Мой отряд опасно висит на линиях склада у окон склада. Группа сопротивления проводила тревожные эксперименты в помещениях, и пришло время их отключить.
У каждой точки нарушения есть свои плюсы и минусы. Я назначаю свой гибридный человек-херувим самым опасным входом. Его массивный щит должен защищать его от ответного огня. Я назначаю мою крестную крестную мать, владеющую ружьем, точкой разрыва, которая дает дополнительную мобильность, которая должна помочь ей приблизиться к врагу. Я назначаю своего медика самым безопасным входом, а моего экстрасенсорного воина-графа Верджа последним. Большая кнопка приглашения приглашает меня на BREACH. Время сделать глубокий вдох и посмотреть, что произойдет.
Надо знать
Что это? Пошаговая тактическая игра в масштабах города о раздавлении нарядов сопротивления, прежде чем они приведут город к анархии.
Ожидайте заплатить $ 20 / £ 17
Разработчик Firaxis
Publisher 2K
Обзор на процессоре Intel i5-4670K, GTX 970, 8 ГБ ОЗУ
Мультиплеер Нет
ссылки Официальный сайт
XCOM: Chimera Squad по-прежнему является классическим XCOM. Вы собираете ресурсы и разблокируете технологии на стратегической карте, а затем погружаетесь в пошаговые тактические сражения, чтобы обеспечить цели и отбить угрозу сопротивления. Однако мир изменился. Война пришествия окончена. Люди, пришельцы и гибриды достигли непростого мира. В Городе 31 они живут бок о бок, но все еще существуют беспокойные группы, которые хотят продолжать обиды войны Адвента. Chimera Squad — это подразделение специального назначения, предназначенное для того, чтобы подорвать эти движения сопротивления и сохранить мир.
Здесь нет карты мира. Игра сосредоточена исключительно на девяти районах города 31. Вы должны управлять уровнями волнений в каждом районе, чтобы поддерживать низкий уровень анархии в городе. Если уровень городской анархии исчерпан, игра окончена. Чтобы спасти город, вам нужно исследовать три группы сопротивления, по одной за раз. Вы берете на себя миссии, собираете информацию, исследуете новое снаряжение, снимаете маску с лидера каждой группы, а затем вынимаете их в финальных миссиях. Не обманывайтесь меньшим масштабом; это все еще длинная, короткая тактическая игра.
Тем не менее, миссии намного короче, чем фанаты XCOM. Некоторые из них — всего лишь несколько комнат, заполненных врагами. Важными миссиями являются цепочки из трех залов, каждая из которых имеет фазу прорыва, в которой вы размещаете свой отряд в разных точках входа. Вот почему члены моего отряда свисают с веревок возле старого склада.
Фаза взлома хаотична. Один за другим мои четыре отряда разбиваются через назначенное им окно. Затем время замедляется. Камера поворачивается к объективу, когда мой главный нарушитель, Херувим, прицеливается. Камера оснащена размытым фильтром «рыбий глаз», который не позволяет оценить планировку комнаты, но я могу переключать фокус между врагами и выбирать то, что я хочу снять. Я вкладываю между врагами, отмечая их классы. Есть башня, которая со временем нанесет надежный урон моему отряду, но может подождать. Есть пара андроидов, которых легко убить, но они могут самоуничтожиться и нанести значительный урон по площади.
Тогда я вижу очиститель. Очиститель должен умереть. Это просто человек с огнеметом, но атака по областям имеет огромное значение, когда вы сражаетесь в масштабе комнаты. Пламя может задерживаться и превращать путешествие в кошмар. Кроме того, первоначальное распыление может вызвать взрывоопасные бочки, создавая каскад событий, которые могут привести к тому, что весь мой отряд будет в огне и покрыт кислотой.
Вместо стрельбы я приказываю Херувиму сесть на корточки. Вы не создаете своих собственных персонажей в Chimera Squad. Каждый из 11 доступных героев обладает уникальными способностями. Каждый функционирует как отдельный класс. Вы узнаете некоторые архетипы из XCOM 2 — стрелок, медик с лечащим дроном, маньяк из дробовика. Есть и другие, такие как аксиома мутона, которая бьет людей, а иногда приходит в бешенство в середине миссии.
Этот подход жертвует одной из величайших особенностей XCOM: способностью называть своих солдат и связываться с ними в ходе кампании. Хотя есть и преимущества. Каждый персонаж озвучен. История рассказывается с помощью карикатурных виньеток, которые эффективно раскладывают ставки и делают хорошую работу по описанию нового мирового порядка с юмором и характером — один из описания манжеты объясняет, что жители Города 31 жарят и едят ужасающих криссалидов, как будто они омары. Там тоже напряжение. Некоторые из гибридов в вашей команде могли сражаться на стороне пришельцев в войне Адвента против людей. События XCOM 2 нависают над Городом 31 повсюду.
