Обзор Raft

Наши океаны забиты пластиковым мусором, но есть небольшой плюс: весь этот мусор помогает мне выжить. В игре на выживание с открытым миром Raft, которая провела четыре года в раннем доступе, прежде чем в июне вышла версия 1.0, я превратил коллекцию плавающего мусора в плавучую базу — большую, захламленную, уродливую плавучую базу, но она наполнена спасательными удобствами и Я постепенно полюбил его как дом.

Как и сам мой плот, игре потребовалось довольно много времени, чтобы в него влюбиться. Первые несколько часов были такими тяжелыми, что я, наверное, просто ушел бы, если бы не писал обзор. Имея всего четыре деревянных бруска, чтобы стоять на ногах, я продирался через часы работы, постоянно на грани смерти от недоедания и обезвоживания, лихорадочно бросая хрупкий пластиковый крючок в волны, чтобы выловить каждый последний кусочек мусора, который я мог, кусок за куском. Я отбивался от голодной акулы грубым копьем, сделанным из досок, я мчался на крошечные мимолетные острова, чтобы собрать пригоршню фруктов для еды, и медленно и жалко дрейфовал по морю на маленьком плоту, который я не мог ни остановить, ни направить, ни контролировать. Большая часть крафта, которую я делал, заключалась в том, чтобы заменить мои основные инструменты, такие как крюк для мусора и копье, когда они сломались после всего лишь нескольких использований. Эти ранние часы были безумными, напряженными и совсем не веселыми.

Надо знать

Что это? Игра на выживание в открытом мире, в которой вы строите плавучую базу в бескрайнем океане.
Цена: $ 20 / £ 17,49
Разработчик : Redbeet Interactive
Издатель : Axolot Games
Обзор на: RTX 2080, Intel i7-9700K, 16GB RAM
Многопользовательская игра? Да 
СсылкаОфициальный сайт

Но после нескольких часов выживания (и частых ругательств) я использовал собранный мусор, чтобы сделать свой плот немного больше, разблокировал новые чертежи, которые позволили мне создавать более полезные предметы, такие как очиститель морской воды, удочка и гриль для приготовления пищи, и, не беспокоясь о смерти так постоянно, я в конце концов обнаружил захватывающий опыт выживания. Я перешел от желания бросить Raft к крайне сложному прекращению игры, и помочь мне плыть через неспокойные часы работы в более приятные воды стало осознание того, что река мусора в бескрайнем океане не просто позволяет мне строить вещи. Оно куда-то вело.

Надежда плавает

Raft — это не просто вопрос создания и выживания, это любопытная загадка, которую нужно разгадать с помощью медленно раскрывающейся истории. Дрейфуя с острова на остров, рубя запасные деревья на дрова и выкапывая руду с морского дна, в конечном итоге я смог создать такие технологии, как радиоприемник, аккумулятор и некоторые антенны. Затем сигнал привел меня к таинственной ржавой радиомачте, торчащей из моря, и подсказки, которые я там собрал, дали мне точку на экране моего радара. Это привело меня в другое место, чтобы исследовать, грабить и получить координаты следующего места истории. Путешествие, которое началось как бесцельный дрейф, теперь имело несколько направлений, на которых нужно было сосредоточиться, что придавало всему этому крафту больше смысла, чем просто поймать достаточно рыбы, чтобы избежать голодной смерти. 

Как только я смастерил рваный парус и пластиковую лопату, чтобы использовать ее в качестве весла, я наконец-то смог… ну, не совсем управлять своим кораблем, а хотя бы нацелить его на проплывающие мимо острова. Строительство якоря было еще лучше, потому что я мог правильно остановиться, чтобы перевести дыхание на маленьких островах, которые я наткнулся, что сделало сбор ресурсов больше похожим на неторопливое развлечение, чем на безумную рутину. И в отличие от других игр на выживание, где для достижения отдаленных областей карты может потребоваться построить несколько баз, в Raft ваша база идет с вами, поэтому вам никогда не придется начинать все с нуля.

