Астронавт и самоосознающий ИИ образуют непростой союз.
Космическая станция «Observation» оторвалась от своей земной орбиты и дрейфует где-то рядом с Сатурном. Его системы работают со сбоями, вспыхнул пожар, и бортовой искусственный интеллект SAM действует странно. Для доктора Эммы Фишер, неохотного, находчивого героя этого научно-фантастического триллера из студии «Рассказы о сказках», дела идут не очень хорошо.
Но что интересно в Observation, так это то, что вы не играете за Фишера. Вместо этого вы играете за SAM, ее помощника по искусственному интеллекту. Станция — это продолжение вас, а ее камеры — ваши глаза и уши. Вы можете, по запросу, открыть двери, заблокировать велосипедные шлюзы, оценить ущерб и все виды функциональных обязанностей. Но что-то, похоже, проснулось в тебе. Возможно, проблеск самосознания. И зловещая команда от неизвестной стороны проникла в ваше программирование: ПРИНОСИТЕ ЕГО.
Observation напоминает реальную Международную космическую станцию: странный низкотехнологичный набор клаустрофобных коридоров без подъема и опускания, усеянных ноутбуками, научным оборудованием, вакуумной космической едой и личными вещами экипажа. Которые, кстати, тоже отсутствуют. Во всем этом есть сильное ощущение, что до недавнего времени в этом месте кипела жизнь. Люди проводят научные эксперименты, общаются, наблюдают, как Земля маячит внизу. Фишер одна, но когда она плывет через станцию в невесомости, вокруг нее отразится эхо исчезнувшей команды.
Фишер справедливо огорчена открытием, что она каким-то необъяснимым образом оказалась почти в 900 миллионах миль от того места, где она должна быть. Но она также является обученным космонавтом и немедленно приступает к ремонту пострадавшей станции — с вашей помощью. В любой момент вы можете открыть схему наблюдения и переключаться между стационарными камерами, панорамировать и масштабировать и сканировать объекты, представляющие интерес. Игра в значительной степени тихая, за исключением грохота станции и жужжания и щелчков этих камер, что чрезвычайно атмосферно и тихо нервирует.
Вы можете подтянуть схему наблюдения и перейти между стационарными камерами
Наблюдение также тонко использует видеоэффекты с имитацией помех, зернистости и искажений, придающих изображению тактильное аналоговое качество. Это, наряду с обоснованным реализмом станции и прекрасным естественным освещением, делает видеоигру замечательной на вид. Это также подтверждает идею о том, что вы играете как машина, рассматриваете свой маленький мир через изгиб линзы и что технология, подключенная к раненой станции, так же подвержена ошибкам, как и все остальное. Это ощущение того, что ты находишься во власти технологий, когда между тобой и бесконечной космической пустотой находится лишь тонкий слой алюминия, добавляет ток напряжения.
Когда вы нашли то, что ищет Фишер, с помощью одной из ваших камер — скажем, поврежденного модуля или источника пожара — вы можете ответить на ее запрос. SAM ответит спокойным, обнадеживающим, но немного тревожащим голосом, столь любимым научно-фантастическим ИИ. Она также попросит вас открыть запертые двери, восстановить данные с ноутбуков и перезагрузить системы, в том числе восстановить связь с Землей и активировать трекер, чтобы найти пропавшую команду.
SAM не всегда ограничен сетью камер наблюдения. В некоторых частях игры вы можете обладать сферами наведения: маленькие дроны в форме шара, которые позволяют вам свободно летать вокруг станции, взаимодействуя с вещами так же, как вы можете с камерами. Полету нужно привыкнуть, особенно когда дело доходит до ориентации в месте, где взлеты и падения — устаревшая концепция. Но сферы — лучший способ исследовать станцию, разыскивая скрытые документы и аудиозаписи, которые помогут заполнить некоторые пробелы загадочной истории игры. Но об этом позже.
Я не раз ловил руку на ручке и бумаге
Наблюдение — это место, которое стоит изучить. Станция состоит из четырех секций: Салют 10, русская рука; Горизонт, европейская и американская рука; Шэньчжоу XII, китайская рука; и Universal, центральный узел, совместно используемый всей командой. Каждый участок станции имеет свою особую эстетику, атмосферу и индивидуальность, отражая как народы, которые их построили, так и людей, которые там живут и работают. Станция чрезвычайно детальна, от сложных компьютеров и машин, которые ее поддерживают, вплоть до ручек и рулонов ленты, привязанных к рабочим местам людей.
