Я платный член фан-клуба FromSoft. Я играю в эти игры еще со времен Demon’s Souls, моя любимая игра — Bloodborne, и я писал страницы и страницы о запутанном, переплетенном механическом и повествовательном дизайне студии. Так что я ожидал от Elden Ring — особенно после того, как появились обзоры — что это вполне может стать самым ярким моментом моей потускневшей жизни.
Elden Ring действительно отличная игра. Я провел много ночей, блуждая по Междуземьям, наслаждаясь открытием обширных новых областей, пещер, мерцающих в складках пейзажа, и взбираясь на вершину холма, чтобы встретить великолепное зрелище «Что это за штука». Я убил нескольких носителей Великих рун, множество мини-боссов, что-то похожее на дюжину испорченных духов деревьев, а затем произошло то, чего никогда раньше не случалось в игре Soulsborne. Мне стало скучно.
Я еще не прошел Elden Ring и собираюсь это сделать, но прошло уже около недели с тех пор, как я в последний раз загружал игру. Это правда, что я немного старше, у меня есть дети, и поэтому у меня мало времени, но когда я хочу что-то сыграть, я всегда как-то умудряюсь уложиться в несколько часов: черт возьми, я делал это с Elden Ring недели.
Теперь я вышел из Элдена. Это не потому, что мне нужно надрать задницу — мне много раз давали задницу, но ничто не останавливало меня больше, чем на несколько часов, — и это не потому, что я думаю, что видел все, что она может предложить. Более того, чем дольше я провожу в Землях Между, тем больше мне кажется, что слишком много «между», и тем больше вещей, которые я обнаруживаю, скорее хороши, чем выдающиеся.
Масштаб Elden Ring означает, что FromSoft должна была максимизировать то, что она получает от различных активов. В этой игре много повторений, что не обязательно является проблемой, но как только вы четыре раза увидите, как один и тот же босс появляется в несколько иной форме, вы начинаете немного «не нравиться». Во всех этих играх был какой-то элемент этого, и действительно приятно видеть, что трудолюбивый Бродячий Демон все еще может работать спустя столько лет.
Но через некоторое время это начинает ослаблять острые ощущения от исследования. В начальный период игры мне нравились мини-подземелья. Но теперь я чувствую, что видел все, что они могут предложить, несколько раз, и они почти кажутся чем-то вроде рутины. Ох уж этот тип врага, да, такая раскладка, мм-хм, вот рычаг, вот противотуманная дверь, ах это тот парень, которого ты уже два раза обыграл: но теперь у него собаки!
Это касается не только боссов. Срединные земли — серьезно скомпрометированный открытый мир, потому что в какой-то момент вы просто проводите в нем так мало времени. Серьезно, вы видели, сколько Мест благодати разбросано вокруг? Для начала я изрядно изучил, но теперь это просто прыг-прыг-прыг. Даже когда я хочу повторно исследовать область, я триангулирую наиболее вероятные места и проезжаю мимо, а не еду.
Да, это абсолютно массивно, но когда вы никогда не пересекаете его или вам не приходится совершать странное долгое путешествие, это также может быть серия разрозненных локаций.
Я понимаю, почему в Elden Ring с самого начала игры включено быстрое перемещение. Эта идея, возможно, не нашла одобрения у широкой аудитории, но я бы хотел, чтобы FromSoft провернула трюк Dark Souls, заставив вас продираться через кишки Лордрана до середины или около того, прежде чем, наконец, предоставить быстрое перемещение после победы над веховым боссом. Как бы то ни было, я чувствую, что исследую каждую большую область один раз, когда впервые нахожу ее, затем просто… иду дальше и иногда телепортируюсь назад, а затем снова исчезаю.
Игры с открытым миром, которые действительно застряли у меня в голове, в основном продукты Rockstar, — это те игры, в которых к концу я чувствую, что знаю это место. У меня есть ментальная карта, которая не требует нажатия кнопки или деформации. То же самое я чувствовал и в отношении большинства предыдущих игр Soulsborne, особенно в отношении взаимосвязей Ярнама и сюрреалистической архитектурной логики. В Срединных землях есть самые невероятно выглядящие локации, но я не чувствую, что это такой уж успешный мир. Это больше похоже на тематический парк.
Чтобы было ясно, мне нравится Elden Ring. Это хорошая игра. Но в какой-то момент общий опыт для меня перестал быть связным, и сеансы стали казаться немного бесцельными: новые подземелья, которые казались старыми, мировые боссы забываются так же быстро, как их убивают, собирая бесконечные предметы для крафта, которые я, вероятно, никогда не используйте… Где-то по пути я потерял нить. У меня все еще есть по крайней мере несколько крупных боссов, и я потратил на это достаточно времени, чтобы, конечно, в конце концов вытащить свою потускневшую задницу за линию (и люди говорят мне, что самый финальный отрезок просто фантастический).
Для меня Elden Ring слишком велик и, что еще более важно, слишком разбавлен этим масштабом. В некотором отношении это потрясающее достижение, но поразительно то, как мало что запомнилось: ничто здесь не напугало меня так, как Темный зверь Паарл, не напугало меня, как Миколаш, и не шокировало меня, как Гвин. Одна из лучших вещей в этих играх — это боссы, и, хотя у всех у них есть странные недостатки, Elden Ring настолько сильно растягивается в определенных архетипах, что слишком многие из них становятся просто «достаточно хорошими», а не разовыми. встречи на всю жизнь.
Вы думаете, что Elden Ring получит награды в этом году, и многие будут утверждать, что он этого заслуживает. Она также нашла гораздо более широкую аудиторию, поэтому для многих ее игроков это первый опыт FromSoft, и если бы это был мой опыт, я бы, вероятно, подумал, что это лучшая игра из когда-либо созданных. Но кажется, что многие из сильных сторон, которые привели эту серию игр к этому моменту — запутанные, зацикленные структуры мира, навязчивая детализация, направленная на то, чтобы связать повествование с наблюдением, лучшие в своем классе составы боссов — здесь настолько тонкие, что общий опыт больше, но менее удовлетворительный.
Я закончу Элден Ринг. И, может быть, я найду что-то, что снесет мне крышу, перевернусь и начну называть это шедевром. Прямо сейчас? Я думаю о том, чтобы сыграть в нее, думаю, где я могу оказаться, а потом займусь чем-нибудь другим.