Игрок готовит рыбу на гриле, держа в руках бутылку с водой
(Изображение предоставлено Redbeet Interactive)

Следование истории также привело к некоторым действительно захватывающим моментам. Проведя дни напролет, посещая только крошечные, жалкие маленькие острова, увидеть что-то действительно огромное, вырисовывающееся на горизонте, было волнительно. Я наткнулся на огромную заброшенную яхту, массивный аванпост, построенный из грузовых контейнеров, и возвышающийся над волнами горный национальный парк.

Эти локации сопровождались головоломками, небольшими квестами, новыми существами, которых можно приручить или сразить, а также множеством полезной добычи. Аудиодневники объясняли, что там произошло (обычно что-то ужасное) и рассказывали мне, куда все делись, сообщая мне интересные подробности о мокром апокалипсисе. Кроме того, честно говоря, было просто приятно слышать голоса в мире, который временами кажется крайне одиноким (если только вы не играете с другом в кооперативе). Самое главное, что эти сюжетные области дали Raft долгожданное изменение темпа, позволив мне уйти от моей плавучей базы, чтобы исследовать, иногда в течение нескольких дней.

Игра на выживание на плоту
(Изображение предоставлено Redbeet Interactive)

Полный вперед

Внезапно Raft показался мне совершенно другой игрой, гораздо лучшей, в которой я был бесстрашным исследователем, а не просто беспомощным пассажиром.

Настоящим поворотным моментом стало то, что я смог прикрутить к своему плоту дровяной двигатель и рулевое колесо. Наконец, после того, как я беспомощно плыл туда, куда ветер нес меня, я действительно мог управлять своей большой грязной базой в любом направлении, которое я хотел. Внезапно Raft показался мне совершенно другой игрой, гораздо лучшей, в которой я был бесстрашным исследователем, а не просто беспомощным пассажиром. Более того, я смог выровнять края своего плота сетями, которые автоматически собирали весь мусор, над которым я проплыл, поэтому я попрощался с долгими часами, потраченными на ловлю мусора в море с помощью моего крючка. Правильная удочка, лук и стрела, чтобы убивать птиц, достаточно глупых, чтобы приземлиться на мой плот, и модернизированный опреснитель означали, что еда и увлажнение редко были проблемой.

Это не значит, что с тех пор все шло гладко. Было еще много угроз, таких как вездесущая акула, а также гигантские крысы и грозные медведи на некоторых островах, а также случайные безумные попытки найти ресурсы для замены сломанного высокоуровневого снаряжения, но возможность автоматизировать некоторые хлопоты по выживанию оставляла больше времени. просто получать удовольствие от изучения мира.

Игра на выживание на плоту
(Изображение предоставлено Redbeet Interactive)

Хотя я ненавидел часы работы Raft, он действительно вырос на мне, и мне нравится, как прогрессия крафта придавала мне силы, а основные новые элементы, такие как двигатель и рулевое колесо, придавали игре совершенно другое ощущение. Мой плот по-прежнему в беспорядке — строить его было все равно, что сначала расставлять кучу мебели, а затем пытаться построить вокруг него дом, — но мне все равно нравилась моя мобильная база, и у меня было достаточно свободного времени, чтобы переделать ее, чтобы она функционировала нормально. немного лучше. Прошли те дни, когда я бежал с плота в поисках пропитания: теперь он так хорошо снабжен, что опасность исходит от того, что я оставлю его без достаточного количества припасов. 

На самом деле, у меня было так много лишнего мусора, что я даже иногда выбрасывал ненужные вещи за борт. Я стараюсь не думать об этом как о загрязнении. Больше похоже на отдачу океану, который щедро дал мне так много.

Raft
80%

Суммарно

Неустойчивый старт приводит к убедительному опыту выживания в Raft.