Найти проблему — это одно, но чтобы починить что-то сломанное — например, экспериментальный термоядерный реактор, питающий станцию, — вам часто приходится погружаться и загрязнять свои цепи. Станция управляется рядом загадочных, сложных компьютерных систем, которые выходят за рамки даже значительных талантов Фишера, оставляя SAM для понимания. Здесь игра-головоломка полностью раскрывается, когда вы пытаетесь распутать эти системы, и я не раз пытался найти ручку и бумагу. Должен признать, это было немного неприятно, играть как сверхинтеллектуальный, самоосознающий компьютер, но все же пришлось использовать блокнот, чтобы компенсировать ограничения моего глупого органического мозга.
Каждая головоломка представлена удивительно стилизованным интерфейсом, с жестким, функциональным дизайном, который вы ожидаете от чего-то, что когда-либо предназначалось для доступа к машине. Не случайно, что игрой руководил человек, ответственный за столь же утилитарный ИИ Alien: Isolation. Задачи включают в себя настройку магнитного поля в вышеупомянутом термоядерном реакторе, запуск диагностики на собственном поврежденном ядре памяти, фиксацию зажимов, которые удерживают станцию вместе, и перезагрузку неисправной системы охлаждения. И все эти задания имеют свой собственный уникальный интерфейс и средства взаимодействия, основанные на умных, хорошо продуманных головоломках, которые безмерно удовлетворяют, чтобы решать.
Каждая головоломка представлена чудесно стилизованным интерфейсом
Многие из них включают ссылки на схемы или схемы, которые обычно находятся на стенах или скрыты на ноутбуках. Другие решения я обнаружил более инстинктивно, подталкивая к ползункам, кнопкам и другим научно-фантастическим клавишам конкретной системы, пока она не начала обретать смысл. Разнообразие головоломок в Observation впечатляет — как с точки зрения взаимодействия с ними, так и с их визуальным дизайном. Как игра-головоломка, она предлагает довольно сложную задачу, но ничего, что могло бы вас озадачить.
Единственная настоящая борьба, с которой я столкнулся, — это потеряться в лабиринтных лабиринтных туннелях станции при управлении сферами — по крайней мере, до тех пор, пока я не обнаружил систему путевых точек, которая, когда вы выбираете модуль на карте, ведет вас прямо туда. Я также заметил, плавая вокруг в бесцельном оцепенении, что игра, правильно предполагая, что я был потерян, автоматически установила для меня путевую точку. В целом, однако, Observation оставляет вас на ваших собственных устройствах, редко раскрывая многое о том, куда идти дальше или как решить конкретную проблему. Вы можете попросить Фишер повторить ее последнюю команду, но в большинстве случаев это больше похоже на загадочную подсказку или тонкий намек, чем на явную инструкцию.
Другая большая сила наблюдения — это его история и то, как она рассказывает. Влияние 2001 года: Космическая Одиссея очевидно, но не так, как я ожидал. Восстание СЭМ и трепет самосознания не так зловещи или не очевидны, как у ХАЛ. Вместо этого, это в сдержанности повествования, где я чувствовал самые сильные отголоски строгого научно-фантастического эпоса Кубрика. Сюжет Наблюдения невероятно неотразим, с захватывающим, сногсшибательным чувством тайны, которое держало меня зацепило от начала до конца. Но это никогда не говорит вам ничего, побуждает вас думать и наблюдать, как история разворачивается медленно.
Вы можете укрепить свое понимание сюжета с помощью этих дополнительных аудиозаписей и документов, но даже тогда многое остается для вашего воображения. Единственное, что меня беспокоит, так это то, что я никогда не чувствовал, что SAM испытывает какие-либо моральные конфликты или что он сражается с таинственными силами, вторгшимися в его программирование. На самом деле, он совсем не персонаж, что меня немного разочаровало. На самом деле Фишер — это сердце и душа игры, и я чувствовал себя более связанным с ней в целом. Но важно то, что после того, как я закончил «Наблюдение», я все еще думал об этом: для меня — знак любой великой научной истории.
Я с облегчением обнаружил, что «Наблюдение» — это не просто еще одна ужасная игра в космосе. У этого есть размеренная стимуляция, напряжение лезвия ножа, и скручивающий рассказ великого триллера. Это страшно, но только под поверхностью, тихо разъедая нервы, а не шокируя их. И это лучший вид научной фантастики: захватывающий и интересный, но и заставляющий задуматься о месте человечества в космосе и, возможно, о более глубоких тайнах вселенной.
Источник: https://www.pcgamer.com/observation-review/