Как никогда не говорил писатель Уильям Эдвард Хиксон: если сначала у вас ничего не получится, попробуйте лазер большего размера. Когда ты умираешь в Everspace, ты мертв. Но заработанные деньги переносятся и могут быть потрачены на апгрейды, что означает, что вы будете более могущественными для вашего следующего пробега через космическую перчатку. И эти льготы продолжают накапливаться, позволяя вам путешествовать глубже и смелее с каждой последовательной попыткой. Это неотразимая петля, и когда я умираю, я никогда не расстраиваюсь: просто взволнован, чтобы начать снова, задаваясь вопросом, как далеко я доберусь на этот раз.
Помогает то, что на кораблях так приятно летать. Это не тяжелый, сложный сим, как Elite Dangerous. У него больше общего с аркадным шутером, с прощающим, отзывчивым управлением полетом и веселым немедленным боем. Я не могу не думать о Sega classic After Burner, когда играю в третьем лице, хотя вы можете выбрать вид из кабины, если хотите. Оружие тоже фантастическое, особенно пистолет-распылитель, который по сути является дробовиком, предназначенным для космических воздушных боев. Сильный взрыв светящегося, раскаленного докрасна шрапнеля, когда вы стреляете, невероятно удовлетворяет, напоминает мощную зенитную пушку Unreal Tournament.
Более поверхностно, Everspace удивительно симпатичен. Работающие на Unreal 4, его ослепительные звездные пейзажи, огромные кораблекрушения и горящие инопланетные солнца делают каждое мгновение достойным нажатия клавиши скриншота. И разработчик Rockfish знает это, включая опцию переключения HUD и режим фото, который останавливает действие и позволяет свободно вращать камеру вокруг вашего корабля. И когда вы получаете повреждения, вы видите трещины, ожоги и вмятины на своем первозданном космическом корабле, что дает вам мгновенную визуальную информацию о том, насколько вы близки к смерти.
В первый раз, когда вы умрете, вы разблокируете достижение под названием Добро пожаловать в Everspace. Это игра, которая говорит вам, что к смерти вам нужно привыкнуть. Но есть способы держать мрачного жнеца на расстоянии вытянутой руки. Можно откопать материалы для ремонта вашего корабля, будь то целостность корпуса или подсистемы, которая не работает, как ваше оружие или генератор щитов. Это привносит в игру элемент выживания, и возникает острая боль в том, чтобы хромать в следующем секторе потрепанного корабля, в моменты от смерти, только чтобы найти наноботов, скрывающихся в поясе астероидов и восстанавливающих себя до полного здоровья.
Но если вы действительно обанкротились, иногда лучше просто врезаться в ближайший космический камень, убить себя и начать новую пробежку. Я часто делаю это, когда меня загоняют в угол. Вместо того, чтобы пытаться пробиться сквозь рой вражеских истребителей с истощенным щитом или неисправным кораблем, я просто бросаюсь во что-то тяжелое, пока не взорвусь. Вы получите больше удовольствия от Everspace, когда отпустите чувство собственности на свое судно. Это одноразовый инструмент, и следующая итерация всегда будет лучше благодаря постоянному потоку льгот.
К ним относятся повышение шансов на получение критического удара, улучшение сканера секторов, чтобы было видно больше ресурсов и интересных мест, и увеличение суммы кредитов, которые вы зарабатываете. И с каждым пробегом эти улучшения продолжают накапливаться друг на друге, что дает вам ощутимое ощущение увеличения мощности и прогресса. Вы даже можете повысить свою репутацию с фракцией, которая скрывается в большинстве областей, пока вы не полюбите их так сильно, что они вступят в бой, если увидят, что вы попали в беду. Это обманчиво глубокая игра, и со временем она становится все более полезной.
Также есть ремесло, и любые чертежи, которые вы найдете, будут перенесены в вашу следующую жизнь. Не говоря уже о увлекательной, нелинейной истории и освоении космоса между боевыми столкновениями. Это отличный пример мошенничества, и упорство заставляет даже неудачника чувствовать, что это не пустая трата времени. Ты всегда совершенствуешься, что делает каждую жизнь немного легче и немного веселее. И в игре есть непредсказуемость, которая заставляет каждый пробег чувствовать себя совершенно по-другому. Но даже если вы просто хотите летать в космосе и снимать вещи, и не особенно заботитесь о прогрессе, это тоже весело.