Управление нацией — это грязная работа. Это требует взяточничества, шантажа и иногда распространения страха. Вы родитель, по сути. Imperator: Rome — последняя грандиозная стратегическая игра Paradox, на этот раз служившая окном в древность. Вы можете выбрать нацию из классической эпохи, а затем раскрасить мир одним цветом: вашим. Однако поддержка всего этого прекрасного глобального завоевания — одна из лучших систем внутренней политики, разработанная студией и управляемая персонажами. Мудак, каждый из них.
Надо знать
Что это? Классическая эпохальная грандиозная стратегическая игра.
Ожидайте заплатить $ 40 / £ 35
Разработчик Paradox Development Studio
Издатель Paradox Interactive
Обзор на GTX 1080Ti, Intel i7-8086K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская Да
Ссылка Официальный сайт
Imperator является продолжением Europa Universalis: Rome, попытки Paradox поколебать широкую грандиозную стратегическую формулу серии с некоторыми функциями из оригинальных Crusader Kings и Victoria. Концепция в основном та же самая, на этот раз объединяющая системы из самых последних игр, но Imperator — это скорее эволюция, чем побочный продукт, и более сплоченный, чем сборник «лучших хитов».
Пока вы играете за нацию, а не за отдельного человека, ваша империя будет по-прежнему полна ими — амбициозными, ссорящимися аристократами, которые все держатся за власть, богатство и, судя по тому, как часто они умирают во флагранте, сексе. Они принадлежат к семьям разной важности и могут выступать в качестве генералов, политиков и исследователей, и, хотя у вас есть некоторый контроль над ними, они могут оттеснить в моменты неожиданной автономии. Они необходимы для управления нацией, но они также постоянно забивают работы своими участками и личными армиями. Они состарили меня, но я все еще люблю своих ужасных римских детей.
Такие республики, как Рим, изменчивы, но также полны правил. Они избрали лидеров и несколько разных фракций, борющихся за власть, которые дают вам бонусы и иногда штрафы, когда они отвечают. У каждой фракции есть свои цели, но тогда все сенаторы и сторонники фракции — это люди со своими амбициями и недовольством. Каждое дипломатическое решение должно сначала пройти через Сенат, что может помешать вам начать войну, если ваши голоса не будут вам удачны. Вы также можете действовать тираном, и, возможно, протолкнуть его, хотя это не останется без внимания. Это один из нескольких способов, которыми игра пытается ограничить власть, которую вы можете оказывать на свою империю, но вместо того, чтобы помешать вам бросить свой вес, она делает путешествие к цели более запоминающимся.
Конкурс популярности
Попытка манипулировать этими лестницами может быть монументальной, грязной задачей, но она является источником блестящих возникающих историй и захватывающих головоломок лидерства. Когда Сенат сбил мою предполагаемую войну, я обнаружил, что превращаюсь в детектива по горячим следам коррумпированного политика, просматривая диаграммы и таблицы персонажей, чтобы найти способы апеллировать к геям. Я обнаружил, что глава народников враждовал с консулом, лидером Рима, поэтому я закончил тем, что играл в сваха, а также купил ему тигра, и все, чтобы я мог получить его поддержку.
Вы пытаетесь построить эту эффективную машину, но отвлекающие факторы и пожары никогда не прекращаются, и уступки неизбежны. Возможно, вы не захотите делать расиста, развратного 70-летнего губернатором, но, возможно, вы должны ему одолжения, или он собрал армию и готов разорвать страну на части, чтобы получить власть. Бездействие, убийство или капитуляция имеют последствия. Император процветает на этом, и яростное тушение пожаров и ссора дворян — лучшая часть работы.
Такая автономия вызывает много удивительных моментов. Во время войны с Карфагеном, когда я сосредоточился на Северной Африке, я почему-то полностью пропустил морское вторжение. Устав от моей неумелости, один из дворян собрал собственную армию и встретил карфагенян недалеко от Рима, спасая день и крадя мой гром. Еще один мудак.
У монархий нет проблемных политиков, но при их управлении возникают другие проблемы. Они более уязвимы, и большая часть власти принадлежит королевской семье. Если республика теряет сенатора, это потеря, которую она может взять на себя, но македонский принц дороже. Я обнаружил, что в них все больше инвестируют, и, хотя Imperator — не RPG, как короли-крестоносцы, бывают моменты с монархиями, когда различие может быть бессмысленным. Вы можете зацепиться, попасть в заговоры и бороться с узурпаторами, даже если технически вы играете за целое королевство.
Племенные нации могут быть сложными в управлении. Их лидеры должны полагаться на влиятельных вождей племен, которые держат свои собственные армии, и в большинстве случаев они начинают с малого и бедных, хотя часто они окружены множеством возможностей для экспансии. Они, возможно, наименее развиты из этой группы, но еще многое предстоит сделать: от управления миграцией до объединения всех против супердержав. Рим и его соперники — звезды, но сойдите с проторенной дороги, и вы найдете множество развлечений.
