Давайте пропустим преамбулу, не так ли? Factorio великолепен. Если вас хоть как-то интересуют игры об управлении, строительстве и, прежде всего, производственных цепочках, прыгайте на ближайшую ленту конвейера и прямо сейчас возьмите себе копию Factorio. Затем возьмите еще одну копию для самого важного человека в вашей жизни, потому что они не будут видеть вас какое-то время и, по крайней мере, так они поймут, почему.
Надо знать
Что это? Сложная и увлекательная игра по управлению фабрикой.
Ожидаете заплатить 30 долларов / 21 фунт стерлингов
Разработчик Wube Software
Издатель Wube Software Обзор
на Nvidia GeForce 2080 Super, AMD Ryzen 5 3600, 32 ГБ RAM
многопользовательский режим игры? Соревновательный и кооперативный режимы.
Ссылка Официальный сайт
Factorio начинается, как и все великие художественные произведения, с огромного взрыва. Это будет ваш космический корабль, разбивающийся о далекую инопланетную планету, и единственный путь от этой далекой скалы — построить себе совершенно новую ракету. Ой. К счастью, вы оказались самым умелым человеком во всей вселенной, способным создать практически что угодно, используя лишь слюну и смазку для локтей. Будь то каменная печь, паровая машина или нефтеперерабатывающий завод, дайте своему маленькому герою ингредиенты, и они сложат его вместе, как головоломку из двух частей.
Тем не менее, хотя ваш персонаж может самостоятельно создавать большинство игровых объектов, количество, которое им требуется, делает этот подход недопустимым. Это не просто ракета, которую нужно построить. Все, что вам нужно для проектирования, изготовления, калибровки и заправки ракеты, также необходимо построить. В качестве простого примера (по стандартам Factorio) вам понадобится производить электронику. Это означает, что вам нужна возможность добывать и плавить металлы, особенно железо и медь. В свою очередь, для этого требуется оборудование для добычи и плавки металлов. Вам нужно переплавить медную руду в медную пластину, превратить медную пластину в медную проволоку и объединить медную проволоку с железными пластинами для создания основных электронных схем.
Каждый объект в мире Factorio нуждается в одинаковом обращении, каждый более сложный и запутанный, чем предыдущий. Решение этой гигантской задачи автоматизации, и что является сутью игры Factorio в. Вместо того, чтобы создавать инструменты и конструкции самостоятельно, вы вместо этого выстраиваете процессы , устанавливая производственные цепочки и сборочные линии, чтобы вся тяжелая работа выполнялась за вас.
Вместо того, чтобы создавать инструменты и структуры самостоятельно, вы строите процессы.
Способы сделать это в Factorio различаются, но для их основных сборочных линий требуются три ключевые функции: транспортные ремни, сборщики и устройства для вставки. Транспортные ленты, как вы, вероятно, догадались, транспортируют ресурсы и элементы от A к B. Сборщики собирают элементы из составных частей, а установщики соединяют их, перекачивая ресурсы в сборщики или откладывая новые элементы от сборщиков обратно на конвейерные ленты. (Как оказалось, средства вставки делают гораздо больше, но пока давайте не будем усложнять задачу).
Возвращаясь к примеру с электронными схемами, вы можете создать и собрать медную проволоку и железные пластины одним из нескольких способов. Вы можете создать закрытую систему, которая собирает эти ресурсы специально для контуров, в комплекте с специальными печами для плавления меди и железной руды в пластины и вторым сборщиком для медной проволоки. В качестве альтернативы вы можете создать отдельные производственные цепочки специально для этих компонентов, прежде чем передавать их ассемблеру, который производит схемы.
Таким образом, сложная, открытая и чрезвычайно увлекательная головоломка Factorio начинает плести стальную паутину сквозь ваш череп. Если вы устанавливаете универсальный конвейер, который перебрасывает базовые ресурсы по всей вашей фабрике (известный в сообществе как «автобус»), то вам нужно выяснить, как получить из этого автобуса конкретные элементы, необходимые каждой сборочной линии, а также обеспечить постоянный поток ресурсов на все эти сборочные линии. Имейте в виду, что каждый предмет в игре может и, вероятно, должен быть автоматизирован для производства, включая предметы, которые вам нужны в первую очередь для сборки сборочных линий. Я познакомился с Factorio через пять минут, но момент, когда он действительно «щелкнул» для меня, был тогда, когда я основал сборочную линию, предназначенную для сборщиков зданий.
