Итан Уинтерс едет вглубь Луизианского залива, чтобы найти свою пропавшую жену. Мы следуем за его машиной сверху, крошечным пятнышком на огромном просторе отдаленного, изолированного болота. Заходящее солнце излучает мрачное оранжевое свечение над ландшафтом, давая вам ползучее предчувствие. Если вы потерялись или пропали без вести — или еще хуже — здесь, кто бы мог знать? Это красивый, вызывающий воспоминания выстрел, и почти наверняка дань уважения желтой машине семьи Торранс, пробирающейся через горы Колорадо в начале Сияющего. Но Resident Evil всегда был вдохновлен фильмом ужасов, даже если последние записи в сериале были скорее Уве Боллом, чем Стэнли Кубриком.
Надо знать
Что это? Ужас выживания от первого лица, возвращающийся к корням сериала.
Планируется заплатить 40 фунтов стерлингов / 60 долларов США
Разработчик Capcom
Publisher In-house
Обзор на Radeon RX 480, Intel i7-5820K, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер Нет
Ссылка Официальный сайт
Это преуменьшенное открытие немедленно задает тон Resident Evil 7. Это возвращение к атмосферному, медленно горящему ужасу оригинала, с несколькими кивками на современные игры, такие как Alien: Isolation и Amnesia. Переход к перспективе от первого лица может указывать на то, что это смелое переосмысление серии, таким же, как Resident Evil 4, но на самом деле это не так. Это классический Resident Evil насквозь, с целебными травами, сундуками с предметами, сложными головоломками и жуткими монстрами. Но запутанная мифология, перезрелая мелодрама и абсурдные боевые действия, которые преследовали последние несколько игр, оказались на грани чего-то более тонкого и утонченного.
Справедливости ради следует отметить, что первый час — до того, как будут представлены управление предметами и оружие — отличается от всего, что Capcom когда-либо делал раньше. Это блестяще продуманный, продуманный парад ужасов, расположенный в ветхом старом доме. Страх того, что лежит вокруг каждого затемненного угла, и ваша неспособность защитить себя, дает вам сильное чувство напряжения и беспокойства. Он использует пугающие прыжки и психологическую хитрость, чтобы унизить ваши нервы, и это, вероятно, самый страшный сериал за всю историю. Но как только у меня в руке оказался 9-мм пистолет, и я обнаружил, что манипулирую предметами в своем инвентаре и использую тайные предметы для открывания дверей, я почувствовал себя как дома.
Это не значит, что игра перестает быть страшной, как только вы найдете пистолет. Мало того, что боеприпасы — почти постоянная роскошь, но некоторые враги не могут быть убиты вообще, заставляя вас пробираться мимо них. Вы можете атаковать их, и они на некоторое время исчезают, но они впитывают так много пуль, что зачастую это плохая сделка. Вы всегда чувствуете себя уязвимым, даже когда вы держите в руках ружье или гранатомет, потому что вы никогда не знаете, что игра собирается бросить в вас дальше. Одна из его самых сильных сторон — держать вас в тонусе и злонамеренно угадывать вас, пугать, когда вы меньше всего этого ожидаете, сопротивляться, когда момент кажется очевидным.
Это отвратительное, гнилое место — далеко от величественного особняка Спенсера — и представлено в удивительных деталях.
Уверенность приходит волнами. Вы найдете боеприпасы и будете чувствовать себя неостанавливаемыми. Тогда вы окажетесь запертыми в маленькой комнате с врагом, потеряете все свои пули, стреляя по нему в слепой панике, и вдруг снова почувствуете себя беспомощным. Тем не менее, есть несколько моментов, в основном в последней трети игры, где у вас есть множество боеприпасов и вы можете весело стрелять в любое чудовище, которое пересекает ваш путь. Эти разделы выглядят почти как награда за ваши долгие часы тщательного хранения боеприпасов и подлости пациентов, и они чрезвычайно катарсичны. Но так же, как вы наслаждаетесь своей вновь обретенной силой, она исчезает.
Ранние часы проводятся в и вокруг старого дома, принадлежащего затворнической семье Бейкер. Это отвратительное, гнилое место — далеко от величественного особняка Спенсера — и представлено в удивительных деталях. Вы можете почти почувствовать запах разлагающейся пищи и несвежего, запыленного воздуха, когда вы исследуете, и здание скрипит и стонет, как умирающее животное, когда оно разбито ветром. В мрачной, почти осязаемой реалистичности присутствует визуальный дизайн, и аудио дизайн тоже сенсационный. Вы можете легко отслеживать перетасовку шагов врага на слух, определяя, где они основаны только на звуке. И скрип половых досок и зловещие звуки, которые эхом разносятся вокруг вас, только усиливают грохочущее чувство страха, которое ощущается в каждой комнате этой унылой усадьбы.
