Chernobylite — это любопытное смешение идей, вращающееся вокруг довольно жесткого шутера от первого лица, мало чем отличающееся от предыдущей игры Get Even из The Farm 51. Но там, где Get Even казалась игрой, которая не могла привести свои идеи в порядок, будучи отчужденной в своей попытке рассказать острую историю, Chernobylite гораздо лучше справляется с тем, чтобы приветствовать нас в своем мире.
Надо знать
Что это? Нелинейный шутер с упором на выживание и выбор игрока.
Будьте готовы заплатить 24 фунта стерлингов / 30 долларов США / 2300 руб.
Разработчик The Farm 51
Издатель Все готово! Games SA
Обзор на Ryzen 7 5800H, Nvidia GeForce 3070 (мобильный), 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер? Нет
Ссылка: Официальный сайт
Его меланхолическая атмосфера пронизывает вас, как плутоний, ставит перед вами важные решения на каждом шагу и окружает хорошо написанным (хотя иногда ужасно озвученным) ядром седых сталкеров, с которыми вам нужно подружиться, когда вы преследуете призрачные видения своих долгих времен. -блудшая жена в Чернобыльской зоне отчуждения. Вот почему вы, физик и бывший сотрудник Чернобыльской АЭС Игорь, вернулись в это место с привидениями.
Это отчасти шутер от первого лица, хотя большую часть игры можно незаметно пройти, не выпустив ни единой пули. Это часть игры на выживание, основанная на строительстве базы, поскольку вы собираете ресурсы для улучшения своей базы с помощью ремесленных станций, постельных принадлежностей и даже грибных садов (оказывается, грибы являются неотъемлемой частью создания всего, от деревянных стен до портативного ядерного оружия). В нем также есть некоторые одноразовые элементы ужасов, потому что, очевидно, это обязательно в любых чернобыльских СМИ.
Но наиболее успешно Chernobylite — это игра о выборе, в которой вы постоянно сталкиваетесь с решениями, которые могут (или не могут) существенно повлиять на вашу историю.
Например, в начале игры я убил подозрительного сталкера, который отказался предоставить информацию. Раньше я выбрал гуманный вариант с кем-то и оказался в ловушке в комнате, быстро заполняющейся ядовитым газом, поэтому на этот раз я не рискнул. Я убил их холодной, слегка облученной кровью, разграбил их трупы и вернулся на базу. Позже я встретил персонажа, который был очень близок к отрывочному сталкеру, заставляя меня выбирать между ложью или откровением о моем убийственном крике, а также приглашать их присоединиться к моей группе. Очевидно, я пошел на драматическую комбинацию лжи и приглашения их в свою разношерстную команду.
Интересно, что вам не обязательно придерживаться своего выбора. Видите ли, чернобылит — это вещество, способное открывать червоточины во времени и пространстве. Он может телепортировать вас из одного места в другое или даже позволить вам вернуться к старым воспоминаниям через фантастический пейзаж парящих камней и неевклидовой геометрии. Каждый раз, когда вы умираете, вы просыпаетесь в этом пейзаже снов, где вы можете увидеть, как связаны ключевые решения, которые вы принимали, и вернуться и изменить эти решения, используя осколки чернобылита в качестве оплаты любой межпространственной божественной силе, управляющей шоу.
Для игры довольно напористо раскрывать работу своей системы выбора, как эта, но, учитывая широту сети вариантов и возможных результатов Chernobylite, разработчики имеют полное право захотеть продемонстрировать это. Ваш выбор повлияет на активность врага в этом районе, на количество союзников в Зоне, а в какой-то момент даже на топографию игры — вы можете, например, уничтожить печально известный радар Дуга по приказу человека, считающего себя виновным. вступить в конфликт между добром и злом с Крысиным Королем.
Это хороший вид странный.
Ферма 51 фактически отправилась в Зону отчуждения и использовала 3D-сканирование для воссоздания ее ландшафта, текстур и зданий.
Между миссиями вы зависаете на своей базе, где вы можете готовить, строить улучшения, исследовать воспоминания других людей на основе подсказок, которые вы найдете, или даже просто переходите прямо к миссии Heist в конце игры (где вы почти наверняка умрите, если вы не собрали экипаж и оборудование, но оно есть, если вы этого хотите). Когда вы будете готовы, вы выбираете миссию, действие которой происходит в одном из шести регионов Зоны — будь то прохождение основной истории или поиск подсказок. В то же время вы можете отправлять своих товарищей для разведки будущих миссий или сбора ресурсов.
Эти карты не огромны, но выглядят замечательно. Ферма 51 фактически отправилась в Зону отчуждения и использовала 3D-сканирование для воссоздания ее ландшафта, текстур и зданий. Это придает местам невероятную правдоподобность, от которой я не могу перестать мечтать: трава и кусты, покрывающие блочные скопления советских квартир, разбитые витражи, изображающие обреченные коммунистические утопии, дымный солнечный свет, просачивающийся сквозь болезненные навесы. Как человек, слегка одержимый рушащимися остатками советской империи, я нахожу эту среду завораживающей.
