Я люблю Final Fantasy 14. Я бессвязно об этом рассказывал на нашем подкасте, объявил его нашей лучшей MMO 2019 года и даже путешествовал по миру, чтобы скрыть его. С тех пор, как я начал играть, когда он был перезапущен в 2013 году, я провел около тысячи часов на одном персонаже, что ничто по сравнению с более хардкорными игроками. Это одна из моих любимых игр всех времен, и теперь, когда вышло новое расширение Shadowbringers, я еще больше взволнован перспективой потратить на нее еще тысячу часов. И все же, несмотря на весь этот энтузиазм, каждый раз, когда друг спрашивает меня, стоит ли ему играть, я обычно отвечаю «нет». Как бы ни был хорош FF14, рекомендовать эту игру практически невозможно.
Да, я знаю, как это звучит смешно. В лучшем случае это звучит как странная элита, которая хочет спрятать все FF14 для себя — грустного MMO-хипстера, которого боятся другие люди, любящие то же, что и я. В худшем случае это делает меня лицемером. Выслушай меня.
Путешествия и направления
Лучшее время для начала игры в FF14 было шесть лет назад.
ММО пугают игры, но я думаю, что FF14 может быть худшим из них. Когда я впервые начал играть, он вернулся, когда перезапустился как A Realm Reborn. Оригинальная FF14 была ужасно ужасной игрой, и, благодаря чести Square Enix, они потратили немало лет, чтобы перестроить ее в совершенно новую MMO. Разработчики даже написали гибель оригинальной версии в истории, апокалипсис, который положил конец старому миру и породил новый.
Хотя я никогда не играл в оригинальную FF14, обновленная версия A Realm Reborn была откровением в то время. Square Enix улучшил все, что привело к великолепной, доступной MMO с необычным акцентом на рассказывание историй. Как давний поклонник Final Fantasy, он был великолепен, и я сразу влюбился в него.
Но то, что заставляло меня играть все эти годы, это то, как FF14 продолжал развиваться. С Heavensward, FF14 прошел путь от рассказа истории для MMO до создания истории, которая уверенно считается одной из лучших во всей серии. И хотя Грозовая Кровь не достигла той же высоты, что и Небеса, она поделилась некоторыми радостными откровениями, которые проложили путь для Сумеречных Носителей, что, в свою очередь, обещает перевернуть весь мир Eorzea с ног на голову.
В отличие от World of Warcraft, где до недавнего времени расширения были в значительной степени изолированы друг от друга, история FF14 является последовательной цепочкой, которая ведет от каждого обновления к следующему. Все связано, поэтому для истинного понимания восстания и дуг характера Штормблада требуется знание событий, которые произошли раньше.
Как и в любом отличном телешоу, у меня сложились тесные отношения с главными героями и миром FF14. FF14 замечательно справляется с перебоями между забавным обслуживанием фанатов и разворотами сюжета, которые иногда лишают меня дара речи. Я пялился на злодеев, когда-то считавших, что мертвец вернулся к жизни, удивлялся новым откровениям о знаниях Эорсеи и мучился от неопределенной судьбы любимых персонажей. Это почти единственное достижение, которому Square Enix удалось сплести целостную и убедительную историю за шесть лет ММО. World of Warcraft, сравнительно, представляет собой беспорядок парадоксальных сроков, которые едва ли имеют какой-либо смысл.
Но я не думаю, что мое путешествие по FF14 могло бы оказать такое же влияние, если бы я начал его сейчас. Если у вас не хватит терпения и решимости просидеть почти 100 часов истории, чтобы добраться до Shadowbringers, вы упустите основную привлекательность FF14 — это чувство великого приключения, в котором я был более шести лет. ,
Часть того, что делает работу по созданию историй в FF14, заключается в том, что она поставляется по частям через обновления. Каждые три месяца, как по маслу, выпускается новое обновление, которое продолжает основную историю, добавляя новые подземелья и другие функции. Этот темп дает сюжету повороты для дыхания, создавая напряженность и драму, которая сохраняется до выхода следующего обновления. И кто-то, кто гонится, чтобы догнать всех остальных, неизбежно упустит это.
Что особенного в Final Fantasy 14 сделало для меня особенным, так это то, что я испытал это так, как оно происходит.
Начиная с самого начала и играя в догонялки, возникают и свои проблемы. Оглядываясь назад, я понял, что «Возрождение Царства» было только великим по отношению к катастрофе первоначального запуска FF14. Я был готов простить так много, потому что многое стало лучше. История Царства Возрожденного была проходима, но по сравнению с повествовательными высотами, достигнутыми как расширениями Небесной, так и Грозовой Крови, она плохо постарела. Прежде чем вы сможете насладиться тематическими ударами, которые я только что упомянул, вам придется пройти через десятки часов извилистой ерунды.
Однако есть способы обойти это. За 11 долларов вы можете заплатить, чтобы пропустить историю Возрожденного Царства — фактически пометив все связанные с ней квесты как завершенные, чтобы вы могли прыгнуть прямо в Небеса (вы можете заплатить 25 долларов, чтобы разблокировать весь контент истории вплоть до Сумеречных Ног). Есть даже способ просмотра внутриигровых кат-сцен, так что вы можете полностью погрузиться в историю, которую пропускаете, но это составляет около дюжины часов кат-сцен.
Зелья повышения уровня продаются отдельно и стоят 25 долларов за класс. Так что если вы новичок, в дополнение к покупке Shadowbringers и базовой игры за 60 долларов, вы рассчитываете потратить более 110 долларов, чтобы сразу начать играть в Shadowbringers. Это все равно, что рекомендовать людям пропустить первые два сезона популярного телешоу, потому что они не так хороши — но нельзя отрицать, что даже если эти первые эпизоды отстой, они являются неотъемлемой частью того, что делает последующие эпизоды лучше. Зато дурацкая история Царства Возрожденного гораздо длиннее телевидения.
И именно поэтому, чаще всего я хочу сказать людям, что им лучше не играть в FF14. Это не потому, что я не думаю, что это замечательно, но попасть в это — такая неприятная уловка-22. Лучшее время для начала игры в FF14 было шесть лет назад. Любой, кто хочет сыграть в нее сейчас, должен будет либо пропустить часть того, что делает его путешествие особенным, либо вынести долгую работу, чтобы наверстать упущенное. Ни один из них не идеален.
Square Enix создала что-то особенное с Final Fantasy 14, и мне нравится, что я становлюсь частью этого. Но многое из того, что сделало Final Fantasy 14 особенной для меня, заключается в том, что я испытал это по мере того, как это происходит. В течение шести лет я наблюдал, как фрагменты того, что представляет собой игра сегодня, постепенно стали на свои места.
Если к этому есть одна серебряная подкладка, значит, у FF14 нет признаков замедления. И даже если вы решите пропустить весь путь в пользу немедленного попадания в Сумеречных Ног, пропустить начало может не иметь значения через четыре года. Там будет гора новых поворотов, чтобы с любовью вспомнить, и все, что было раньше, устареет. Но любому, кто попадет в FF14 сейчас, придется мириться со всем этим.
И именно поэтому я ненавижу рекомендовать Final Fantasy 14. Это большое и рискованное обязательство, и даже если вы догоните всех остальных, нет гарантии, что вы влюбитесь в него так же, как и я. Или, может быть, вы — многие люди, безусловно, есть. Просто знайте, что если вы собираетесь дать ему шанс, лучше не спешить. Все великие путешествия занимают время.