![Звездный путь возрождается – стоит ли играть в Resurgence?](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_576/https://sheffieldjungle.com/wp-content/uploads/2025/02/Star-Trek-Resurgence-obzor-1024x576.webp)
Команда Dramatic Labs, состоящая из преданных фанатов Star Trek, воплотила культовый принцип капитана Пикарда – «Первый долг каждого офицера Звездного флота — истина» – в своем приключении Star Trek: Resurgence, вдохновленном играми Telltale. Этот проект объединяет в себе ключевые элементы классического повествования Star Trek и нарративного подхода Telltale: от легкого юмора и трогательных моментов до напряженных перестрелок на фазерах, создавая увлекательное сочетание выбора и действия.
Хотя основа геймплея сохраняет знакомую формулу – нелинейный сюжет, моральные дилеммы и QTE, – Resurgence выходит за рамки типичного интерактивного кино. Разработчики добавили головоломки, скрытные сегменты и динамичные исследовательские элементы, а также улучшили кинематографичность, что делает игру более разнообразной. В отличие от классических эпизодических игр Telltale, здесь история подается целиком, но структура повествования напоминает The Next Generation, позволяя игрокам управлять двумя разными персонажами, каждый из которых проходит через свою сюжетную арку, представленную в виде отдельных эпизодов.
Надо знать
Что это? Однопользовательская экшн-история с выбором, действие которой происходит в эпоху после TNG.
Дата выхода 23 мая 2023 г.
Ожидаемая цена 39,99 $
Разработчик Dramatic Labs
Издатель Bruner House
Обзор на Intel i7-9700F, RTX 2070 Super, 32 ГБ ОЗУ
Steam Deck Непроверенная
ссылка стим страница
Star Trek: Resurgence по масштабу сопоставим с тремя полнометражными фильмами и органично вписывается в период после The Next Generation. Сюжет разворачивается в 2380 году, вскоре после событий Nemesis, и примерно через 16 лет после начала TNG. Визуально игра придерживается стиля униформы из DS9, что уже настраивает на правильную волну.
История гармонично сочетает классический формат приключений команды мостика, знакомый по сериалам Star Trek, и дух нижних палуб – с их юмором и неформальным подходом, но с куда большим значением. Здесь экипаж вспомогательных секций выходит на первый план, становясь не просто фоновыми персонажами, а полноценными героями и даже антагонистами, доказывая, что три значка на форме – это далеко не предел их возможностей.
У меня есть принципы
В Star Trek: Resurgence вам предстоит управлять двумя персонажами — первым помощником Джарой Райдек и младшим офицером Картером Диасом. Оба верны принципам Звездного Флота, и, за редкими исключениями, не позволяют себе действовать как мошенники. Джара — Коблиад, представительница вымирающей расы, зависящей от инъекций деуридиума. Ее путь начинается с попытки завоевать доверие экипажа Resolute, который только что пережил катастрофические события, оставившие капитана Солано под подозрением. С самого начала ей приходится выбирать, стать ли верным исполнителем приказов или проявить гибкость в подходе к правилам.
Картер же — молодой и талантливый инженер, работающий под руководством язвительного вулканца Човака. Он дружит с триллом Нили Эдсилар и изначально кажется типичным легкомысленным шутником, но быстро доказывает свою компетентность, принимая критически важные решения на уровне мостика. Его сюжетная линия динамична и эмоционально насыщенна, без него история могла бы стать просто очередным рассказом о моральных дилеммах старпома. Однако и путь Джары полон испытаний — перед ней встанут судьбоносные решения, которые могут изменить не только ее жизнь, но и целые цивилизации.
Хотя игра предлагает выбор в принятии решений, здесь невозможно стать ренегатом, полностью отвергающим идеалы Звездного Флота. Возможности варьируются от следования приказам капитана до поиска собственного подхода, но Джара и Картер неизменно остаются преданными принципам, на которых стоит их организация.
![](https://shared.cloudflare.steamstatic.com/store_item_assets/steam/apps/2653940/ss_2aa40eb2fcff311a5dada997ee60187d6b410532.1920x1080.jpg?t=1720715203)
Составил
В Star Trek: Resurgence представлены два новых вида: хотари и алидийцы. Хотари — крепкая, выносливая раса с каменистыми чертами лица, которая долгие годы добывала руду на луне своей родной планеты Тау. Алидийцы — высокие, грациозные гуманоиды, напоминающие смесь келпианцев и каминоанцев, обладающие воинственным характером. В прошлом они контролировали хотари, утверждая, что владеют шахтами, однако теперь обе расы претендуют на право распоряжаться месторождениями дилития. Джара Райдек и экипаж Resolute отправляются на переговоры, но вскоре выясняется, что в этом конфликте замешаны не только политические интриги, но и древняя технология тконов, а также коварный обман. Не все здесь те, за кого себя выдают.
