Обзор Sea of Stars — когда классика сияет по-новому

Обзор Sea of Stars — когда классика сияет по-новому

Sea of Stars — это не просто очередная инди-RPG, черпающая вдохновение из культовой классики, хотя её корни явно уходят в Chrono Trigger. Здесь есть плавные переходы между боями, совместные атаки-комбо, чарующий саундтрек от Ясунори Мицуды и даже уютные костры на карте мира, выполненной в стиле старых JRPG. Но главное отличие Sea of Stars от множества проектов, пытающихся возродить магию 90-х, — это понимание разницы между уважительным вдохновением и слепым копированием.

Да, игра использует знакомые механики, но с каждой минутой всё больше раскрывает собственную индивидуальность, избегая превращения в «очередного клона SNES-RPG №7632». Одна из самых ярких черт — это потрясающая анимация: мир здесь буквально живёт, реагируя на ветер, воду и движения героев, а каждое событие или диалог, даже с обычными NPC, наполнено уникальными деталями. В отличие от своих предшественников, Sea of Stars позволяет не просто передвигаться по карте, а лазить, плавать, прыгать и балансировать, делая исследования мира более естественными и увлекательными.

Что это? Совершенно новая РПГ в стиле некоторых очень старых
Дата выхода: 29 августа 2023
Ожидаемая плата: $34.99
Разработчик: Sabotage Studio
Издатель: Sabotage Studio
Проверено на: i7-10750H, RTX 3070 (ноутбук), 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер? Нет
Steam дэк: Проверено
Ссылка: Steam

Сражения тоже получили свежий взгляд: традиционные пошаговые битвы оживлены механикой смены и прерывания ходов. Если вовремя применить нужные комбинации атак с определёнными элементами, можно не просто ослабить, но и полностью отменить мощную атаку противника. Это создаёт дополнительный тактический слой, заставляя продумывать каждую битву.

Sea of Stars не гонится за тем, чтобы выглядеть как игра из прошлого, а использует его идеи как основу для чего-то более живого, динамичного и по-настоящему оригинального.

Каждое сражение в Sea of Stars требует внимания, поскольку исход зависит не только от характеристик и снаряжения, но и от точности моих действий. Многие атаки и навыки можно усилить быстрым нажатием кнопки, а входящие удары — смягчить таким же способом. Время нажатия варьируется в зависимости от персонажа и его стиля боя: ловкие герои, совершающие молниеносные выпады, ощущаются иначе, чем тяжеловесные бойцы.

Однако есть и ограничения — например, расстановка персонажей на поле боя предопределена, и я не могу её изменять. Иногда это мешает вовремя заметить критически важные анимации, особенно в случае с ниндзя-подобной Сераи, исчезающей в порталах. Тем не менее, система работает: каждое стандартное попадание восстанавливает немного MP, что подталкивает использовать умения чаще и не зацикливаться на простых атаках.

К сожалению, боссы, несмотря на впечатляющий дизайн, могут раздражать своим однообразием. Они часто обладают регенерацией или требуют разбить дополнительные объекты, прежде чем станут уязвимыми. Вместо кульминационного вызова такие бои превращаются в затянутый процесс.

К счастью, игру можно адаптировать под себя с помощью реликвий, снижающих сложность. Они уменьшают входящий урон, удваивают базовые атаки и позволяют сделать бои более динамичными. Эти настройки доступны практически сразу и стоят копейки, что позволяет подстроить игру под свой стиль. Однако без них сражения не становятся глубже — они лишь занимают больше времени, не предлагая взамен интересных тактических решений.

Несмотря на тщательное сочетание ретро-стиля и современных элементов, сюжет Sea of Stars не избежал типичных слабостей классических RPG. Красочные NPC в основном ограничиваются стандартными репликами, а большинство деревень сталкиваются с проблемами, которые решаются через обязательное путешествие в очередную «подземельную» зону. Герои с яркими прическами следуют знакомому пути, а сюжетные повороты можно предсказать задолго до их наступления.

Однако игра берет искренностью, которая удерживает ее от превращения в пародию на жанр. Здесь встречается метаюмор (например, гигантское существо Йит, швыряющее героев на огромные расстояния), но он используется дозированно и не разрушает повествование. В отличие от других инди-игр, Sea of Stars не старается насмешливо дистанцироваться от своего жанра, опасаясь, что классический сюжет может понравиться только иронично.

Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к такому подходу. Я ожидал привычных колких шуток о том, что подобные истории давно устарели, но игра остается искренней и не боится быть тем, чем она является. Это легкое, увлекательное приключение в мире, полном традиционных RPG-проблем, но оно не зацикливается на своих недостатках. Возможно, Sea of Stars не достигает величия своих вдохновителей, но благодаря собственной индивидуальности оказывается ближе к этому, чем многие другие игры.

Sea of Stars
79%

Резюме

Sea of Stars — это ностальгическое приключение, которое уважает классические RPG, но не зацикливается на подражании. Несмотря на предсказуемый сюжет и типичные жанровые клише, игра берет искренностью, красивой анимацией и продуманным геймплеем. Она избегает излишнего метаюмора и насмешек над своими корнями, предлагая легкое и увлекательное путешествие. Хотя ей не всегда удается достичь высот своих вдохновителей, она уверенно занимает место среди лучших современных ретро-RPG.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.