Исследователи из Samsung и Стэнфорда придумали вариант технологии органических светодиодов (OLED), в которой на дюйм приходится гораздо больше пикселей, чем у любого современного дисплея — 10 000 или больше, по сравнению с сотнями пикселей на дюйм даже на самых дорогие смартфоны. Что особенно интересно в этой технологии, так это то, что она идеально подходит для гарнитур VR следующего поколения.
Даже лучшие гарнитуры виртуальной реальности демонстрируют так называемый эффект экранной двери, когда зритель может различить линии между пикселями, как если бы он выглянул через экранную дверь. Это происходит потому, что гарнитуры по существу заклинивают линзы дисплея всего в нескольких дюймах от глаз зрителя. И лучший способ бороться с этим — втиснуть в линзы больше пикселей.
Samsung и Стэнфорд нашли способ значительно поднять ставки OLED. В статье, опубликованной в журнале Science (через IEEE Spectrum ), исследователи описывают использование зеркал с метаповерхностями с наноразмерным рисунком на дополнительном слое отражающей пленки в традиционных экранах OLED. Также в смесь добавлен еще один слой световозвращающей пленки, сделанный из серебра. Излучаемый белый свет отражается между двумя слоями, прежде чем в конечном итоге прорваться через серебряную пленку.
Пиксели мета-поверхности разделяются на четыре субпикселя, и OLED-пленки определяют, какие из них загораются. Это позволяет получить более плотно упакованные пиксели.
«Эта новая архитектура облегчает создание устройств со сверхвысокой плотностью пикселей (> 10 000 пикселей на дюйм), необходимой для новых приложений отображения (например, дополненной реальности), в которых используется масштабируемая литография с нано-отпечатками. Изготовленные пиксели также обеспечивают вдвое большую эффективность люминесценции и превосходная чистота цвета по сравнению со стандартными белыми OLED-дисплеями с цветной фильтрацией », — говорят исследователи.
Чтобы представить это в перспективе, Samsung Galaxy S20 оснащен OLED-экраном с одним из самых плотно упакованных массивов пикселей в телефоне, с разрешением 563 пикселей. Тем временем Valve Index проверяет 598 пикселей на дюйм.
Насколько близко это к реальности? Согласно Engadget, в настоящее время Samsung создает полноразмерный OLED-дисплей на основе этой технологии. Кроме того, говорят, что это технология, которую довольно легко можно было бы массово производить. Какой ценой …