Bonfire Peaks обзор

Bonfire Peaks обзор

Когда я сижу в снегу на вершине Костёр Пикс, я размышляю о том, как дойти до финальной части моего путешествия: не завершить игру. Я побывал в прекрасном путешествии по головоломкам, настолько сложным, что мне тоже хотелось все это собрать и отправиться в лес, но на этом все заканчивается. Какое бы закрытие ни искал главный герой, сжигая все свое имущество, он не сможет этого сделать, и я тоже.

Настройка проста. Наш безымянный главный герой ушел в лес, чтобы сжечь свое имущество, и ваша задача — толкать, бросать или задвигать его ящики с вещами в огонь. В этом блочном, воксельном мире вы можете двигаться только вперед, назад или поворачиваться на месте. Ящик (или любой блок), который вы держите в руках, тоже будет качаться при повороте, поэтому пространство имеет ключевое значение. Ранние головоломки просто рассказывали о том, как ориентироваться в игре, каждая из которых занимала ровно столько места, сколько нужно.

Надо знать

Что это? Головоломка сокобан, в которой вы сжигаете ящики со своими вещами во время лесного восхождения в стиле вокселей.
Ожидайте, что заплатите 20 долларов / 15,49 фунтов стерлингов
Разработчик: Кори Мартин
Издатель: Draknek & Friends
Обзор: Windows 10, Intel Core i5-8300H, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050
Многопользовательская игра? Нет   
Ссылки: Официальный сайт

По мере развития Bonfire Peaks, он вводит новые элементы — более длинные кирпичи, конвейерные потоки и ловушки давления в стиле Индианы Джонса. В отличие от плавной адаптации в начале игры, введение этих более сложных элементов головоломки может показаться разрушительным.

Костровые Пики
(Изображение предоставлено Дракнеком)

Например, с длинными кирпичами я впервые встретил их в мире как мост. Итак, в головоломке, которая последовала сразу же, я построил эту идею и попытался построить мост между собой и моим ящиком с вещами. Это не совсем удалось, поэтому я повторил попытку — пробуя разные версии одной и той же идеи. Каждый из них терпел неудачу, пока я, в конце концов, не понял, что мне нужно использовать эти кирпичи, чтобы толкать ящик.

Может показаться очевидным попробовать другую тактику, но головоломки в Bonfire Peaks непростые. Неудача несколько раз — необходимая часть поиска и устранения неисправностей на пути к правильному подходу. Поэтому строительство мусорного моста не сразу означало, что я вообще не должен был строить мост.

Когда вы поднимаетесь по покрытому деревьями миру, вы сталкиваетесь с остатками жизни, которые, по-видимому, оставляете позади. Большой калькулятор и толстый телевизор говорят: «Я сжигаю все свое имущество, чтобы сбежать на природу», но другие элементы предполагают, что могло произойти что-то более трагичное. Однако распределение больших очевидных символов, подсказывающих историю, кажется скорее неприятным, чем сентиментальным. В сочетании с более случайными объектами — включая непонятную кучу нарезанного арбуза в эмоциональной кульминации игры — эффект отвлекает.

Путешествуя по лесу, вы проходите через разные биомы, которые добавляют ощущение прогресса всему путешествию, особенно там, где эти зоны предлагают новые и разные взгляды на механику головоломки, с которой вы сталкивались раньше. Человек, взбирающийся за водопад, несомненно, отличается от того, кто первым оставил свою машину у подножия холма. Музыка слегка меняется, а фон головоломок меняется от цветных листьев до старых зданий и горящей лавы. Когда пошел снег? Неужто все это время снег не шел?

Костровые Пики
(Изображение предоставлено Дракнеком)

В игре есть медитативное качество — попасть в зону с головоломкой и позволить музыке затихнуть, пока вы концентрируетесь.

Это повествование о преодолении головоломок, переходе между разными участками леса, вашем стремительном восхождении на вершину. Напротив, рассыпанные о последствиях кажутся отвлекающими постфактум, как если бы игра беспокоилась о том, что игроки не будут удовлетворены, если им не скажут, почему они там. Возможно, я слишком близок к тому, чтобы сменить имя и сбежать из страны, но я уже купился на предлагаемый катарсис.

Больше всего впечатляла специальная кнопка «сесть». В игре есть медитативное качество — попасть в зону с головоломкой и позволить музыке исчезнуть, пока вы концентрируетесь, — и возможность просто сидеть переносит ее в эту вселенную. Наблюдайте, как ваш персонаж ставит свои задачи и откидывается назад, когда есть место, чтобы посмотреть на небо, или сидеть, скрючившись, держась за колени. Простота стиля воксельного искусства добавляет сверху шарма.

Забота Bonfire Peaks о том, чтобы не расстраивать и не унижать, способствует его медитативному ощущению. Вам нужно выполнить всего несколько головоломок для каждой зоны, хотя выполнение большего количества открывает больше областей. Это быстрое нажатие кнопки, чтобы исправить ошибку по неосторожности — или извлечь выгоду из ошибки, которая запускает момент «ага» — и вы можете вернуться к началу головоломки, если захотите. Вы даже можете отменить сброс головоломки, восстановив все свои предыдущие тяжелые работы. Это тщательный баланс, чтобы держать вас в своей стихии.

Костровые Пики
(Изображение предоставлено Дракнеком)

Однако это соображение обернулось для меня неприятными последствиями. Я все чаще обнаруживал, что, продвигаясь по лесу, я явно чего-то не понимал, некая основополагающая часть логики головоломки. Были зоны, где я откладывал значительное количество головоломок, потому что не видел способов даже поэкспериментировать, не говоря уже о разгадывании решения.

Намеки на это были ранее в игре, когда одна головоломка не имела бы никакого смысла, пока я не закончил другую головоломку в той же зоне и не изучил новый «трюк». Но по мере того, как я приближался к концу игры, мне казалось, что чего-то принципиально не хватает, как будто я не научился собирать коробки. Поэтому, когда я достиг кульминации игры, я обнаружил, что не могу решить головоломку, чтобы совершить финальное восхождение. Когда позже мне поделились решением, выяснилось, что я снова и снова налаживал плохие мосты: не овладев механикой поздней игры, я только научился неправильно читать головоломку.

Любая отдельная головоломка в Bonfire Peaks хороша — на самом деле великолепна — тщательно продумана, используя каждую часть карты-головоломки для устранения необходимых узких мест, препятствий на высоте или подъема по лестницам точно по мере необходимости. Его мир прекрасен, а как набор головоломок он невероятно умный. Если бы только его неравномерное развитие и застенчивые дополнения к сюжету не сделали подъем таким тяжелым.

Bonfire Peaks
79%

Суммарно

Bonfire Peaks — атмосферный мир с глубокими, увлекательными головоломками, продуманный и очаровательный, но, не установив его уловки, он рискует оставить позади менее сложные головоломки.