Разговоры об Epic Games Store часто сводятся к одной центральной точке разногласия: стимулирует ли он конкуренцию со Steam или практикует выпуск эксклюзивных игровых выпусков «антипотребительским», потому что он удерживает их от выпуска на Steam, выбранной платформе (или хотя бы по привычке) для большинства геймеров ПК? Генеральный директор Epic Games Тим Суини считает, что это первое, и, как оказалось, босс Valve Гейб Ньюэлл, оказывается.
В интервью журналу Edge Magazine (через GamesRadar) Ньюэлл сказал, что «все выигрывают от конкуренции в долгосрочной перспективе, хотя попасть в нее может быть сложно».
«Конкуренция в игровых магазинах удивительна для всех. Она делает нас честными, это делает всех остальных честными», — сказал Ньюэлл. «Но это некрасиво в краткосрочной перспективе. Вы говорите:« О, они кричат, они заставляют нас выглядеть плохо ». Но в долгосрочной перспективе каждый выигрывает от дисциплины и вдумчивости, а это означает, что вы должны иметь дело со своим бизнесом, когда люди приходят и бросают вам вызов ».
Интересно, что Ньюэлл сказал, что это не конкуренция, которая беспокоит Valve, но пытается ее устранить. Ньюэлл ссылался на магазин Apple, но этот комментарий можно было бы также расценить как тихий выстрел против Epic, который очень тщательно выявляет то, что разрешено в его магазине. Valve использует совершенно противоположный подход со Steam, предоставляя разработчикам практически неограниченный доступ.
«Нас гораздо больше волнует не конкуренция, а люди, пытающиеся исключить конкуренцию. Если вы спросите нас, что страшнее, это люди, влюбленные в модель Apple, контролирующую все, и безликие бюрократы, которые могут удержать ваш продукт от выход на рынок, если они этого не хотят, или создание магазина таким образом, чтобы минимизировать добавленную стоимость программного обеспечения для опыта и тому подобного ».
В то время как Ньюэлл не сказал, что Epic подтолкнул его к улучшению Steam, 2019 год был очень активным для Valve. После нескольких лет работы она запустила новую библиотеку Steam, Steam Remote Play и Remote Play Together , обновила свои инструменты обнаружения и создала лаборатории Steam, чтобы опробовать еще больше экспериментов, а также сделала больше закулисных для разработчиков.
Несмотря на конкуренцию, Steam продолжает продвигаться вперед и назад по большой собаке в пакете цифрового магазина: в начале этой недели, когда люди остались дома после вспышки коронавируса Covid-19, он установил новый рекорд, превысив 20 миллионов одновременных пользователей, с 6,2 миллиона в игре.