Способность Херувима к унынию удивительна. Он вытягивает весь вражеский огонь и наносит его безобидно на свой щит, избавляя своих товарищей по команде от угрозы ответного огня. Далее мой самый влиятельный парень, псионик Верж. Вместо стрельбы он использует свой разум, чтобы вытащить очиститель из укрытия. Подвешенный в воздухе, он — легкая цель для двух моих товарищей по команде, которые казнят его еще до начала битвы.
Сначала я обнаружил, что фаза нарушения раздражает. Я привык к гораздо большему пониманию поля боя в XCOM, но Chimera Squad сознательно отправляет вас в слепую. Это совсем другая динамика по сравнению с XCOM 2. Эта игра предназначена для эффективного продвижения и правильного позиционирования на больших картах. Вы управляете коэффициентами и максимально контролируете ситуацию. Chimera Squad бросает в вас сценарий и кричит «лови!».
Битва зазубрилась
Ваши солдаты не могут умереть в XCOM: Chimera Squad. Если вы эвакуируете и оставляете их истекать кровью на асфальте, они регистрируются как «тяжело раненые» в конце миссии.
Раны не выводят солдат из строя, вместо этого есть шанс, что они дадут этому агенту «шрам», что равносильно уменьшению характеристик, которое вы можете сгореть, отправив этого агента на тренировочную тренировку на несколько ходов.
Однако будьте осторожны, некоторые миссии автоматически проваливаются, если вы позволите агенту истечь кровью. Пока вы стабилизируете их, вы в порядке.
Фаза взлома заключается в устранении важных врагов. Как только все закончится, ваш отряд автоматически переместится на укрытие и начнется традиционный бой XCOM. Большую часть времени они укрываются с умом, но это еще один момент, когда игра отнимает у вас тактический выбор. Как только я научился пожимать плечами и плыть по течению игры, мне это стало нравиться намного больше, но вы всегда стали жертвой обстоятельств в Chimera Squad.
Вещи подскочили, когда мои герои начали повышаться и их уникальные таланты появились в сети. Есть несколько вкусных комбо, чтобы разблокировать. Мой медик обладает невероятной способностью дать товарищу по команде бесплатное действие. Это фантастика в паре с Верджем, который может втягивать врагов в психическую сеть один за другим, а затем убивать их всех своим мозгом для гарантированного урона. В мире процентных шансов XCOM такого рода две-три точки повреждения чипа — это золото. Прекрасно, он может ударить по мозгу каждого, и тогда медик может бросить ему бесплатное действие, чтобы он мог поразить всех мозгами снова. Это лучшие моменты XCOM Chimera, когда вы разрабатываете комбо команды и уничтожаете целую комнату всего за несколько ходов.
Мне очень нравятся герои, но в XCOM не так много места для экспериментов, особенно когда бои занимают всего несколько комнат. Я бы хотел, чтобы у героев были уже открыты некоторые из этих мощных уникальных навыков, чтобы я мог переключать их и сразу же играть с комбо. Игра удаляет, по крайней мере, гонку здоровья в XCOM 2, что требует от вас повышения уровня брони и оружия, чтобы не отставать от постоянно расширяющихся баров здоровья врагов. Это здорово в XCOM 2, но поддержание стабильного пула здоровья и выходного урона позволяет свободно менять неопытных героев без лишней потери энергии.
Слой стратегии игры также удивительно вовлечен. Там нет создания базы, но вам все еще нужно исследовать технологии, покупать гаджеты и собирать три ресурса: elerium, intel и доллары. Я скучаю по классным визуальным улучшениям брони и оружия традиционного XCOM. Без них уровень стратегии ощущается как суетливое, абстрактное сокращение чисел. Вы можете (и действительно должны) развернуть полевые команды в районах города. Они функционируют как спутники XCOM. Они подавляют беспорядки и кормят вас ресурсами, так что вы можете купить лучистые удары для своей команды. Отдельно можно задействовать членов отряда для работы над спецоперациями, что звучит увлекательно, но это просто еще один способ набрать ресурсы. Без создания базы и щедрой презентации XCOM 2 все выглядит слишком похоже на admin.
Производительность
Игра работает на высоких и максимальных настройках для меня на GTX 970, за некоторыми исключениями. Есть определенные моменты, когда игра заикается, особенно иногда, когда она, по-видимому, разрешает исходы урона. Моменты взлома также включают быстрое замораживание, когда происходит фактическое нарушение, и ваши агенты врываются. Игра все еще отлично играема, но это обычное раздражение.
Это все еще захватывающая тактическая игра. Это любопытный эксперимент XCOM с аккуратной обстановкой, который я хотел бы изучить подробнее. Это тоже фантастическая ценность. Это не бюджетный XCOM, это попытка превратить правила серии в более быстрый опыт. Есть версия Chimera Squad, которую я могу себе представить, это еще более элегантно и обтекаемо, но я все еще чувствовал знакомое чувство восторга, когда комбо снимается, и раздражение, когда этот 90-процентный выстрел пропускает. Во всяком случае, это убедило меня начать еще одну кампанию XCOM 2, и это неплохо.
Вердикт XCOM: Chimera Squad
Отличная супергеройская тактическая игра SWAT задушена слишком большим количеством администратора.