Но вы не проводите всю игру в доме. Здесь удивительное количество разнообразия, и оно никогда не задерживается на одном месте или ситуации слишком долго. Ни разу я не почувствовал, что игра искусственно увеличивает свою длину с помощью отступа или наполнителя — в этом виноваты даже лучшие игры серии. И в течение девяти часов, которые у меня уходили, чтобы закончить, постоянно удивляло меня новыми идеями, местами и историческими откровениями. Я не буду вдаваться в подробности, потому что это игра, в которую нужно играть вслепую, но есть некоторые приятные изменения темпа и смены ритма, которые выводят вас из вашей зоны комфорта.
Одна из моих любимых функций, но я хотел бы, чтобы они сделали больше, это использование воспоминаний. Найдите кассету VHS и вставьте ее в видеоплеер, и вы вновь переживете события из прошлого. В одной ленте вы являетесь частью съемочной группы, снимающей малобюджетный показ паранормального расследования в гостевом доме семьи Бейкер. Эти маленькие отдельные виньетки удивительно жуткие, и мне нравится, как они иногда показывают что-то, что поможет Итану позже — например, местоположение скрытого переключателя. Но есть только несколько из них, чтобы открыть, и я чувствую, что они должны были быть гораздо большей частью игры.
Для меня есть что-то более интимное в том, чтобы видеть вещи глазами Итана.
Переход к первому лицу не так революционен, как вы думаете. Битва, которая в основном включает в себя тщательное нацеливание на врага, когда он трясется по отношению к вам, очень обитель зла. К счастью, это не FPS, а в игре есть неприятная привычка заставлять врагов подкрадываться позади вас, пока вас отвлекает тот, кто впереди. Но, что любопытно, нет ни одной кнопки, которая делает те моменты, когда вы пытаетесь подкрасться к маньяку с молотком, немного сложнее. Некоторые будут скучать по традиционной камере от третьего лица, но для меня есть что-то более интимное в том, чтобы видеть вещи глазами Итана.
По большей части Resident Evil 7 — это успешное упражнение в модернизации и переоценке серии, которая стала раздутой и снисходительной. Но старые привычки тяжело умирают, и есть несколько моментов, особенно битвы с боссами, которые можно легко вставить в любую из старых игр. Осторожный, обдуманный ужас иногда подталкивает к одной стороне, когда вы сталкиваетесь с гигантскими мутантами, покрытыми глазными шарами, и вы почти ожидаете, что Крис Редфилд обнаружится и начнет бить камнями. Но эти промахи нечасты и имеют некоторую ностальгическую ценность. Несмотря на то, что это самое серьезное Обитель зла, у него все еще есть чувство юмора. Решив еще одну нелепую головоломку, чтобы открыть дверь, Итан говорит: «Кто строит это дерьмо?»
Несмотря на то, что он пытается дистанцироваться, есть ссылки на предыдущие игры Resident Evil. Некоторые из них тонкие, как, например, газетная статья Алиссы Эшкрофт из Outbreak, а другие более откровенные. Но ему удается избежать ужесточения истории сериала, и это довольно самостоятельная история. Поиски Этана по его жене дают ему правдоподобную человеческую основу, даже когда история разворачивается к концу и опасно поворачивает на территорию B-фильма. Обитель зла всегда рассказывала большие истории о свержении злых корпораций, поэтому хорошо играть за героя с более простой, более мотивированной мотивацией на этот раз.
Resident Evil 7 — это уверенная попытка переизобретения. Но то, как он транслирует старые игры, особенно первую, действительно делает его великолепным. Для этой серии требуется промышленная мойка высокого давления, которая уничтожает годы накопившейся грязи и грязи. И вы остаетесь с худым, отполированным ужасом выживания, который позаимствован из его наследия, но не боится искать современные игры ужасов для вдохновения. В последнем акте он что-то теряет, и некоторые из битв с боссами ощущаются как похмелье от плохих старых дней, но в остальном это лучший Resident Evil за последние годы.
Вердикт Resident Evil 7: Biohazard
Не драматическое переосмысление, которое я ожидал, но это напряженный и утонченный ужас выживания с блестящей мрачной, грязной атмосферой.