Хотя эти места красивы и запоминаются, им немного не хватает содержания. Единственное, что вы найдете, — это ресурсы и подсказки, относящиеся к вашей истории, здесь нет дикой природы (хотя Зона отчуждения и известна этим), и вражеский ИИ жестко придерживается своих маршрутов патрулирования или стоит на одном месте — никогда не сидит за столами и не сражается. радиоактивные монстры или вазз. Тем временем дружелюбные сталкеры-торговцы просто стоят и ждут, пока вы к ним подойдете. Разработчики, безусловно, могли бы перенять несколько уловок из «Сталкера: Тень Чернобыля» и его сиквелов о том, как сделать Зону более динамичной.
Сражение немного запутывается между реалистичным шутером, стелсом и ролевой игрой. Помимо довольно жалкого бокового рывка, здесь нет таких механик, как скольжение или стрельба из укрытия, в то время как прыжки через препятствия очень специфичны в отношении того, что считается препятствием. Я ценю, насколько легко враги сливаются с густой листвой, но это подрывается большими полосами здоровья, которые появляются над их головами, а их значительная поглощающая способность пули заставляет механические перестрелки затягиваться слишком долго.
К счастью, скрытность — жизнеспособный подход, поэтому я сосредоточился на улучшении своего револьвера глушителем и стал мастером бесшумных тейкдаунов. Опять же, это кажется немного изношенным, поскольку вы не можете скрыть тела (не то чтобы вражеский ИИ особенно раздражался, когда они натыкались на труп одного из своих). Все это говорит о боевой системе, которая охватывает несколько стилей, но не особенно хороша ни в одном из них.
Что действительно дает Чернобылиту его душу, так это люди, которых вы нанимаете на свою базу. Всего их пять, каждый со своими травмами, миссиями и странными историями. Они варьируются от стоиков прямо из рассказов Чехова до психопатов различной степени, но проведите с ними некоторое время между миссиями, и все эти негодяи в конечном итоге вырастут на вас.
Я особенно полюбил Михаила, который ревел, как сержант-инструктор, обо всем, от пьяных проступков своего отца до чтения карт Таро и анекдота о радиоактивных сосисках, распространенных по всему Советскому Союзу — я думаю, он был бы отличным собутыльником, пока у него не закрутились глаза. дикий, и он настаивает, чтобы вы пошли с ним взорвать армейские казармы посреди ночи.
Это солидный, увлекательный текст, хотя я рекомендую использовать русский звук с субтитрами, если вы не хотите, чтобы Игорь использовал свой голос, как чрезмерно нетерпеливый оксфордский академик полвека назад.
Вам нужно будет поддерживать боевой дух своей команды, давая им хорошо накормить, иметь достаточную подстилку, а также разрешать их разногласия, когда они вмешиваются в ключевые решения по сюжету. Вы сбиваете вертолет, не зная, кто в нем? Является ли дружественный сталкер хорошим залогом при захвате вражеского лагеря? Кому вы вручаете оружие, чтобы прикончить главного злодея (если вы действительно решите их казнить)? Все настоящие затруднения, из-за которых иногда вы будете сбиты с толку тем, что вам придется держать одного или другого персонажа в стороне, чтобы они все еще были с вами, наступает финальная миссия.
В Chernobylite есть несколько причуд, которые, кажется, существуют, чтобы отмечать определенные поля. Это было названо «ужасом выживания», но встречи с монстрами редки, и, кроме того, случайные напуганные прыжки, жуткие куклы и галлюцинации нервного человека в противогазе на самом деле не оправдывают ярлык — во всяком случае, они удешевляют опыт . Точно так же Черный Сталкер, который излучает себя на карты по таймеру в более поздних миссиях, является скорее неприятностью, чем угрозой, когда вы понимаете, что он прирос на месте и может быть уничтожен. Мистер Икс, он определенно не такой.
Возможно, Чернобылит цепляется за эти узнаваемые образы, потому что его самые сильные стороны нелегко передать через трейлеры или жанровые теги. Его набор персонажей и система выбора действительно захватывают, в то время как изображение зоны временами захватывает дух (хотя и немного открыток и не интерактивен). Как и его разношерстная команда эксцентричных товарищей, Chernobylite — несовершенный неудачник, который мне не может не нравиться. С его порой беспорядочными системами, амбициями и глупой научно-фантастической историей, он может даже присоединиться к пантеону классических игр Eurojank — если только нет правила, запрещающего игры Eurojank так хорошо выглядеть.
Chernobylite
Суммарно
Амбициозное и атмосферное приключение с упрощенной механикой.