Одна из самых замечательных особенностей этого ремейка Resident Evil 2 заключается в том, что он заставляет зомби — медленных, дрожащих, стонущих — снова стать возбуждающими. Нежить в этой игре — невероятные, ужасные вещи: шаркающие куски кровавого мяса, которые выбивают двери, падают через разбитые окна и жадно бросаются из тени. Они физические и неуклюжие, и убивать их — абсолютная радость, если у вас есть запасные боеприпасы.
Надо знать
Что это? Ремейк лучшей игры Resident эпохи PlayStation.
Ожидать заплатить £ 45 / $ 60
Разработчик Capcom
Издатель in house
Обзор на GTX 1080, Intel i5-6600K, 16 ГБ оперативной памяти
Мультиплеер None
Ссылка Официальный сайт
Отстреливайте ногу, и они продолжают идти, волоча себя по полу, достигая вас бледными, когтистыми руками. Поверните за угол, и когда ваш луч фонарика поймает их стеклянно-белые глаза, они будут визжать и тащиться к вам, вытянув руки, челюсти залиты сверкающей кровью. Они не бегают, не взрываются и не прорастают паразитов, как в новых играх Resident Evil. Они просто стонут, рвутся и хватаются, и в этом есть что-то приятное, отстраненное от основ — чувство, которое отражается в каждом коридоре клаустрофобии этого уверенного ремейка.
После подрывного, разрушающего правила Resident Evil 7, с его грязной южно-готической эстетикой и интимным ужасом от первого лица, Resident Evil 2 — возвращение к более знакомому стилю игры. Это римейк, но он никогда не будет рабом исходного материала, добавляя или умело ремикшируя достаточно элементов, чтобы он выглядел совершенно новым. Вы по-прежнему можете играть за двух персонажей — Леона С. Кеннеди и Клэр Редфилд — и несколько любимых боссов и локаций фанатов были воссозданы. Но даже моменты обслуживания поклонников получают некоторый интересный поворот или новый угол, который, честно говоря, совсем не то, что я ожидал от этого ремейка вообще.
Великолепное внушительное полицейское управление Раккун-Сити всегда было отличным местом, но переход на три измерения делает его великолепным. В то время как оригинальная игра опиралась на фиксированные углы камеры и далекий стон невидимых зомби для создания страха, римейк использует свет, тень и макет, чтобы проникнуть под вашу кожу. Некоторые части станции были погружены в темноту, заставляя вас пробираться сквозь тьму с помощью фонарика. Само здание представляет собой лабиринт слепых углов, темных ниш и коридоров, похожих на уоррен, создавая постоянное чувство страха и беспокойства.
Станция — это, по сути, гигантская коробка головоломок, а отсутствие объективных маркеров, помимо нескольких отмеченных точек интереса, означает, что вы должны составлять ментальную карту во время игры. Сначала большая часть здания плотно закрыта, или препятствия, такие как горящий обломок разбившегося вертолета, блокируют путь вперед. Но когда вы исследуете, вы находите предметы, которые позволяют вам углубиться глубже, и медленно, но верно лабиринт залов, офисов, атриумов и лестничных клеток начинает казаться знакомым. Мне также нравится, как мертвые зомби остаются на месте, даже после перезагрузки сейва, поскольку я часто использую их трупы как своего рода жуткий след крошки.
Производительность и настройки
Параметры графики Сглаживание (FXAA / TAA / FXAA + TAA / SMAA), качество текстур, качество текстурного фильтра (анизотропное 2-16x), подповерхностное рассеяние, тени от контактов, отражения в пространстве экрана, качество освещения частиц, окклюзия окружающей среды (ограничено SSAO / SSAO full / HDAO / HBAO +), размытие движения, графический API (DX11 / DX12)
Производительность Благодаря GTX 1080, 16 ГБ ОЗУ и i5-6600K, разогнанным до 4,0 ГГц, я смог сыграть в Resident Evil 2 со скоростью 1440p / 60fps почти на максимальных настройках, и он работал плавно, хотя и с небольшим дрожанием при беге на большой скорости. Открытая площадка, такая как главный зал РПД.
