Обзор Unexplored 2

Я забрел в лагерь незнакомца в дикой местности, когда всплывает какой-то любопытный дополнительный текст квеста: «Спой песню». Как я могу сопротивляться этому? Текстовые ролевые системы Unexplored 2 оживают, и с их помощью я провожу своего Wayfarer через серию незначительных музыкальных успехов, пока они не доставят то, что, как мне сказали, через художественный текст, является громким исполнением популярной песенки. Аплодисменты моему импровизированному выступлению не то чтобы оглушительны, но их достаточно, чтобы обеспечить мне место у костра на ночь.

Когда я не пою, мой мошеннический аватар занят тасканием снаряжения с модификаторами по враждебной процедурно сгенерированной земле в надежде доставить волшебный объект в запретное место, чтобы уничтожить его и спасти мир. Да, это все немного «Властелин колец», но Unexplored 2 вдохновлен Толкином в отличие от большинства фэнтезийных игр. Вместо того, чтобы подвергать меня очередному раунду войн орков, горячих эльфов и волшебных мечей со забавными названиями, Unexplored 2 вместо этого фокусируется на долгом, тяжелом путешествии моего путешественника, а бой — это то, к чему я прибегаю только тогда, когда у меня заканчиваются лембас дорожный хлеб и необходимость охотиться, или когда я вынужден защищаться. 

Надо знать

Что это? Фантастическая игра в жанре roguelite с упором на исследования, а не на бои
Ожидайте платить: 24,99 долл. США / 19,99 фунтов стерлингов
Разработчик: Ludomotion
Издатель: Big Sugar
Обзор на: i7-10750H, RTX 3070 (ноутбук), 16 ГБ ОЗУ, SSD
Многопользовательская игра? Нет
Ссылки: Steam

К сожалению, отрывки из книг, где персонажи жалуются на усталость и голод, никому не нравятся. Рандомизированные события, которые мой Wayfarer обнаруживает по пути, вызывают краткие вспышки интереса, но в конечном итоге путешествие Unexplored 2 направляет наполнитель, который происходит между всеми действительно хорошими вещами. В отличие от «Властелина колец», я не могу бегло прочитать текст, когда моему персонажу снова холодно/горячо/влажно/устало  и из-за частых ошибок я не могу быть уверен, что пункт назначения будет работать, как задумано, когда я наконец прибуду . либо. 

500 миль

Изюминка классического roguelike в Unexplored 2 заключается в том, что путешествие по уничтожению Посоха Йендора может занять несколько жизней, поэтому его мир сохраняется из поколения в поколение, и то, что я делаю с одним авантюристом, может окупиться в будущей жизни. Путешествие от одного узла карты мира к другому обычно вызывает событие; некоторые я должен перемещать сам, а некоторые происходят автоматически, когда я прохожу, но большинство, похоже, связано с уклонением от множества падающих камней. Безжалостные, утомительно точные, вездесущие падающие камни.

Есть лучшие моменты, которые дают искру ощущения, будто я ищу приключения. Однажды попутчик упоминает дружескую торговую факторию, отмечая ее местоположение на моей карте. В другой раз я замёрз, промок и отчаянно нуждаюсь в теплом костре после долгого горного похода. Иногда я пробираюсь через узкие каньоны, заполненные острыми скалами, темными пещерами и странными зверями. 

Посох Йендора может выполнять множество мощных заклинаний.
Путник проводит много времени под землей, уворачиваясь от камней.
Система Fortune привносит немного ролевой игры в этот roguelite.
В торговле с торговцами используется интересная бартерная система.

Бой в этих столкновениях упрощен: в битве нужно держать щит в одной руке и что-то металлическое и опасное в другой, что можно размахивать быстрым нажатием кнопки атаки или заряжать для более сильного удара. В конце концов я избегал боя не потому, что это рискованно или даже потому, что обычно это бессмысленно (хотя добыча редко встречается в Unexplored 2), а потому, что это повторяется и не имеет чувства веса и физической обратной связи. Я никогда не чувствовал, что защищаюсь от врага, жаждущего крови — скорее, мы вдвоем просто повторяли наши жесткие и неудовлетворительные анимации атаки друг на друга, пока у одного из нас не кончились HP. Это особенно искусственно, потому что Unexplored 2 блокирует меня в области всякий раз, когда кто-то хочет моей смерти, оправдывая встречу простым текстовым сообщением.

Да, я знаю, что поблизости есть враги: поэтому я пытаюсь убежать

Разговоры и мини-сценарии ролевых игр — гораздо более содержательная часть Unexplored 2, сочетающая в себе мои нынешние личные навыки Странника с широким спектром необычных статусных эффектов и «Системой удачи», которая пытается имитировать настольные ролевые игры. Вместе эти вещи создают гибкий пул результатов — я мог бы запугать кучку воров, чтобы они не проломили себе голову, но это не значит, что я не буду изо всех сил пытаться взломать ржавый замок, особенно если я ранен . Хорошая сделка может сделать меня популярным в округе, или клан может позволить мне бродить по их городу, но не позволит мне спать в гостинице, даже если я истощен или ранен. Однажды мне довелось пересечься со случайным охранником, которому не понравился вид чужака вроде меня, а так как я 

В эти мимолетные моменты Unexplored 2 живой и непредсказуемый, как будто я один человек, идущий в мире, населенном бесчисленным множеством других, который продолжает меняться и расти, даже когда меня в нем нет. Это кажется интимным и уникальным: мой Wayfarer — это человек, пытающийся пробраться через суровый ландшафт, а не картонный герой, продвигающийся по игре.

Это чувство не длится долго.

