометея в 2012 году. Но один из его самых больших проблем показывает вам слишком много инопланетян. Оригинальный фильм спрятал существо в тени, давая вам лишь краткий обзор его крупным планом. Это было потому, что резиновый костюм Боладжи Бадехо выглядел бы неубедительно под ярким светом — ограничение, которое в конечном итоге сделало фильм страшнее.
Инопланетянин так же страшен — и, возможно, иногда страшнее — когда его вообще не видно
Однако в Завете у Скотта не было таких ограничений. И благодаря «магии» компьютерной анимации последняя четверть фильма наполнена ярко освещенными кадрами бегущего инопланетянина. CG не только чувствует себя невесомым и неубедительным, но и превращает загадочное существо, которое так эффективно терроризировало команду «Ностромо», в очередного кинематографического монстра. Это просто уже не страшно, и разочаровывающая вещь, Скотт знал это. «Поклонники хотели увидеть больше оригинального монстра», — сказал он в интервью. «Я думал, что это было приготовлено, но я был неправ». Видите, что я имею в виду, никогда не слушая людей?
Но вина лежит не на самом ксеноморфе. Это то, как это используется. Одна из самых сильных сторон Изоляции в том, что она понимает, что существо столь же страшно — и, возможно, иногда страшнее — когда вы его вообще не видите. Достаточно услышать отдаленный стук его шагов или лязг через отверстие, чтобы заставить ваше сердце биться. И это делает те редкие моменты, когда он, наконец, проявляет себя, скользя из тени, еще более сильным. И я думаю, что это лежит в основе того, почему многие считают игру более эффективным, подлинным опытом пришельцев, чем что-либо в последних двух фильмах. Потому что это напоминает нам, что ксеноморф все еще обладает врожденной способностью ужасать.
Не говоря уже о том, что в середине Изоляции нет громоздкого, многословного участка, где один Рабочий Джо учит другого, как играть на флейте. Сцены в храме Инженера в Завете — это Скотт в его самой снисходительной и псевдофилософской. Он останавливает фильм и наполняет вашу голову утомительной экспозицией. Он отвечает на вопросы, на которые не нужно было отвечать, вбивая последние ржавые гвозди в гроб любой загадочной тайны, когда-то существовавшей в этой серии. Знание, что Давид создал ксеноморфов, ничего не добавляет и все отнимает у них.
Когда Nostromo приземляется на LV-426, и команда обнаруживает заброшенный корабль, страх перед неизвестным ощутим. Корабль Гигера совершенно инопланетен и непостижим, что делает погружение в его биомеханические глубины кипит от неизвестности. Та же самая сцена повторяется в Завете на планете Инженер, но почти идентичный выстрел разбитого корабля не оказывает никакого влияния вообще. Вы сразу знаете, что он когда-то принадлежал каким-то синим парням, и что он, вероятно, заполнен яйцами фейсхэджера или пузырьками черной липкой жидкости.
С другой стороны, Изоляция сохраняет тайну нетронутой. Он рассказывает небольшую историю об одном персонаже на одной космической станции и тем лучше. Конечно, в этом есть нечто большее, чем первый «Чужой», с предысторией пожирания о Севастополе. Но это все еще является положительным узким местом по сравнению с раздутой, растягивающейся мифологией, установленной в Прометеи. Эта история — самая слабая часть Изоляции, но на самом деле это просто повод, чтобы запереть вас в замкнутом пространстве с инопланетянином — и это все, что нужно. Действительно интересные истории в Isolation — это те, которые вы создаете сами, когда вы уклоняетесь и перехитриваете инопланетянина.
У Скотта запланировано больше сиквелов «Чужих», и с каждым я чувствую, что он будет все глубже погружаться в паковый лед. Когда он снял первый фильм, он был смелым, непроверенным молодым режиссером с бескомпромиссным видением и замечательным вниманием к деталям. И я чувствую, что это то, что нужно следующему фильму. Появляющийся талант, который может прийти к этому с новой, современной точки зрения и сделать его снова жизненно важным. Но до тех пор, пока следующий фильм не станет возвращением к своим корням ужасов, «Изоляция» — самая близкая вещь к этому оригинальному шедевру.