Обзор Boltgun: Warhammer в духе классических шутеров

Обзор Boltgun: Warhammer в духе классических шутеров

Boltgun — это лучший проект по Warhammer 40,000 со времен Dawn of War, который вышел 19 лет назад. Этот динамичный ретро-FPS в духе Doom и Quake ставит игрока в роль безымянного Ветерана Суровой Стражи — Космического Десантника Ультрамаринов, которого Инквизиция отправила на зачистку предателей из Черного Легиона и их демонических союзников. Спейс-марин здесь — не просто боец, а гремящий вихрь фанатичного разрушения, уничтожающий врагов с мощью ходячего танка. Хотя изначально движение кажется медленным, включение автобега превращает героя в неудержимый ураган. Это один из редких случаев, когда игра действительно передает безграничную мощь одного-единственного десантника.

Как поклонник 40K и олдскульных шутеров, я был рад увидеть, что Boltgun прекрасно передает атмосферу 41-го тысячелетия и может смело встать в один ряд с такими хитами, как Dusk, Ultrakill и Amid Evil.

Уровни здесь в основном представляют собой туннельные коридоры, где культисты и демоны становятся просто разминкой перед масштабными аренами с элитными врагами. Геймплей не перегружен поиском ключей, но встречаются сложные карты, заставляющие блуждать по уже очищенным промышленным зонам. Иногда масштаб уровней поражает — от бастионов, держащихся на колоссальных балках, до варп-лабиринтов с неевклидовой геометрией, где приходится ориентироваться по свечам и ритуальным знакам.

Что это? Warhammer 40,000 ретро FPS
Дата выхода: 23 мая 2023 г.
Ожидаемая стоимость: 22 долл. Разработчик: Auroch Digital
Издатель: Focus Entertainment
Обзор: Windows 10, Ryzen R7 5700g, 16 ГБ DDR4 RAM, Radeon RX 5700
Мультиплеер? Нет
Ссылка: стим страница

Визуальная эстетика и геймплей дополняются невероятным саундтреком: тяжелые гитарные риффы, гул индустриального металла, монастырские песнопения и органные партии создают ощущение, будто сам Империум Человечества заговорил через музыку. В лучшие моменты треки Boltgun звучат как Nine Inch Nails, исполняемые в соборе Ватикана — и это идеально передает дух этой вселенной.

Столкновение 

Враги, с которыми вам предстоит столкнуться в роли одного из Ангелов Императора, удивительно разнообразны. Помимо стандартных Космических Десантников Хаоса и Терминаторов, встречаются и куда более опасные бойцы, например, Aspiring Champion — мощный воин ближнего боя, который бросается на врагов с цепным топором, способным нанести колоссальный урон. Но даже после их смерти битва не всегда заканчивается: если не предпринять дополнительных мер, эти павшие бойцы могут восстать в виде «Избранных Хаоса» — смертоносных берсерков, способных убить вас в мгновение ока. Однако этот ритуал можно сорвать — достаточно продолжать стрелять в их тела, пока от них не останется ничего, пригодного для воскрешения.

Настоящими звездами вражеского списка являются демоны Хаоса. Они напоминают монстров из классических фильмов ужасов 80-х, словно прямиком вырвавшихся из ненайденной киноленты Сэма Рэйми. Особенно запомнились мне Розовые Ужасы — хитрые твари, которые после смерти порождают две более слабые, но не менее раздражающие копии себя. В разгар хаотичного боя их появление часто заставало меня врасплох, так как внимание было сосредоточено на более крупных угрозах.

Оружейная система Boltgun позаимствовала механику «сила против выносливости» из настольного Warhammer. Если сила оружия не соответствует выносливости цели, урон окажется незначительным. В упрощенном виде это означает: если перед вами крепкий враг, доставайте самое мощное вооружение. Этот принцип делает перестрелки похожими на систему Doom Eternal, где успешная игра строится на постоянном чередовании оружия. Например, единственный надежный способ пробить психическую защиту Тзинчаанского Владыки Перемен — испепелить его плазменной пушкой с силой 7.

Тем не менее, не всегда легко с ходу запомнить, какое оружие против кого эффективно. Например, пусковая установка Vengeance Launcher выглядит так, будто способна пробить броню боевого крейсера, но на самом деле обладает силой всего 3, что делает ее скорее инструментом для зачистки групповых целей, чем оружием против серьезных противников.

После нескольких уровней с каждым оружием управление стало для меня интуитивным, но минималистичный HUD Boltgun все же оставляет желать лучшего. Особенно это касается отображения боеприпасов: при бешеном темпе игры и бесчисленном количестве подбираемых предметов мне не раз казалось, что у меня полный запас плазменных зарядов — только чтобы внезапно осознать ошибку, когда Хаос-Терминатор безжалостно разрывал меня силовым кулаком.

