Обзор Bonelab

Half-Life Alyx никогда не поражала меня по-настоящему в 2020 году, потому что у Boneworks уже были свои крючки. Несмотря на явно более низкий бюджет и местами шаткость, я влюбился в его симуляционный подход к виртуальной реальности. Управляемые физикой аватары прыгают на трехмерных ногах, все с весом и весом, и никаких невидимых стен, которые мешают мне карабкаться в слабо текстурированные углы симуляции. Иногда это была магия виртуальной реальности, о которой я мечтал в детстве.

Bonelab — отчасти сиквел, отчасти песочница для создателей — расширяет тот экспериментальный, адский дизайн, который я хочу получить от виртуальной реальности. Это не тот опыт, который я могу порекомендовать новичкам: передвижение на виртуальных ногах может быть головокружительным опытом, хотя я к нему приспособился. Несмотря на некоторую неравномерность темпа и небольшое физическое дерганье (казалось бы, неизбежная часть любой VR-игры с большим количеством движущихся частей), Bonelab — один из самых захватывающих опытов на ПК, которые у меня были с моей гарнитурой Oculus Quest.

Надо знать

Что это?: Физическая песочница VR с масштабным сюжетным режимом.
Ожидаемая оплата: 39,99 долл. США / 29,99 фунтов стерлингов
Дата выпуска: 29 сентября 2022 г.
Разработчик: Stress Level Zero
Издатель: Stress Level Zero
Обзор на: Windows 11, Nvidia 2080 Ti, Intel i9-9900k @ 4,9 ГГц, 32 ГБ ОЗУ, Quest 1 Wireless через виртуальный рабочий стол
Многопользовательская игра: официально отсутствует. Некоторые с модами.
Ссылка: Официальный сайт

В то время как Boneworks была скорее традиционной сюжетной игрой в жанре экшн, Bonelab берет это ядро и перерабатывает в нечто похожее на Garry’s Mod для VR, переплетая его с 5-6-часовым сюжетным режимом. Действие происходит в странных альтернативных 90-х (вспомните Hypnospace Outlaw, но более преследуемый) там, где виртуальная реальность взлетела рано, в этой истории вы вырвались из консервативной корпоративной метавселенной, чтобы стать свободным хакером и моддером. По большей части это включает в себя знакомый виртуальный бег, стрельбу, драки и решение головоломок, но к концу расширяется на более творческую территорию.

Учимся снова ходить

Костелаб VR игра

Первая часть Bonelab знакомит с основами. Движение (ходьба, лазание и прыжки, без телепортации), решение базовых физических головоломок (часто с достаточным пространством для маневра для импровизации) и бой с холодным и огнестрельным оружием. Оружие представляет собой удовлетворительную связку (в основном) реальных шлангов для пуль. Хотя они не слишком реалистичны в обращении, они чувствуют себя хорошо , когда вы вставляете магазин, переворачиваете затвор и выбрасываете патроны, поскольку отдача динамически портит вашу цель, если вы не держите ее неподвижно, используя обе руки. Благодаря лучшему звуку и эффектам, стрельба кажется более мощной, чем стрельба в Boneworks, хотя рукопашный бой претерпел наибольшие улучшения.

Атаки тупыми ударами достигают удовлетворительного веса, а лезвия пронзают и вонзаются в виртуальную не-плоть.

Для игры, основанной на драках, основанных на физике, Boneworks никогда не казалась мне подходящей. Оружие было слишком тяжелым, а мой персонаж слишком слабым. В Bonelab большинство аватаров, которыми я жил, могли с легкостью размахивать мечом или дубиной. Атаки тупыми ударами достигают удовлетворительного веса, в то время как лезвия пронзают и вонзаются в виртуальную не-плоть, требуя некоторой силы, чтобы выбить их. Сражаться голыми руками еще лучше, позволяя правильно драться и драться. Ни одна другая игра не позволяла мне убедительно схватить врага, сбить его с ног, прижать к земле и ударить головой (в идеале, поднимая его виртуальные плечи к вам, чтобы вы не сняли гарнитуру) для подчинения. Кому нужны потасовки в пабах, когда у меня есть виртуальная реальность?

После вступления Bonelab немного поэкспериментирует, отложив историю, чтобы представить большой хаб, содержащий физические песочницы, карты испытаний и режимы мини-игр с погоней за очками, а также демонстрацию некоторых модов, одобренных разработчиками. Арены являются интересным отвлечением, а карты Tactical Trial обеспечивают некоторые удовлетворительные бои между комнатами в стиле Джона Уика, но это немного сбивает с толку темп кампании. Это пример того, что представляет собой долгосрочное видение Bonelab, хотя в этот момент я чувствовал, что чего-то фундаментального не хватает.