Цивилизация тконов впервые упоминалась еще в эпизоде The Last Outpost первого сезона The Next Generation. В нем Уильям Райкер сталкивается с таинственным стражем Порталом 63, который испытывает его на способность мыслить, прежде чем освободить Enterprise из своей ловушки. В финале Портал заявляет: «Я буду спать, пока снова не понадоблюсь», оставляя задел для будущих историй. Теперь Resurgence возвращает тконов в центр внимания, предлагая их технологии в качестве ключевого элемента конфликта.
Хотя в Star Trek всегда приятно видеть знакомые лица, появление совершенно новых видов делает игру особенно увлекательной. Создать расы, которые органично впишутся во вселенную, задача не из простых, особенно если учитывать, что классические Star Trek в значительной степени полагались на протезный грим. Теперь, благодаря Unreal Engine, разработчики смогли передать эмоциональную мимику хотари и алидийцев, хотя модели людей вызывают смешанные чувства — их выражения порой напоминают ранние игры BioWare, создавая эффект легкого смущения и раздражения. Визуально Resurgence обладает некоторым ретро-очарованием, но устаревшие текстуры и деревянные анимации (особенно бег) выдают его технические ограничения.
Кульминацией сюжета становится раскрытие темной тайны хотари. С помощью одного из их лидеров, Тайласа, Джара выясняет, что они нашли артефакт тконов и использовали его, чтобы перевернуть ход войны. Однако устройство оказалось ловушкой — оно запустило процесс биоформирования, превращая носителей в самих тконов. Теперь опасность нависла над всеми, кто соприкоснется с этой технологией, будь то хотари, алидийцы или даже офицеры Звездного Флота. И если этот сценарий вызывает ассоциации с Боргами, то не случайно — лидер тконов, Гальван, не раз произносит зловещее «бесполезно», давая понять, что сопротивление бессмысленно.
![](https://shared.cloudflare.steamstatic.com/store_item_assets/steam/apps/2653940/ss_277d2dc0f40ca58f5a8909a3c7c1917be5e25121.1920x1080.jpg?t=1720715203)
Мелкие (офицерские) склоки
Помимо спасения галактики, Джаре и Картеру придется разбираться и с личными конфликтами. Для Джары основной вызов — завоевать доверие экипажа, а заодно решать, кто из офицеров доживет до финала, кто пожертвует собой ради миссии, а кому улыбнется удача в виде повышения. Картеру же выпадают не менее тяжелые дилеммы: решиться ли выстрелить в собственную девушку, подвергнуть лучшего друга смертельной опасности (и не один раз) и сделать классический выбор в духе Telltale — «Кого мне спасти?». Стандартная ситуация для повествования во вселенной Trek.
Серьезные решения поджидают повсюду — будь то перестрелка или обсуждение на мостике. В углу экрана всплывает небольшая иконка с лицом персонажа, которая меняет цвет в зависимости от реакции: серый, красный или зеленый, показывая, насколько им по душе ваши слова. Все принятые решения можно отследить через главное меню, что добавляет игре элементы интерактивной драмы.
Так как события Resurgence происходят в пост-TNG эпоху, здесь хватает отсылок к классическому Star Trek. Уже в начале появляется посол Спок, задавая тон первой половине истории. Однако по мере развития сюжета и усложнения морального выбора игра превращается в подлинное приключение в духе Звездного пути. А что делает историю настоящей? Конечно же, камео Джонатана Фрейкса в роли капитана Райкера, командующего Титаном — теперь уже официально подтвержденного каноном.
Как истинный поклонник Trek, я не смог удержаться от того, чтобы отдать культовый приказ «Engage!» (или, если угодно, «Вступить в бой!»), запуская Resolute в гиперпространство. К счастью, эта команда доступна в любой момент, когда вы управляете кораблем, что стало для меня маленьким, но приятным бонусом.
