Я всегда был ужасен в играх Total War. Ни сражения в реальном времени, ни более широкая стратегия завоевания карты никогда не чувствовались полностью под моим контролем, и неизбежно любая кампания, которую я начинаю, проваливается из-за моей явной некомпетентности.
Это было нормально, когда все они были историческими — я просто избегал их, потому что римляне и Наполеоны все равно скучны. Но с тех пор, как Creative Assembly начала выпускать одни из лучших игр Warhammer для ПК, моему бренду было физически больно не иметь возможности принять серию.
Являюсь давним фанатом Games Workshop и считаю эти игры самым замечательным праздником ностальгии. Они не только вдыхают новую жизнь в сеттинг Warhammer Fantasy, но и вникают в каждый его уголок, опираясь на материалы десятилетий. Юниты и персонажи взяты не только из старых мини полигонов и армейских книг, но и из комиксов, романов и малоизвестных журнальных статей. Любая игра, которая может регулярно вызывать у меня воспоминания о прочтении «Белого гнома» от корки до корки, вызывает у меня лояльность, независимо от того, как часто она выбрасывает меня прямо на передовую.
Так что, несмотря ни на что, я должен был дать шанс Total War Warhammer 3. Послушно, я загрузил его, ожидая еще раз насладиться вниманием к деталям, но едва поцарапать поверхность его тактической глубины. Но вот! CA, возможно, наконец нашел способ привлечь даже такого дурака, как я.
Прежде чем вы начнете кампанию игры, вам предлагается сыграть в пролог. Эта мини-кампания проведет вас через события, с которых начинается основная история, а именно путешествие кислевитского принца в поисках пропавшего бога-медведя. Если он не сможет его найти, нация обречена на вечную зиму. Несмотря на то, что все они кажутся хорошо переносящими холодную погоду, это, по-видимому, будет большой проблемой. Итак, он отправляется в Пустоши Хаоса с принцем Юрием и несколькими из его самых верных людей.
Повествовательно, пролог дает прекрасный контекст, прежде чем вы начнете строить империю всерьез. История Юрия ведет прямо к основной кампании, и приятно быть должным образом ознакомленным со всем этим, вместо того, чтобы чувствовать себя брошенным в середину мифической битвы за судьбу мира только с короткой кат-сценой, чтобы поднять вам настроение. .
Это не самое лучшее повествование — и вызывает призрак одной очень похожей, любимой RTS-кампании с ее рассказом о герое, борющемся с коррупцией, для не очень удачного сравнения. Но, как и всегда в этих играх, он сияет во внимании к деталям, особенно в том, как пагубное влияние Хаоса постепенно все больше и больше проявляется в модели персонажа Юрия, когда он все дальше и дальше погружается в ад.
Однако для меня более важно то, что пролог служит более плавным механическим переходом в игру, чем когда-либо прежде. Все обычные сложности урезаны до голых костей и постепенно вновь вводятся по мере вашего продвижения. Сражения начинаются с простого, и по мере того, как они добавляют больше типов юнитов и увеличиваются в масштабах, игра подробно объясняет вам логику каждой части великой стратегической головоломки. Наконец, я на самом деле понимаю такие вещи, как роль фехтовальщика и копьеносца, или как правильное использование группировок может сделать лихорадочные сражения гораздо более управляемыми.
Вне боя пролог проходит по большей части прямолинейной пропасти замерзших гор. Она намного меньше и более сфокусирована, чем полная карта кампании, что делает ее идеальной песочницей для изучения азов дипломатии, построения, того, когда делить свои силы и выбора, на каких врагах сосредоточить свои усилия. Мета-слой Total War: Warhammer, безусловно, является для меня менее пугающим аспектом, но он может быть по-своему непроницаемым — трудно понять, когда ваши потери в бою на самом деле являются ошибкой выбора, который вы сделали вне этого. Некоторое время, чтобы просто поиграть с этими системами без угроз со всех сторон, очень приветствуется.
Более язвительные читатели, вероятно, уже жаждут комментировать: «Это просто учебник, тупой тупой», но все это кажется намного умнее. В совокупности сжатые рамки, тщательно продуманные сценарии и даже рассказываемая история делают больше, чем просто дают вам информацию, они помогают вам раскрыть дух и цель игры — «почему», а не просто «как» Кампания Total War.
Прыгнув оттуда в основную игру, я обнаруживаю, что в бою я по-прежнему никудышный. Но теперь я впервые чувствую, что понимаю, как стать лучше. Идеи, которым меня научил пролог, — это всего лишь основа, которая мне нужна, чтобы начать учиться по ходу дела, экспериментируя с механикой, контекст которой я, наконец, понимаю.
Такими темпами я мог бы действительно завоевать Старый Свет… в конце концов.