Но ориентироваться на станции и разгадывать ее загадки и загадки — это только полдела. Зомби, как бы они ни были забавны, могут подвергнуться ужасному избиению. Кажется, что их здоровье рандомизировано, а это означает, что вы можете вылить десять пуль в одну, и она будет ползти за вами, а другая будет навсегда подавлена всего несколькими выстрелами. И какой бы бросок костей не определял вероятность взрывного выстрела в голову, он странно скуп. Это делает зомби непредсказуемыми и цепкими, как это должно быть по праву. Но это также преподает вам тяжелый урок, что каждая пуля в этом ремейке драгоценна, и если вы можете проскользнуть мимо врага, а не убить его, вы, вероятно, должны это сделать.
Тогда есть Тиран, огромный гигантский мутант в плаще (и шляпе, которую вы можете отстрелить), для которого стрельба — чуть больше, чем незначительное неудобство. В определенные моменты игры эта беспощадная, непобедимая машина для убийств будет преследовать вас по станции с мрачной настойчивостью. Вы можете отслеживать его движения, слушая тяжелые удары его шагов, но кроме ослепления его вспышкой, уклонение — ваш единственный реальный выбор. Его также привлекает стрельба, которая добавляет вес к решениям, связанным с борьбой с обычными зомби. Вы тратите боеприпасы и рискуете предупредить Тирана?
То, как он медленно идет к вам, непоколебимый и бесчувственный, действительно тревожит, особенно когда он внезапно появляется в конце длинного коридора. И он всегда прячется рядом с предметами, которые вам нужны для прогресса, что невероятно жестоко. Но мне бы хотелось больше способов взаимодействия с ним, потому что в конечном итоге эти столкновения начинают ощущаться скорее как одна нота, и страх может перерасти в разочарование. Даже умение бросать что-то, чтобы отвлечь его, сделало бы эти разделы более интересными, но в нынешнем виде концепция кажется недостаточно развитой.
Как и в Resident Evil 4, сложность игры меняется в процессе игры. Как это на самом деле работает, неясно, но что бы ни происходило за кулисами, балансировка довольно мастерская. Целых девять часов мне потребовалось, чтобы закончить свой первый забег в роли Леона, я постоянно чувствовал себя на грани катастрофического провала. У меня всегда была горстка пуль, мало или совсем никаких предметов для здоровья, и я продолжал задаваться вопросом, поддержал ли я себя в неизбежной колеи. Но я всегда пробираюсь сквозь пальцы, и это невероятно впечатляет, как игре удалось сохранить это острое напряжение от начала до конца.
Классический Resident контрольный список
Чернильные ленты? ✓
Но только на жестком уровне сложности. Сохранения бесплатны в других режимах, но сохраняются слишком часто, и это влияет на ваш окончательный ранг.
Предметные коробки? ✓
Они работают так же, как и всегда, позволяя вам волшебным образом получить доступ к вашему запасу предметов из разных мест.
Бонусные режимы? ✓
Версии Четвертого Выжившего и Выжившего Тофу, в главных ролях Ханк и блок тофу соответственно, открываются в римейке.
Загрузка дверей? X
Вам не нужно смотреть на медленно открывающуюся дверь каждый раз, когда вы переезжаете в новую комнату: теперь все совершенно гладко.
Исправлены углы камеры? X
Вся игра от третьего лица, похожая на Resident Evil 4, но это не делает исследование здания RPD менее напряженным.
Оригинальная музыка? X
У римейка есть свой новый счет, но если вы купите «Deluxe Edition», вы получите возможность заменить его классическими мелодиями.