![](https://shared.cloudflare.steamstatic.com/store_item_assets/steam/apps/2653940/ss_2d0a8f4017899a4b7433598cdb458f3307918e38.1920x1080.jpg?t=1720715203)
Нажмите кнопку
Главная проблема Resurgence — излишняя зависимость от QTE. В некоторых эпизодах они появляются буквально на каждом шагу, и большинство из них сводится к банальному нажатию кнопки. Когда неудачное выполнение приводит к экрану смерти, приходится переигрывать весь отрезок заново, без возможности пропустить диалоги, что превращает процесс в испытание терпения. Конечно, QTE добавляют напряженности даже в такие рутинные моменты, как подъем по лестнице, но хотелось бы немного больше свободы передвижения.
Стрельба из фазера страдает от неуклюжего управления, но если вы, как и я, постоянно погибаете, можно переключиться в режим истории, где урон попросту отключается — своего рода спасение для тех, кто больше заинтересован в сюжете. Однако далеко не каждое проваленное QTE приводит к гибели персонажа: в нескольких ключевых ситуациях мне пришлось смириться с последствиями собственной нерешительности.
Разнообразие геймплейных элементов — диалоговые выборы, QTE, головоломки с транспортером, управление шаттлом и перестрелки — должно было придать игре динамичность, но каждый из них ощущается слегка неотточенным. Полеты на шаттле скучноваты и слишком упрощены, а сами маневры сводятся к утомительному пролету через кольца. Прицеливание фазером в перестрелках — настоящее испытание из-за нерасторопного управления. Настроек чувствительности для мыши и контроллера нет, из-за чего камера и прицел двигаются слишком медленно, что мешает плавному геймплею. Зато стелс-моменты неожиданно оказались вполне увлекательными, и контрольные точки расставлены разумно, так что повторять сложные секции приходится реже (в отличие от, скажем, Hogwarts Legacy с ее бесконечно карательными скрытными эпизодами).
Обычно Star Trek радует отличной музыкой, но в Resurgence звуковое сопровождение оказалось слабым местом. Вместо привычного оркестрового саундтрека из сериалов и фильмов здесь звучат треки, напоминающие MIDI-мелодии с мобильников середины 2000-х. Повторяющиеся музыкальные темы особенно раздражали в моменты, когда мне приходилось переигрывать одни и те же секции. Хотя, возможно, это не столько проблема композиторов, сколько напоминание о том, что мне пора научиться играть лучше.
![](https://shared.cloudflare.steamstatic.com/store_item_assets/steam/apps/2653940/ss_6e5ba3574a024f916c8dd5c28b49494af10211ba.1920x1080.jpg?t=1720715203)
Настроить Resurgence под себя практически невозможно. Опции персонализации отсутствуют — даже базовые настройки вроде чувствительности камеры, о которой я уже упоминал. Разрешение экрана меняется лишь в ограниченных пределах, элементы управления нельзя переназначить, размытие в движении отключить не выйдет (что лично у меня вызывало легкое головокружение), а частота кадров остается заблокированной. Да, игры Telltale тоже не отличались гибкостью настроек, но обидно, что Dramatic Labs не пошли дальше и не добавили хотя бы минимальный набор параметров, которые сделали бы игровой процесс комфортнее.
Экипаж USS Resolute, возможно, не самый звездный в Звездном флоте — особенно если сравнивать с тем же Титаном под командованием Райкера, — но Картер оказался для меня одним из самых запоминающихся персонажей Star Trek. Вместо того чтобы дать игроку привычную роль опытного капитана или офицера, Dramatic Labs сосредоточились на новых лицах и жизни младших чинов, создав что-то действительно необычное.
Resurgence берет лучшее из наследия Telltale, развивает эти идеи и сочетает их с полноценным Star Trek-сюжетом, чтобы выдать действительно уникальный опыт. Да, потери персонажей неизбежны, а история неспешно набирает обороты, но оно того стоит. Я не переживал так сильно за героев Star Trek со времен самопожертвования Дейты в Nemesis, и если это что-то да значит для вас — сделайте выводы сами.
Star Trek: Resurgence
Резюме
Star Trek: Resurgence — это попытка перенести дух Telltale в мир Звездного пути, и хотя игра цепляет интересным сюжетом и свежим взглядом на команду USS Resolute, технические ограничения, перегруженность QTE и отсутствие базовых настроек портят впечатление. Однако, если вы готовы мириться с шероховатостями ради крепкой истории в стиле Star Trek, этот интерактивный эпизод может вас зацепить, особенно если вам по душе решения с последствиями и драматичные моменты, способные вызвать ностальгию и даже слезы.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.