Еще 500

Эта ролевая игра от момента к моменту была бы лучше, если бы Unexplored 2 не страдала более чем несколькими серьезными проблемами повествования. Когда мой квест начинается, деревенский хранитель знаний с радостью сообщает мне, что мне нужно отнести посох в Первую долину — место, куда никто не знает, как добраться, — но не зачем мне тратить на это поколения. Я должен узнать самую основную цель игры — уничтожение посоха по какой-то причине спасает мир — не от попутчиков, древних надписей или пыльных фолиантов, а из журнала квестов, маркеров, которые превращают то, что должно быть эпическим приключением, в фантазийный список покупок. Разочаровывает, что игра, которая настолько детализирована, что даже случайные фермеры могут составить мнение обо мне, в конечном итоге представляет жизненно важное построение мира в меню.

Unexplored 2 отчаянно хочет быть roguelite с сюжетом. Там, где торговцы путешествуют из одного отдаленного лагеря в другой, империя зла распространяет свои разлагающие щупальца по землям добрых и свободных, а зловещие святилища богов несут просветление. Но нет ни объема, ни содержания текста, необходимого для поддержки этих амбиций.

Отдых, ремонт и приготовление пищи делаются вокруг костра.
Использование света и цвета в Unexplored 2 ошеломляет
Сказочные области могут предложить быстрый проход — и новые опасности
Кланы занимают города и аванпосты, и они не всегда дружелюбны
Тщательное планирование маршрута может сделать опасное путешествие менее смертельным

Я видел, как два разных NPC в одной и той же деревне ведут диалог, один человек решает, что собирается посвятить годы или свою жизнь тому, чтобы говорить всем, кого встречает, что они должны есть грибы, и провел буквально целый игровой день, переводя текст на древний храмовый памятник, который стоит только сказать — и это прямая цитата после успешной попытки — «Надпись изображает деяния Раафа».

По крайней мере, игра достаточно хороша, чтобы ненадолго отвлечь меня. Тонкие линии, смелые цвета и инопланетный дизайн Unexplored 2 напоминают сюрреалистическую фэнтезийную работу французского художника Мебиуса. Гигантские кувшинки покачиваются, когда я пробираюсь через кристально чистую воду, края пруда сияют, как огонь на утреннем солнце. Птицы прыгают по травянистым лугам, а странные цветы сверкают в темноте. Эти визуальные пиршества помогают безмолвно передать течение времени и расстояния, длинные тени розовых сумерек превращаются в чернильно-голубую ночь, когда я сижу у темно-оранжевого костра.

Как красиво выглядит этот мир, в значительной степени не зависит от меня и моего компьютера, поскольку есть только несколько основных графических настроек. Есть несколько общих пресетов с описанием из одного слова, различными уровнями MSAA и полноэкранным/оконным режимами, и это все. Нет возможности установить целевой FPS, уменьшить детализацию теней, увеличить помехи от земли или что-то в этом роде.

Независимо от настроек, я столкнулся с ужасными и непредсказуемыми падениями частоты кадров, даже когда просто спускался по лестнице, я просто поднимался или бежал по пустому плоскому полю. Карта внешнего мира — наименее требовательная к графике часть игры — не лучше, часто заикается, когда спотыкается о собственную генерацию уровней на лету. 

Без весла

К сожалению, эти проблемы с производительностью ничто по сравнению с ошибками, которые в настоящее время пронизывают ядро ​​Unexplored 2. Во время вступления мудрый и загадочный NPC призвал меня бежать в Хейвен, пока Империя не догнала меня, так что представьте мое удивление, когда я снова наткнулся на них в деревне и должен был слушать идиота, повторяющего тот же диалог полностью. Это происходит каждый раз, когда я возвращаюсь в Хейвен. На самом деле они все еще там несколько недель спустя, все еще удивляясь, почему я не помчался туда, где мы стоим.

Позже, когда я вошел в новое место, появилось «полезное» сообщение, напоминающее мне взять посох в Хейвен. Хотя я был там, потому что только что закончил нести проклятый посох в Хейвен.

Рассыпающиеся двери Unexplored 2 говорят мне, что они будут сгибаться с достаточной силой, не реагируя ни на какой удар. Вход в пещеру в обучающей части был наполовину скрыт сплошной стеной, которая явно никуда не вела. Когда я заблудился, иконка моего странника телепортировалась в пустой угол карты. 

Хуже всего было то, что при свежем сохранении в новом мире Unexplored 2 внезапно отказалась позволить мне уйти более чем на два узла карты от моей начальной точки, независимо от того, сколько раз я ходил взад и вперед, пытаясь найти выйти в большой мир. Эта проблема сохранялась до тех пор, пока я не путешествовал в караване торговца в никуда, что было волшебным щелчком переключателя, который заставил игру решить, что она будет вести себя как обычно, и, наконец, позволил мне ходить, где мне нравится, что я и должен был делать. в состоянии сделать в первую очередь.

Доверие играет огромную роль во всех играх с процедурной генерацией, но оно абсолютно необходимо в постоянном мире, где все созданные машиной локации остаются абсолютно одинаковыми от одного персонажа к другому. Ни у кого нет времени тратить часы на игру, из-за которой важное место может стать недоступным или оставить важного персонажа, извергающего чушь там, где его быть не должно.

Хотя были обещаны будущие обновления, «полная версия» сборки (описание разработчиков), в которую я играл для обзора, в настоящее время слишком сломана, чтобы взаимодействовать с ней, как предполагалось, и эта неопределенность портит все проблемы, с которыми сталкивается мой Wayfarer. Когда все идет хорошо, я не чувствую, что преодолел новый вызов в огромном и неизведанном мире. Я просто рад, что игра работает так, как задумано, по крайней мере, на данный момент.

Unexplored 2
59%

Суммарно

У Unexplored 2 есть потенциал, но сейчас приключение ненадежно, а повествование серьезно ошибочно.