Хорошая новость заключается в том, что если вы пожертвуете боеприпасами, чтобы очистить территорию, она останется чистой. Через открытые окна может пролиться больше зомби, но вы можете заблокировать их деревянными досками. Это дает вам некоторую передышку, особенно когда вас преследует Тиран. Последнее, что вам нужно, это зомби, которые цепляются за вас, когда вы пытаетесь бежать в безопасное место. Контр-оружие также может нарушить баланс. Если у вас в инвентаре есть граната или боевой нож и что-то захватывает вас, пока у вас мало здоровья, вы избежите смерти: нанесите им удар лезвием или засунете гранату в рот. Таким образом, игра не является абсолютно безжалостной в своих попытках саботировать вас, но за каждый дюйм, который она вам дает, она грубо вырывает одну обратно.
Впрочем, никогда не бывает так страшно. Конечно, это нервирует, напрягает, а иногда и вызывает стресс, но в этом нет ничего особенно преуменьшенного или психологического. Но это всегда было делом Resident Evil: собаки-зомби громко врезаются в окна, а не в психо-сексуальных разумных зверей Сайлент Хилла. Тем не менее, в Resident Evil 7 были действительно сюрреалистические, жуткие моменты, и мне бы хотелось, чтобы некоторые из них попали в этот римейк. Если вы не можете справиться со стрессом, есть вариант «вспомогательной» сложности, который добавляет щедрое автоматическое прицеливание и автоматически восстанавливает небольшое количество здоровья. Но, честно говоря, игра просто не очень захватывающая, когда ваша коробка с предметами вздымалась с обилием запасных дробовиков и целебных трав.
В качестве эволюции и празднования винтажного Resident Evil вы не могли бы попросить гораздо большего
Когда вы закончите свое первое прохождение, вы действительно увидите только половину того, что может предложить игра. Вторая использует те же локации и имеет много одинаковых сюжетных ритмов, но головоломки разные, типы врагов и локации перепутаны, и вы выбираете другой маршрут через каждую из трех основных локаций игры. Что мне нравится в этом так называемом сценарии «B», так это то, как игра использует ваши знания о сеттинге против вас. Войдя в главный зал RPD в роли Клэр, защищенной гавани для Леона, и увидев там зомби, это была забавная диверсия. Обидно, что интенсивность Тирана усиливается до такой нелепой степени. Он постоянно нависает над твоим плечом, что я в конечном итоге нахожу немного раздражающим.
Как давний поклонник оригинального Resident Evil 2, мне понравились многочисленные попытки римейка осознать, что некоторые из более абстрактных вещей в игре — например, почему канализационная система питается от вилок в форме шахматных фигур, или почему Полицейский участок необъяснимо разбил бы свои ключи и замки вокруг мастей игральных карт. Есть и другие милые ссылки на старые игры, но они довольно тонкие и не чувствуют себя вынужденными. Это могла бы быть игра, нацеленная прямо на несгибаемых фанатов, но если это ваш первый Resident Evil, вы могли бы разобраться во всем за считанные минуты — еще один пример того, насколько новаторским является просто освежающий римейк. История действительно не сложнее, чем: зомби повсюду, доберитесь до безопасности, Что делает даже сравнительно урезанный рассказ Resident Evil 7 слишком сложным.
Некоторые озвучки и письма довольно плохие, и не такие «веселые», как в старых играх для PlayStation: просто плохие. Второй акт, который происходит в грязной канализации, замедляет действие до ползания. И я был рад, когда раздел, где вы играете за Аду Вонг, решая головоломки, пока Тиран преследует вас, закончился. Но в остальном, это в значительной степени окончательное усовершенствование классической формулы Resident Evil, но с добавленной интенсивностью гладкого, динамичного боя через плечо RE4. Результатом является игра, которая комфортно среди лучших в серии, и захватывающий опыт ужасов выживания в своем собственном праве. Это не так удивительно, как RE7, но как эволюция и праздник винтажного Resident Evil, вы не могли бы попросить гораздо большего.
Вердикт Resident Evil 2 remake
Напряженный, сложный и красивый римейк классической игры ужасов на выживание, с достаточным количеством свежих идей, чтобы она чувствовала себя потрясающе новой.