Смерть и налоги
Независимо от того, кого вы играете, есть определенные константы: вам нужно принимать законы, обращаться к богам, бесчисленным образом развивать инфраструктуру своей нации и подавлять восстания. Молитва к Церере (тратя религиозную власть, как это делали древние) принесет бонус к росту населения, а строительство новых торговых площадок приведет к увеличению налогов. Тогда есть безликие массы, которыми нужно управлять — ваши граждане, которые генерируют очки для исследований, ваши свободные люди, которые дают вам больше рабочей силы — все со своими собственными религиями, культурами и уровнем счастья.
Император переполнен информацией о самых гранулированных вещах. Изучение этого вопроса сначала сбивает с толку, но затем вы начинаете видеть, как все характеристики и кризисы сочетаются друг с другом, что приводит вас к решению в рамках нескольких меню. Я люблю это, но это может также расстраивать. С помощью учебника, в котором скрыты большинство важных функций, и без справочной системы, вам придется по-настоящему разбираться в иностранном языке, особенно если это ваша первая игра Paradox, все самостоятельно. Нет недостатка в деталях или подсказках, но иногда они настолько сжаты, что объяснения могут потеряться при переводе или пропустить ключевые фрагменты информации.
Это много , но все, что вы строите и настраиваете, связано с одним из столпов игры, например, создание большего количества фуража для ваших армий или увеличение вашего банковского счета, и в конце концов начинает обретать смысл. Вам нужна большая армия? Постройте больше тренировочных лагерей и получите больше свободных людей. Сломался? Поднимите налоги и постройте больше торговых площадок. И вы можете сделать много изменений очень быстро. Кроме того, вы можете проходить через каждую провинцию в отдельности, настраивая их, перемещая людей между городами, бесконечно настраивая до 3 часов утра, и когда вы закрываете глаза, все, что вы видите, — это демография. И тогда вы делаете ошибку, и у вас в руках бунт. Здорово.
Войны Императора — одни из лучших в Paradox. Как только вы сфабриковали претензии на провинции и нашли повод для войны, вы можете начать движение своих войск через границу к их цели. Однако это сложнее, чем кажется, потому что карта Императора полна препятствий. Погода, пересеченная местность, крепости — они неизбежно будут стоить вам сражений. Существуют узкие места и тупики, а целые регионы разделены пополам массивными горными хребтами, что делает планирование поездки вашей армии еще более важным, а также строительство дорог и оборонительных сооружений вокруг географии.
Тимбилдинг
Вы можете набрать 12 различных типов юнитов, но они доступны только в том случае, если у этого города есть доступ к определенному ресурсу. Вам нужны лошади для кавалерии, железо для тяжелой пехоты и, очевидно, слоны для военных слонов. Чтобы создать идеальную армию, вам нужно расширяться и торговать. Состав также имеет значение, поскольку он делает вашу боевую тактику более эффективной. Они могут быть выбраны до битвы, каждый со своими преимуществами и счетчиками, но выбор правильной тактики не будет иметь большого значения, если у вас нет подходящих юнитов для ее резервного копирования.
В сочетании с возвращающимися осложнениями, такими как лимиты поставок и боевой дух армии, дополнительное внимание, уделяемое войне, означает, что Император довольно много решается на территорию варгейма, и в основном с успехом. Он более тактически богат, чем большинство его предшественников, и менее абстрактен, но ему удается избежать пересечения граней от сложного к излишне сложному. ИИ менее агрессивен и экспансионистичен, чем я ожидал, но это дает вам больше пространства для решения всех внутренних конфликтов. Это в конечном счете уравновешивает.
Imperator — мясная игра, но кажется, что есть некоторые пробелы. Например, военно-морские силы немного игнорируются, поскольку в них отсутствуют тактические возможности наземных подразделений и они ограничены одним типом триремы. Они мало что могут сделать, кроме как переправлять войска и время от времени гоняться за пиратами. В «Императоре» много воды, поэтому было бы неплохо, если бы там было что-то интересное. К счастью, на картах, по-видимому, есть обновление, предназначенное для борьбы с лодками.
В то время как существует множество играбельных наций, только немногие, кажется, получили индивидуальный подход. Каждый из них будет занимать вас очень долгое время, но есть места, где я мог видеть области расширения, особенно мигрирующие и оседлые племена. Это все еще дерзко велико, и смехотворно отнимает много времени.
Но какой момент времени, если вы не можете потратить его на то, чтобы превратить некогда могущественную империю в зависимое государство-клиент или побаловаться в месте придворных интриг? Я провел целые дни (и бесчисленные годы в игре), потраченные на войны и сюжеты, некоторые заканчивались менее благоприятно, чем другие, но Imperator бесконечно увлекателен, и я ожидаю, что буду копаться в нем целую вечность.
Вердикт Imperator: Rome
Огромная, изобретательная и причина, почему я лишен сна. Это великолепно.