Ситуация с гранатами тоже далека от идеала. Единственный значок на интерфейсе отображает и тип, и количество гранат, что в разгар сражения может стоить жизни — разница между осколочной и крак-гранатой слишком велика, чтобы ее путать. В нескольких напряженных моментах я был буквально в шаге от победы, но из-за недостаточной информативности интерфейса терял возможность вовремя воспользоваться нужным инструментом.

Зато само оружие ощущается так, как и должно. Болтерган — это буквально автоматизированная пусковая установка, встроенная в винтовочный корпус, и его взрывные заряды отлично справляются как с культистами, так и с бронированными хаоситами. Дробовик превращает целые комнаты в кровавые бойни, а система ближнего боя — настоящее удовольствие: удар цепным мечом с последующим выстрелом из дробовика превращает даже самых высокомерных космодесантников Хаоса в кровавое месиво.

Особенно хороши рубящие атаки в воздухе — сочетание удара и рывка позволяет использовать врагов в качестве своеобразных «опорных точек» для маневров. Это придает игре дополнительную динамику: культисты, обычно не представляющие угрозы, превращаются в стратегический ресурс, помогая быстро менять позицию.

Но настоящая звезда арсенала — тяжелый болтер. Этот неумолимый поток взрывного ужаса сносит практически все на своем пути, а его уменьшенная мобильность реалистично передает дух его настольного аналога. Управляя этим оружием, я поймал себя на мысли, что пора бы наконец закончить покраску своего отряда поддержки тяжелых болтеров для армии Железных Воинов. Boltgun настолько хорош, что заставил меня воодушевиться даже насчет покраски миниатюр с полосками опасности.

Новая эра Хаоса

Разносить культистов из тяжелого болтера — это всегда круто, но как давний поклонник классических миниатюр Chaos Space Marines от Games Workshop, я не мог не заметить, что Boltgun во многом полагается на современные дизайны Хаоса. Это несколько мешает игре полностью передать атмосферу шутеров 90-х. Казалось бы, вот он, шанс вдохнуть новую жизнь в уродливые, но чертовски стильные миниатюры из второго издания — отсканировать их в цифровой формат и сделать частью игры. Взглянув на каталоги Games Workshop середины 90-х, легко увидеть, насколько эти модели черпали вдохновение у научной фантастики Кларка, Азимова, Герберта, Хайнлайна и Гигера. Да, это, возможно, минное поле авторских прав, но отказ от классических скульптур братьев Перри в пользу упрощенной пиксельной графики порой заставляет Boltgun чувствоваться немного не в своей эпохе.

Тем не менее, внимание к деталям здесь на высоте, и фанаты Warhammer смогут его оценить. Проносясь по взорванным стенам и руинам, я не раз ловил себя на мысли, что эти декорации выглядят точь-в-точь как неокрашенные куски местности, пылящиеся в моем списке несобранных миниатюр. Вход в реликварий, спрятанный под обычным жилым сектором (то, что в нормальном обществе назвали бы просто «городом»), сопровождается настойчивым напоминанием инквизиторского серво-черепа, что каждый шаг отслеживается, а отклонение от предписанных ритуалов не останется безнаказанным. Есть даже специальная кнопка насмешки, позволяющая герою издавать грубые фразы в духе тех, что можно увидеть на футболках людей, стоящих в очереди в хозяйственном магазине.

Эти небольшие детали — вечный застой, фанатизм, бездушный контроль и репрессии — идеально передают суть вселенной 40K, придавая Boltgun ощущение самостоятельной, цельной игры, а не просто еще одного проекта по лицензии Warhammer.

Boltgun зацепил меня с первого же боя: арена в открытом погрузочном отсеке, окруженном готическими шпилями, с огромным кроваво-красным «PURGE!» на экране. С полным здоровьем, но скудными боеприпасами, я был вынужден бросаться в гущу мутантов, полагаясь лишь на дробовик и цепной меч. Я умирал не раз, но финальный удар по Избранному Хаоса вызвал у меня два ярких воспоминания — мое первое прохождение «Dead Simple» на Nightmare в Doom 2 и тот самый момент, когда я зачистил левый фланг моего друга Адама в настольной партии Warhammer в местном игровом клубе.

Warhammer 40,000: Boltgun
85%

Резюме

Boltgun — это кровавый, быстрый и стильный шутер, который берет лучшее от классических FPS и наполняет это духом Warhammer 40K. Он не всегда попадает в цель с визуальной стилистикой, но компенсирует это отличной динамикой, проработанным арсеналом и атмосферой бесконечной войны. Игра удачно сочетает олдскульный геймплей с фанатичным вниманием к лору, а зрелищные перестрелки и мясорубка цепным мечом делают каждую схватку увлекательной. Если вам по душе хардкорные боевики в стиле Doom и Quake, пропускать Boltgun точно не стоит.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.