Как и во многих других фантастических ролевых играх в жанре фэнтези, проблемы, от которых страдают жители Амалура, можно свалить на действия одного безумного гнома. Глупые гномы.
На этот раз один из них решил создать устройство под названием «Колодец душ», чтобы вернуть людей из мертвых. Вы, герой фэнтези от третьего лица, первый и последний успех.
Устройство удобно взрывается, когда вы просыпаетесь, поэтому ваша первая задача — просто спастись от разрушающихся пещер, в которых оно находится. Следующее, что вы знаете, вы находитесь в Faelands, идиллическом царстве под угрозой от безумного короля эльфов и темного бога, которого он пытается вызвать. Вы должны сохранить землю. Это RPG, управляемая боем, вы должны делать это, поражая вещи. Множество вещей.
Однако возвращение из мертвых имеет свои последствия. Ты не зомби в сером, вонючем, разлагающемся смысле, но жизнь, когда тебя не должно быть, якобы выбила твоего персонажа из борозд судьбы, которые определяют жизнь и смерть каждого существа в Амалуре, давая тебе умение изменить судьбу окружающих. Это теория, по крайней мере.
На самом деле, в некоторых моментах истории вам говорят, что, порезав убийственное существо, вы спасли жизни тех, кому его «суждено было» убить. Но поскольку эти моменты полностью продиктованы линейным сюжетом, ваша способность связываться с судьбой никогда не оказывает реального влияния на мир. Вы в основном просто поражаете вещи.
Но хотя вы не можете нанести ущерб естественному порядку, ваша предполагаемая способность сделать это привлекает интерес великих и могущественных на земле. Вскоре вы были завербованы лидером добрых Фэйри, королем лета, и отправились в путешествие на восток в хрустальный дворец, построенный злым королем Зимы, предводителем злых фейри, чтобы помешать его безумным план.
Добраться до него займет очень много времени. Ваш квест проведет вас через серию широко открытых зон, каждая из которых содержит центральный центр города. Они варьируются от небольших скоплений хижин до небольших фортов, и все они содержат полдюжины сельских жителей, стоящих под желтыми восклицательными знаками, готовых отправлять вас на квесты, чтобы убивать монстров или добывать ценные предметы из окружающих диких животных. Вы можете следовать основной цепочке квестов, которая ведет вас по линейному пути через Фэйлэндс, или задержаться и сделать свой выбор из ряда скучных побочных квестов.
Кроме того, вы можете присоединиться к одной из пяти фракций Амалура и завершить их отдельные сюжетные линии, чтобы получить больше наград. Что бы вы ни решили сделать, это повлечет за собой попадание большого количества монстров, а попадание монстров — это то, что лучше всего делает Амалур.
Три дерева умений постепенно открываются, когда вы убиваете врагов и выполняете задания для получения опыта. Могущество даст вам больше атак с длинными мечами, большими мечами и пятифутовыми молотами. Изящное дерево позволит вам красться более эффективно, а ножи — более эффективно. Волшебное дерево откроет мощные заклинания и увеличит ваш урон чакрами: острые круглые бумеранги, предназначенные для удержания врагов на расстоянии.
Вы можете также специализироваться на красться, разбивать или произносить заклинания, оснащая соответствующую карту судьбы. Это еще больше улучшит соответствующие навыки, увеличит урон в ближнем бою, если вы боец, и увеличит запас маны как заклинателя. Это гибкая система. Вы можете посетить неигровых персонажей, чтобы сбросить очки навыков и оборудовать другую карту судьбы, где бы вы ни находились, чтобы мгновенно изменить свою специальность. По мере того, как вы становитесь все более могущественным, вы будете открывать судьбы двойного класса, которые позволят вам более эффективно использовать более широкий спектр оружия.
Готовность Амалура позволить вам опробовать все свои игрушки — одно из лучших его достоинств. Со всем его оружием весело играть, а магия высокого уровня может быть очень приятной.
Вы будете обычно сражаться с группами из полдюжины врагов. Качели вашего оружия привязаны к левой кнопке мыши, специальные способности, такие как заклинания справа. Последний может быть переключен путем выбора различных способностей на панели задач. Разумное количество бросков и блокировок необходимо, чтобы уклоняться от атак и настраивать ваши комбо. С несколькими точками умений в правом дереве оружие ближнего боя получает заряженные тяжелые удары и новые комбо от вращающихся и блокирующих позиций. Если вы правильно связываете эти атаки, вы можете держать своих врагов в воздухе в течение всего боя.