Задача шести тел

Костелаб VR игра

Это что-то держится в секрете примерно до середины истории: Bodylog. Подобно тому, как грави-пушка изменила контекст Half-Life 2, это маленькое устройство на руке меняет то, как вы играете в Bonelab, позволяя свободно переключать физически управляемых аватаров до конца игры и за ее пределами. Заменяя ваше обычное начальное тело, есть шесть основных аватаров (от миниатюрной аниме-дьяволицы до неуклюжего 12-футового монстра), и влияние, которое они оказывают на игровой процесс, огромно.

У каждого тела есть физика и характеристики, основанные на его внешнем виде, что дало мне ощущение проживания в совершенно новом теле. Благодаря умному пропорциональному отображению (если вы правильно введете свои измерения), каждый аватар ощущается как продолжение вашего тела, независимо от того, насколько он отличается от вашего мясного мешка в реальном мире. При правильной настройке прикосновение к груди в реальности соответствует одному и тому же действию практически на любом аватаре. Даже созданные пользователем модели с более инопланетными пропорциями кажутся управляемыми, хотя иногда кажется, что вы кукольно управляете ими на ниточках, а не полностью их населяете.

Костелаб VR игра

Переключение между телами для решения проблем находится в центре внимания заключительного отрезка сюжетной кампании, в которой наибольшая концентрация физических головоломок, паркура и боя. Уровни свободы никогда не бывают полностью захватывающими, но изменение формы для решения проблем захватывает. Я уменьшался до мультяшного зверька, чтобы проползти через вентиляционное отверстие, или превращался в бронированного рыцаря, когда я хотел грохотать голыми руками или передвигать полутонное каменное препятствие. Этот сегмент поздней игры также отличается наибольшим разнообразием окружения, опираясь на идею о том, что вы вырываетесь из виртуального мира.

Погружение в эту фрагментированную метавселенную, вероятно, не было бы столь запоминающимся для меня, если бы не обширный саундтрек Майкла Викхоффа. Воздушные синтезаторы подкреплены задумчивыми мелодиями и удивительным количеством разнообразных вокальных треков. Восемь вокалистов отдают свои таланты, и это действительно укрепляет эстетическую индивидуальность Bonelab; Механический, странный, но с удивительной долей души. 

Ложки нет

Костелаб VR игра

Эта игривая атмосфера достигает пика на последнем отрезке. Концовка Bonelab так же странно устроена, как и все предыдущее, и заканчивается не драматичной битвой с боссом, а восхождением на ветряную мельницу. Если бы я был здесь исключительно из-за истории, я, возможно, остался бы в нужде, но для меня это то, с чего начался настоящий опыт Bonelab, благодаря игре, побуждающей меня немедленно вырваться и начать экспериментировать со всем, что мне дали. . Настоящая магия для меня стала очевидной, когда я вернул свои способности переключения аватаров на более ранние карты. То, что когда-то казалось чисто линейным, теперь явно кишит секретными областями и пасхальными яйцами, большинство из которых вознаграждают новыми инструментами, гаджетами или NPC, которых вы можете призвать.

Игроки уже создали вещи, намного превосходящие все, что есть в основной игре.

Этот лабиринт секретов — то, как Bonelab продает фантазию о том, чтобы вырваться за «нормальные» границы виртуальной реальности и стать крутым создателем и хакером. Другая половина заключается в том, что конец истории включает в себя приглашение на официальный канал Discord сообщества модов и, в свою очередь, быстро расширяющийся репозиторий модов игры. Вот где истинный потенциал Bonelab. Несмотря на то, что мод SDK только частично завершен (в настоящее время официально не поддерживает создание нового ИИ или пользовательских предметов), игроки уже создали вещи, выходящие за рамки основной игры: аватары со встроенным оружиемаквапарк скользить в резиновом кольце , на котором можно ездить, тонны оружия и сотни новых карт; некоторые сценарии, некоторые песочницы.

Хотя это и не ранний доступ, Bonelab все еще находится в стадии разработки. С момента запуска было несколько обновлений инструментов разработки модов, а также крупное обновление игры для улучшения нескольких уровней. Даже внутри игры есть намеки на целый сюжет «B-side», которого в настоящее время не существует. Разработчики Stress Level Zero пообещали тесно сотрудничать с игроками над будущим Bonelab, и можно только догадываться, чем это закончится. Я просто рад быть на первом этаже такой экспериментальной игры, и мне любопытно, как она изменится — или изменит саму виртуальную реальность — в ближайшие месяцы.

Bonelab
81%

Суммарно

Игра, которая раздвигает границы виртуальной реальности. Странная, игривая и ориентированная на творчество, но интенсивная, если вы новичок в виртуальной реальности.