И это едва ли касается бездны Factorio. Многие объекты среднего уровня требуют воды как части своего строительства, что означает строительство трубопроводов для ваших сборщиков, а также конвейеров. Переработка нефти — это игра сама по себе, так как вам нужно найти месторождения на карте, а затем построить нефтеперерабатывающие заводы, чтобы расщепить сырую нефть на составляющие ее жидкости, каждая из которых производится в разных количествах и должна транспортироваться и храниться отдельно. Сырье ограничено и в конечном итоге закончится, а это означает, что вам нужно найти новые месторождения полезных ископаемых и расширить свой завод, чтобы использовать их в своих интересах, используя новые методы транспортировки, такие как поезда и даже дроны, чтобы добывать их более эффективно.
Снова и снова Factorio идет, а вы — механическая Алиса, кувыркающаяся в кроличьей норе автоматизации. Со временем ваша фабрика станет настолько сложной, что вы забудете, что делает половина ваших сборочных линий. Если я заставляю Factorio звучать чрезвычайно сложным, это так, но он накладывает эту сложность таким образом, чтобы вы попадали в нее, и поэтому она никогда не кажется непонятной или отталкивающей, даже для кого-то вроде меня, кто не мог ‘ т вешать картинку прямо. В какой-то момент вы уменьшите масштаб, чтобы лучше рассмотреть местность, и подумаете: «Подожди, я это построил ?! ».
Factorio находится в раннем доступе уже четыре года, поэтому большинство его складок уже разгладились. Есть небольшие недочеты. Визуально это не самая захватывающая игра, со странной склонностью к бежевому и коричневому. Перспектива сверху вниз также может скрыть потенциальные гаечные ключи в ваших работах, например, отсутствующий кусок конвейерной ленты или устройство для вставки, повернутое в неправильную сторону.
Снова и снова Factorio идет, а вы — механическая Алиса, кувыркающаяся в кроличьей норе автоматизации.
Хотя сам по себе это не проблема, есть один аспект Factorio, который меня вызывает меньше энтузиазма — бой. В Factorio есть элемент защиты башни, благодаря которому на вашу фабрику нападают постоянно растущие рои инопланетных насекомых. Самостоятельная борьба с этими тварями довольно утомительна: нужно нажимать пробел, чтобы стрелять из любого оружия, которым вы вооружены, пока они не рухнут в лужу фиолетовой слизи. Части меня просто не нравится идея боя в Factorio. Я не хочу тратить целую вечность на создание сложной сборочной линии только для того, чтобы какой-то крупный жук пришел и разрушил ее.
Однако со временем я начал понимать, почему Factorio включает бой. Во-первых, он существенно дополняет элемент строительства базы, предлагая для производства множество наступательных и оборонительных вооружений, от дробовиков и автоматических турелей до огнеметов и даже атомных бомб. Таким образом, Factorio требует, чтобы вы сочетали логистику и эффективность с защитой. После моей первой атаки жуков я создал северную пограничную стену с автоматическими турелями, а затем построил конвейерную ленту позади стены, предназначенную для автоматической подачи боеприпасов к этим турелям. Бой может быть неудовлетворительным, но автоматизация его приносит.
Однако причина, по которой битва Факторио покорила меня, заключается не столько в ее функциях, сколько в том, что ошибки атакуют. В то время как ваша обширная фабрика по производству товаров и гаджетов — это все, что вам нужно, для жителей планеты она менее захватывающая. Все это сжигание угля и бурение нефтяных скважин порождает загрязнение, а карбонизация воздуха заставляет местных существ планеты становиться враждебными. Мне нравится, что Factorio осознает экологические последствия вашего проекта массового производства, предлагая актуальную и актуальную тему естественным образом через системы, а не через мелодраматическое повествование. Атаки жуков могут доставлять неудобства, но они также служат напоминанием о том, что ваши действия столь же разрушительны, как и творческие.
Это тематическая глазурь на невероятно сложном механическом торте Factorio. Я не могу вспомнить, когда в последний раз игра поглотила мой мозг так, как это делает Factorio. Я потратил большую часть своего времени на написание этого обзора, борясь с желанием остановиться и поиграть больше. Это даже проникло в мои сны. Я вижу конвейерные ленты, когда закрываю глаза. Это лучшая управленческая игра, в которую я играл за всю жизнь, производственный шедевр.
Вердикт Factorio
Купите Factorio. Постройте Factorio. Станьте Factorio.