Как специалист по длинному мечу, я обычно сбивал противника, летящего с подъемом, держал их в воздухе серией ударов, а затем пронзал их волшебным наземным ударом. Это приводит к тому, что с земли взрываются огромные скалистые шипы, эффект, который можно приковать несколько раз, вызывая ударные волны, чтобы оглушить ближайших врагов.
Если вы предпочитаете более акробатический стиль, фебские клинки в форме полумесяца можно использовать с ослепительной скоростью. Магия более вялая, но смертельная. Мистические посохи испускают волны элементальной энергии. Они держат врагов в страхе, пока вы уничтожаете их разрушительными заклинаниями. Продвинутые заклинания могут притянуть всех врагов в комнате в одно место, идеальный предшественник к удивительному заклинанию метеоритного удара, которое бросает большой кусок космического мусора на их головы.
Если вы попали в беду, вы можете активировать датчик судьбы, который медленно заполняется при каждом убийстве. Когда это заполнено, вы можете замедлить время, чтобы мгновенно уничтожить поле врагов, и выполнить последний для большого повышения XP. Это хороший способ выиграть сложные бои с боссами.
Стелс сравнительно слаб. Вы принимаете хитрую позицию, чтобы ползти сквозь невидимые подземелья; когда вы приближаетесь на цыпочках к врагам, их индикатор сознания будет заполняться. Если оно достигает максимума, они атакуют. С достаточным умением, вложенным в красться, вы можете подойти достаточно близко, чтобы казнить врагов с эффектным ударом. Это работает как надо, но пробираться по темницам и отбирать врагов не так весело, как бросать на них метеор.
Несколько других мелочей. Тенденция вашего персонажа попадать в ловушку в комбинациях во время атак может быть расстраивающей, как и атаки прерывания и отбрасывания, которые некоторые враги будут постоянно спамить на вашем пути. По большей части, это достойная, удовлетворительная боевая система, но одна она не может поддерживать Амалур в течение 30 с лишним часов, которые потребуются для завершения игры.
Ожидайте, чтобы найти много добычи, как вы бродите по миру. Если вы не можете удержаться от щелчка по блестящим вещам, которые могут содержать сокровища, Амалур почувствует себя как седьмой круг ада ОКР. Каждая дорога усеяна цветами, которые можно собирать для приготовления зелий, улучшающих характеристики. Почти каждый враг сбрасывает добычу, и везде есть сундуки. Также есть система сокрытия драгоценных камней, которая позволит вам объединить найденные кристаллы в магические камни, которые можно положить в вашу броню и оружие.
Постоянная струйка новых доспехов и оружия на некоторое время вызывает привыкание, и есть множество способов настроить вашего персонажа для боя, но это не может оживить мир, через который вы сражаетесь, или добавить глубину истории.
Несколько интересных идей скрываются за сносным диалогом и иногда ужасной озвучкой, с которой вы столкнетесь при переходе из зоны в зону. Например, эльфийские феи достигают бессмертия, вновь и вновь переживая баллады. Если плохие парни овладевают своими историями, они могут нарушить порядок своего общества незапланированным поворотом банка. Идея сыграть персонажа, свободного от судьбы, тоже хороша. Но простые квесты, предсказуемый дизайн персонажей мультфильмов и отсутствие выбора не позволяют этим штрихам стать чем-то большим.
Для персонажа, чей величайший талант — способность изменить свою судьбу, вы принимаете несколько решений с любыми долговременными последствиями. Большие решения в конце квестовых линий фракций предлагают иллюзию выбора, но без существенного изменения мира. Помимо уничтожения дикой природы, не так много возможностей оставить свой след на Амалур. Есть что-то жесткое и механическое в том, как квесты распределяются и в глыбах. Я очищал зоны, как в ММО, как можно быстрее сдавая партии выполненных миссий, чтобы я мог быстро двигаться дальше и увидеть что-то новое.
Прежде всего, Kingdoms of Amalur слишком длинный. С более быстрыми основными квестами и удаленными квестами с убийцами диких животных, декорации будут меняться быстрее, и прогресс будет меньше походить на гринд. Больше внимания можно было уделить тому, чтобы каждая область чувствовала себя интересной. Зеленые леса, солнечные равнины и пустыни Фейленда красивы, но всегда производны. Это просто не похоже на место, где живут люди, и нет смысла открывать для себя исследование его земель.
Если вы просто хотите совершать нападки, повышать уровень и управлять постоянным потоком выпадения добычи, то Амалур справляется, но с Skyrim и The Witcher 2 все еще свежими в наших умах, мир, история и жители Амалура не могут конкурировать. Это хорошее развлечение на некоторое время, но в конечном итоге забываемое.
Вердикт Kingdoms of Amalur: Reckoning
Отличные бои и горы добычи не могут компенсировать амалурский общий дизайн мира и знакомую историю.