В 90-е годы смысл серии Settlers заключался в том, чтобы сделать строительство городов и армий увлекательным и доступным для всех игроков, в том числе для новичков в стратегиях. В то время, когда Command & Conquer и Age of Empires были в центре внимания, милые персонажи и простая эстетика Settlers привлекали внимание, предлагая альтернативу более сложным играм. Я сам наслаждался строительством римских городов в The Settlers III 1998 года, не задумываясь о сложных механизмах цепочек поставок. Это было прекрасным шагом на пути к более глубоким стратегиям.
Но, к сожалению, The Settlers: New Allies 2023 года сталкивается с трудностью нахождения правильного баланса между милой атмосферой, боевой механикой и градостроительством в условиях современности. После долгого ожидания серии и множества лет, когда она была в небытие, Ubisoft Blue Byte не смогли полностью интегрировать все эти элементы в одной игре. Одним из странных упущений является отсутствие кнопки быстрой перемотки — функции, которая была доступна в предыдущих играх серии, что стало сюрпризом и огорчением для игроков. Похоже, это намеренное ограничение, чтобы игроки сосредотачивались на планировании производственных цепочек, но на деле это только замедляет процесс и вызывает раздражение.
Надо знать
Что это? Гибрид RTS/градостроительного симулятора с некогда любимым названием франшизы.
Дата выхода 17 февраля 2023 г.
Ожидаемая цена 60 долларов
Разработчик Ubisoft Blue Byte
Издатель Ubisoft
Обзор на Core i7 9700K, RTX 2080 TI, 16 ГБ ОЗУ
Ссылка: стим страница
Игровой процесс, хотя и может приносить удовольствие в моменты, когда все механизмы работают без сбоя, не оправдывает своих ожиданий. Постоянное управление производственными цепочками, строительством и перемещением ресурсов должно быть захватывающим, но на практике становится утомительным из-за медленного темпа игры. Хотя в моменты гармонии и слаженности, The Settlers: New Allies может быть приятным и расслабляющим опытом, эти моменты не компенсируют недостатки игры.
Спустя шесть часов игры то, что начиналось как «легко воспринимаемое», стало превращаться в «раздражающе поверхностное». Проблемы с логистикой в вашем городе всегда сводятся к дефициту камня или древесины, что можно легко решить, разместив карьеры или лесопилки рядом с нужными ресурсами. Однако когда у вас заканчивается железо и до тех пор, пока ваши войска не выйдут из казарм, время тянется бесконечно. Это не сложная логистическая задача, а просто затянутая задержка.
Сложность игры могла бы быть оправдана, если бы элемент стратегии в реальном времени был более глубоким и увлекательным. Однако The Settlers остаются верны своим корням — даже в самых ранних версиях игры, чтобы завоевать военное превосходство, достаточно было просто набрать армию и щелкнуть по врагу. Здесь, конечно, можно приблизить бой и рассмотреть каждое движение солдат, но вряд ли это можно назвать настоящей тактикой. Уровни здоровья и простое численное преимущество — вот и вся «тактика», которая вам нужна, чтобы победить в большинстве сражений.
Технические проблемы также не добавляют радости в игровой процесс. В многопользовательских битвах проблемы с задержками приводят к тому, что поселенцы остаются на месте и не реагируют на ваши команды. В одиночной игре ситуация лучше, но все равно не без проблем — пару раз игра зависала на загрузочных экранах, а также были вылеты на рабочий стол сразу после загрузки сохранений.
История кампании тоже не радует. Несмотря на путешествия по красивому тропическому архипелагу, где вы боретесь с бандитами и ищете украденные сокровища, ощущение многократного повторения миссий не оставляет. Диалоги и персонажи милые, но наивные, как европейская реклама шоколада, что, в конце концов, не помогает вам по-настоящему сопереживать судьбе вашего народа. Кампания не предлагает по-настоящему интересных вызовов, и масштаб операций растет, но не ощущается свежим от акта к акту.
Есть несколько специфических условий, при которых можно получить удовольствие от этой игры. Каждая ее составляющая кажется направленной на то, чтобы успокоить и расслабить игрока — от живописных и пасторальных пейзажей, созданных движком Snowdrop от Ubisoft, до спокойных, хотя и незапоминающихся сюжетных линий кампании. Несмотря на то что вы регулярно отправляете десятки людей на смерть или уничтожаете врагов, игра кажется удивительно мирной.
Кроме того, игра может быть полезна новичкам в жанре и молодым игрокам. То, что может показаться слишком простым для опытного пользователя, может служить отличной точкой входа для тех, кто только начинает. Однако, как и было сказано ранее, технические проблемы одинаково затрудняют игру вне зависимости от уровня опыта.
Может быть, я слишком стремлюсь найти в игре позитив, потому что она вызывает ощущения искренности и желания угодить игроку. Это как если бы вы пытались найти оправдание для беспокойного, но милого щенка. Верным поклонникам Settlers скорее подойдёт игра Pioneers of Pagonia от Envision Entertainment, разработанная основателями оригинальных игр серии. Но для новичков в стратегиях, которые не хотят углубляться в сложную механику, или для тех, кто просто хочет расслабиться, игра имеет что предложить — если, конечно, у вас есть терпение.
The Settlers: New Allies
Резюме
The Settlers: New Allies — это игра, которая может привлечь новичков в жанре стратегии и тех, кто ищет что-то расслабляющее, но она оставляет желать лучшего для опытных игроков. Слабо разработанная боевка, технические проблемы и отсутствие глубины в кампании делают игру не самой захватывающей, а простая механика может наскучить быстро. Тем не менее, её пастельная атмосфера и доступность могут быть приятными для тех, кто не жаждет сложных стратегических вызовов, но ищет нечто более непринужденное.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.